Отчет по практике в ОАО «Белкультторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:05, отчет по практике

Описание

ОАО «Белкультторг» (далее – Общество) образовано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. № 2047 путем преобразования арендного оптово-розничного предприятия «Белкультторг» и зарегистрировано решением Минского райисполкома в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (свидетельство о государственной регистрации от 14 февраля 2001 г. № 600052730).

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план на 2010-11.doc

— 326.00 Кб (Скачать документ)

         стабилизации кадрового  состава, постоянной работы над повышением квалификации сотрудников;

         совершенствования и обновления технологий и оборудования в соответствии с финансово-экономическими возможностями;

         постоянной работы над снижением затрат по всем направлениям, в том числе путем оптимизации организационной структуры и управления, мероприятий по материало- и энергосбережению;

      применения  современных прогрессивных технологий. 

   3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ). АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

      ОАО «Белкультторг» (далее – Общество) оказывает услуги по хранению товаров, а также комплекс складских услуг, связанных с данными товарами, посредством заключения соответствующих договоров с клиентами. Общество производит приемку грузов, поступающих по железной дороге и автомобильной магистрали. От ближайшей железнодорожной станции Дегтяревка проложена железнодорожная ветка, позволяющая принимать и разгружать железнодорожные грузы непосредственно на склады, которые имеют в наличии технику, оборудование и приспособления для приемки, хранения и отгрузки. Важным преимуществом является то, что подъездные железнодорожные пути проходят через помещение складского корпуса, и разгрузка (погрузка) производится на крытой рампе, примыкающей к складу.

      Для хранения грузов используются помещения  складов № 10 и 52 общей нормируемой  площадью 8 993,43 кв. м. Одновременно предлагаются услуги по разгрузке (погрузке) грузов из автотранспорта и железнодорожных вагонов, постановке железнодорожных вагонов на подъездные пути Общества и весь комплекс складских операций.

      В 2010 году планируется сдавать в  аренду складские помещения нормируемой  площадью 11 746,57 кв. м. В целях реализации Программы формирования транспортно - логистической системы Республики Беларусь на 2008 – 2015 годы, разработанной во исполнение протокола заседания Совета Министров Республики Беларусь от 3 мая 2008 г. № 32/9пр, в сентябре 2008 г. отдел таможенных операций был реорганизован в отдел логистики и начата подготовка к практической реализации комплекса услуг транспортно-экспедиционной деятельности.

      На  начало 2009 г. отделом логистики разработаны  и оказываются следующие виды услуг:

      оформление  уведомлений о размещении товара и транспортного средства в зоне таможенного контроля;

      представление товаров и сопроводительных документов в таможенные органы;

      обеспечение погрузки (разгрузки) товаров на складах;

      оформление  перевозочных, грузосопроводительных  и иных документов, необходимых для  перевозки товаров;

      услуги  таможенного агента.

      В 2009 году внесены изменения  в лицензию на право осуществления деятельности в области таможенного дела, которые  позволили расширить до 37 643,65 кв. м площадь, используемую под склады временного хранения открытого типа, в том числе:

  • 576 кв. м таможенного склада;
  • 8 364 кв. м помещения, предназначенные для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем и выгруженных из транспортных средств.

      В результате проведенных Обществом  мероприятий:

      на  ПТО «Белкультторг» оформляется таможней и выпускается около 100 транспортных средств в сутки; 

      Общество  планирует:

      сохранить зону для размещения на открытой площадке складов временного хранения до 201 автомашины в сутки;

      организовать  предоставление полного комплекса  услуг по транспортно-экспедиционной деятельности, включая услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке, сопровождению груза в процессе перевозки, согласованию схемы перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке, консолидации и деконсолидации отправок грузов;

      проработать возможность участия в системе  электронной оптовой торговли в  рамках Белорусской товарной биржи  в качестве специализированного  склада, производящего перевалку  грузов, с последующей оптовой  реализацией товаров на внутреннем рынке.

     Ежемесячно  пункт таможенного оформления обрабатывает 1800 –2000 автомобилей. Ежедневно более 50 автомобилей остается в зоне таможенного контроля на ночь. Водители транспортных средств, более половины которых являются иностранными гражданами, вынуждены ночевать в своих автомобилях, лишены возможности получать горячее питание.

      В целях создания комфортных условий  для персонала и клиентов пункта таможенного оформления, рационального  использования земельного участка  Общества, а также получения дополнительной прибыли, создания новых рабочих мест принято решение о строительстве отдельно стоящего здания гостиницы на территории, принадлежащей Обществу. Планируется также ввести в эксплуатацию новые душевые для оказания бытовых услуг.

     В 2008 году получено решение Минского районного исполнительного комитета от 11.04.2008 № 2409 о разрешении проектирования гостиницы на 60 мест с гостевой стоянкой и кафе. Начата разработка проектно-сметной документации на строительство.

      Строительство отдельно стоящего здания гостиницы  на 60 номеров на территории, принадлежащей Обществу, рядом с пунктом таможенного оформления позволит расширить  комплекс услуг, оказываемых Обществом, а также привлечь дополнительных клиентов, доставляющих грузы на ПТО.

      Предполагаемая  стоимость номера 75 тыс. рублей в сутки.

     Строительство гостиницы позволит создать более 20 рабочих мест, получать более 1,0 млрд. рублей дополнительной выручки в год.

      Одновременно  будут созданы условия для  рационального использования земельного участка Общества.

      Стоимость строительства и обустройства гостиницы с гостевой стоянкой и кафе ориентировочно составит 3 млрд. рублей, в т.ч. 120 млн. на проектные и инженерно- геодезические изыскания.

      В соответствии с общей схемой развития промзоны «Богатырево», с восточной  стороны отведенного участка предлагается строительство дополнительного подъезда, выходящего на проектируемую улицу, трасса которой проходит по границе торгового дома «Кольцо» и примыкает к МКАД.

      С юго-восточной стороны территории Общества предлагается организовать стоянки для легковых и грузовых автомобилей. Трасса проезда для обслуживания стоянок и инвестиционных участков проходит по границе действующего земельного отвода, по неиспользуемой в настоящее время территории. Ширину проезжей части предлагается принять 9,0 м.

      Автостоянка для легковых автомобилей предлагается на изрытом, свободном от застройки  участке, рядом с существующим пожарным резервуаром. Общее количество машино - мест на стоянке – 100.

      Между автостоянкой для легковых автомобилей  и въездом на таможенный терминал предлагается устройство автостоянки для грузовых автомобилей большой вместимости. Ширина площадки составит 35,0 м, что достаточно для маневра и проезда автомобилей. Общее количество машино – мест отстоя автотранспорта – 30.

     Также планируется разместить новый въездной КПП в зону таможенного контроля с установкой системы видеонаблюдения на складах хранения. Установить одни откатные ворота на КПП (транспортное) для обеспечения сохранности имущества.

     Расположение  вблизи Минской кольцевой автодороги, наличие оборудованных складских помещений и удобных подъездных автомобильных и железнодорожных путей создают благоприятные предпосылки для успешного развития всех направлений деятельности Общества. 
 
 
 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН 
 

     По  результатам маркетинговых исследований, изучения внешних и внутренних рынков и возможностей Общества, с целью максимальной загрузки имеющихся мощностей, разработана производственная программа Общества на 2009 год, представленная в табл. 4.1.

     Программа производства и реализации продукции рассчитана в соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. № 595  на основании фактических показателей за 2009 год и прогнозируемого на 2010 год роста объемов оказания услуг в размере 113,1 % в сопоставимых ценах к уровню 2009 года и перспективными планами развития структурных подразделений Общества. 
 
 
 
 
 

           Таблица 4.1 

Производственная  программа оказания услуг ОАО  «Белкультторг»

млн. рублей

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) 2009 год,

(ожид.) всего

2010 год, (прогноз)  всего 2010 год  поквартально (нарастающим итогом)
I II III IV
1. От оказания услуг 8 325,7 9 602,0 2 355,0 4 537,0 6 908,0 9 602,0
  В том числе:            
1.1. услуги  хранения и складирования 1 345,8 1 669,0 791,0 1 184,0 1 604,0 2 028,0
1.2. услуги в  области таможенного дела 6 119,7 6 934,0 1 350,0 2 895,0 4 595,0 6 590,0
1.3. услуги таможенного декларирования 489,8 664,0 130,0 300,0 467,0 658,0
1.4. прочие виды услуг 370,4 335,0 84,0 158,0 242,0 326,0
2. Сдача в аренду собст-венного недвижимого имущества 1 976,4 1 380,0 432,0 814,0 1 036,0 1 380,0
3. Товарооборот 5,6 0 0 0 0 0
4. Итого выручка  от реализации товаров (работ, услуг) 10 307,7 10 982,0 2 787,0 5 351,0 7 944,0 10 982,0
 

     На  рис. 4.1 представлена диаграмма роста  динамики предполагаемой выручки от реализации в разрезе видов деятельности в тыс. рублей.

                    Рис. 4.1

     Общество  арендует 1 920,14 кв. м помещений в административно-хозяйственном здании Управления делами Президента Республики Беларусь по адресу: Минский район, 500 метров восточнее деревни Богатырево, административно-хозяйственное здание ГХУ Управления делами Президента Республики Беларусь.

     Кроме того, Общество имеет в собственности  складские помещения площадью 36 120 кв. м, в том числе:

      таможенные  склады – 9 647 кв. м;

      помещения, сдаваемые в аренду – 13 742,98 кв. м;

      помещения, используемые под хранение товаров  – 8 993,43 кв. м;

      блок  вспомогательных сооружений – 1 245,5 кв. м;

      площадь, используемая под хранение технических  средств, коридор, подвал, генераторная, центральный тепловой пункт, распределительный пункт, теплоузел, щитовая, аккумуляторная  – 2 491,09 кв. м.

     Первая  очередь складского корпуса механизированного  склада Общества была введена в эксплуатацию в 1985 году, вторая – в 1989 году. В бывшем Советском Союзе было реализовано два таких проекта механизированных складов с высотной зоной хранения. На территории Республики Беларусь это единственные склады, позволявшие хранить товары на специальных стеллажах 12-метровой высоты.

      В 2009 году силами и средствами Центральной  дистрибьюторской компании (далее –  ЦДК) часть неиспользуемой  высотной зоны складов первой очереди площадью 2 600 кв. м была демонтирована, оборудована в современный складской комплекс класса «В» и сдана в аренду.

     Выполнены работы по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт напорно-канализационных  сетей, состоящих на балансе Общества. Реконструкция участка канализационного коллектора на территории ЧУП «УСВ»  с обходом зданий ЧУП «УСВ»  на сумму 934,3 млн. рублей с учетом затрат на проектно-изыскательские работы, технадзор и другие контролирующие организации.

      На  текущий ремонт, проектные работы и другие работы затрачено 264,6 млн. рублей.

     В 2009 году выполнен ряд работ по текущему ремонту:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белкультторг»