Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:10, отчет по практике
Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…. 3
1. История развития организации………………………………….……3
2. Основные виды деятельности…………………………………….…. 7
2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ …………………... 10
2.1. Функции аппарата управления…………………………………….….. 10
2.2. Анализ организационной структуры управления с целью
определения ее соответствия рыночным
требованиям ..............................................................................................14
3. Анализ системы управления организации и
функциональной подчиненности подразделений предприятия……………15
4. Определение миссии………………………………………………………….17
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы …...19
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
Работа и обучение персонала………………………………..…………..21
4.3. Социальные гарантии работникам………………………………………21
4.4. Кодекс профессиональной этики работника системы
Пенсионного Фонда РФ ………………………………………………....23
5. Исполнение социальных программ. …………………..…….………..……..26
6. Усовершенствование мотивационных механизмов………...……..………..27
Для
осуществления контроля деятельности
исполнительной дирекции ПФР и его
региональных органов образуется ревизионная
комиссия ПФР. Предприятия, организации,
учреждения, в том числе банки,
обязаны представлять уполномоченным
ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии
ПФР необходимые документы и сведения,
относящиеся к деятельности ПФР.
Пенсионный фонд РФ
Управление Пенсионного фонда
РФ в Поволжском округе
Информационно- Начальник Аппарат при
аналитический управления руководстве
отдел
Отдел координации
и контроля
за деяте-
льностью отделений
Пенсионного фонда Отдел
РФ в федеральном
округе
Региональные отделения
Фонда РФ (в округе)
Рис. 1. Структура управления пенсионного фонда Российской
Федерации
в Поволжском округе.
4. Определение миссии
Экономическая
сущность отечественной пенсионной
реформы непосредственно
Однако конкретизация страховой модели для каждой страны зависит от многих факторов и условий, политических целей и социально исторических традиций трудовых и семейных отношений, уровня развития производства и эффективности системы государственного управления экономикой и социальной сферой. В нашей стране перечисленные факторы и условия осложняются наложением демографического кризиса, к которому, в отличие от развитых стран Запада, подготовиться, еще не успели.
Пенсионная реформа России, начатая в 2002 году, - самая длительная из всех реформ переходного периода к рыночным отношениям: ее полный цикл составляет период жизни двух поколений. В настоящее время осуществляется лишь первый этап преобразований, и, следовательно, преждевременно ставить вопрос о подведении итогов и об оценке ее конечных результатов. Однако актуальные технологии, являющиеся базовым элементом экономического механизма современных пенсионных систем, позволяют с достаточной достоверностью «заглянуть» в далекое будущее и предсказать основные результаты пенсионной реформы.
Основной
целью пенсионной реформы была и
остается адаптация отечественной
пенсионной системы к рыночным экономическим
отношениям, что объективно обусловлено
стратегическим курсом вхождения в
мировую капиталистическую
Отсюда вытекает основная задача реформы – формирование страхового механизма пенсионного обеспечения населения.
Главными его отличительными признаками являются:
Пенсионная реформа 2002 года в Росси носила наиболее радикальный характер из всех проведенных за перестроечный период реформ. В результате ее осуществления пенсионная система протерпела серьезные изменения. Наиболее важные из них связаны с постепенным (в течение 30-35 лет) переходом от государственной распределительной пенсионной системы к комбинированной системе обязательного пенсионного страхования, которая включает в себя солидарно – распределительный и накопительный компоненты, базирующиеся на персонифицированном учете пенсионных прав граждан.
Для
рядовых граждан –
Исходя из стратегических целей пенсионной реформы, закономерно вытекают главные задачи, для решения которых должны быть выбраны адекватные методы, а также четкие и конкретные критерии оценки степени достижения стратегических целей и правильности решения поставленных задач.
Исходя из основной цели пенсионной реформы, была изменена институциональная сущность пенсионной системы, возникли новые институты и в настоящее время российская пенсионная система номинально состоит из четырех основных компонентов:
4.1. Концептуальные идеи организации; отлаженная система работы
Концепция ПФР определяется как отлаженная система работы, благодаря которой продолжается дальнейшее развитие пенсионной работы, реформы.
Пенсионная реформа трансформировала экономические отношения между участниками пенсионной системы на основе следующих исходных правил и условий:
Основу экономических отношений всех участников пенсионной системы составляет новый механизм формирования пенсионных прав застрахованных лиц, который выражается через уплату обязательных налоговых и страховых отчислений от доходов и заработков в соответствии с законодательно установленными ставками, сроками и условиями уплаты для каждой категории страхователей – работодателей и застрахованных лиц.
Распределение тарифа на страховую и накопительной части трудовой пенсии первоначально зависело от возраста лиц, за которых страхователь уплачивал страховые взносы: чем старше гражданин, тем выше тариф на страховую часть и ниже – на накопительную.
Адвокаты, индивидуальные предприниматели, а также лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в условиях пенсионной реформы должны уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа .
Следует
подчеркнуть, что, несмотря на резкое сокращение
размера ЕСН, налоговая реформа 2005
года не могла отразиться на финансовом
состоянии бюджета ПФР, поскольку федеральный
бюджет несет субсидиарную ответственность
по обязательствам ПФР перед застрахованными
лицами как страховщика по обязательному
страхованию в соответствии с федеральным
законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном
пенсионным страховании в Российской
Федерации».
4.2. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. Работа и обучение персонала
В последние годы внедрено информационное взаимодействие в автоматизированном режиме со страхователями, с органами Федерального казначейства, управлениями Федеральной налоговой службы и другими ведомствами для эффективной реализации пенсионной реформы.
Подводя
некоторые итоги реформирования
пенсионной системы, важно отметить,
что сегодня Президент и
4.3. Социальные гарантии работникам
Все работники ПФР подлежат обязательному пенсионному страхованию — со всех начисленных сумм производятся отчисления, установленные федеральным законодательством (в ПФР, формируется накопительная часть пенсии).
В ПФР действует 2 вида страхования — обязательное социальное страхование и добровольное медицинское.
Сотрудникам
ПФР предоставляется санитарно-
Согласно Постановлению Правления ПФР наряду с основным ежегодным оплачиваемым отпуском (28 к.д.) специалистам ПФР предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск — 8 календарных дней за ненормированный рабочий день. Отпуск может быть предоставлен в любое время в течение рабочего года по соглашению сторон с письменного согласия работодателя, но при этом ежегодный отпуск за первый год работы может быть предоставлен не ранее, чем по истечении б месяцев со дня приёма на работу.
В ПФР существует система наград, которая зарегистрирована в Минюсте. Последовательность награждения следующая: руководитель возбуждает ходатайство на награждение благодарностью отделения, почётной грамотой отделения, далее награждение происходит на уровне ПФР — благодарность Председателя Правления Пенсионного фонда, отличник ПФ, Почётная грамота ПФ и Почётный работник ПФ.