Автор работы: Василий Винто, 15 Ноября 2010 в 22:00, отчет по практике
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Основой данной работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 2008г.
Введение
1. Характеристика предприятия
2.Анализ баланса предприятия
3. Анализ финансового состояния предприятия
3.1. Анализ основных показателей деятельности предприятия
3.2. Анализ ликвидности баланса
3.3 Анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Обратной величиной
Ф/е = ОПФ/ТП
Показатель фондоемкости определяет необходимую величину основных фондов для производства продукции заданного объема на перспективный период. Если объем товарной продукции на перспективный период не изменяется, то нет необходимости увеличивать основные фонды - следует только их совершенствовать, т.е. заменять устаревшее оборудование прогрессивной техникой. При возрастании же объема товарной продукции целесообразно рассчитать перспективную потребность в основных фондах.
Рассмотрим
базовые показатели, полученные на
основе
действующей отчетности.
Таблица
3 – Основные показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Показатель | 2007 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 144127 |
Себестоимость | 119439 |
Валовая прибыль | 24689 |
Балансовая прибыль | 442 |
Чистая прибыль | 435 |
Фондоотдача | 1,58 |
Фондоемкость | 0,82 |
Среднесписочная численность работников | 4 |
Средняя заработная плата | 5800 |
В
отчетном периоде произошло увеличение
общей суммы балансовой прибыли
на 651 тыс. руб. Данное увеличение прибыли
является результатом увеличения таких
ее составляющих, как прибыль от продаж.
Анализ ликвидности предприятия
Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта — это «способность быстро погашать свою задолженность».
Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Ликвидными называются такие средства, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги в кассе, депозитные вклады, размещенные на счетах банках, ценные бумаги, реализуемые элементы оборотных средств, такие как: топливо, сырье и т.п.).
Ликвидность хозяйствующего субъекта можно узнать по его балансу. Значит, по существу, ликвидность баланса изучаемого предприятия будет означать ликвидность всего предприятия в целом.
Ликвидность баланса выражается, в свою очередь, в степени покрытия обязательств хозяйствующего субъекта, предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
В зависимости от степени ликвидности, то есть от скорости превращения в деньги, активы любого предприятия разделяются на следующие группы:
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
Таблица 4 - Анализ
ликвидности баланса
Значение, руб. | ||
Показатели актива и пассива баланса | На начало года | На конец года |
А1 | 563 | 319 |
А2 | 29 | 52 |
А3 | 0 | 15 |
А4 | 62 | 68 |
П1 | 342 | 141 |
П2 | 0 | 0 |
П3 | 0 | 0 |
П4 | 298 | 83 |
Для
определения ликвидности
А1 >= П1
А2 >= П2
А3 >= П3
А4 =< П4
Результаты
расчетов по данным предприятия показывают,
что сопоставление итогов групп
по активу и пассиву в конце
анализируемого периода имеет вид:
А1>П1;
А2>П2;
А3>П3;
А4<П4.
Исходя из этого, можно охарактеризовать ликвидность анализируемого баланса как абсолютную. Сопоставление первых двух неравенств свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организация в состоянии поправить свое положение.
Наиболее
важными финансовыми
Коэффициент текущей ликвидности;
Коэффициент абсолютной ликвидности;
Чистый оборотный капитал.
Общую оценку платежеспособности дает коэффициент текущей ликвидности, который в экономической литературе называют также коэффициентом покрытия, коэффициентом общего покрытия.
Коэффициент
текущей ликвидности равен
КТл = (А1 + А2 + А3)/( П1 + П2)
Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, т. е. сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы.
Однако
этот показатель очень укрупненный,
так как в нем не учитывается
степень ликвидности отдельных
элементов оборотного капитала.
Коэффициент срочной ликвидности является промежуточным коэффициентом покрытия и показывает, какую часть можно погасить текущими активами за минусом запасов. Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается по формуле
Кб = (А1 + А2)/( П1 + П2)
Он помогает оценить возможность погашения фирмой краткосрочных обязательств в случае ее критического положения, когда не будет возможности продать запасы.
Значение этого показателя рекомендуется в пределах от 0,8 до 1,0 (в розничной торговле этот коэффициент может снижаться до 0,4 - 0,5), но может быть чрезвычайно высоким из-за неоправданного роста дебиторской задолженности.
Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением наиболее ликвидных активов к текущим обязательствам и рассчитывается по формуле
Каб.лик = А1/( П1 + П2)
Этот
коэффициент является наиболее жестким
критерием платежеспособности и показывает,
какую часть краткосрочной задолженности
фирма может погасить в ближайшее время.
Величина его должна быть не ниже 0,2.
Таблица 5 - Анализ коэффициентов ликвидности
Показатель | На начало года | На конец года | Рекомендуемые показатели |
1. Коэффициент текущей ликвидности | 1,7 | 2,7 | 1,0-2,0 |
2. Коэффициент срочной ликвидности | 1,7 | 2,6 | 0,8-1,0 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности | 1,6 | 2,3 | 0,2-0,7 |
Анализ рентабельности.
Идея показателя рентабельности состоит в том, чтобы продемонстрировать, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности.
К основным показателям этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль либо чистую.
Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:
– временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;
– проблема риска;
– проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течении ряда лет.
Однако далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.
Таблица 6 - Данные
для расчета показателей рентабельности
Показатель | Значение |
1. Прибыль от реализации продукции (ПР) | 139505 |
2. Себестоимость реализации продукции (Себ) | 125692 |
3. Чистая прибыль (ЧП) | 867 |
4. Собственный капитал (СБ) | 95 |
5. Итог баланса (Б) | 472 |
Таблица 7 -
Показатели рентабельности хозяйственной
деятельности
Показатели | Значение | |
Рентабельность основной деятельности | Род = Пр/Себ | 1,1 |
Рентабельность всего капитала | Рк = ЧП/СБ | 9,1 |
Рентабельность активов | Рк = ЧП/Б | 1,83 |
Рентабельность
всего капитала фирмы равен 91 % и
показывает эффективность использования
всего имущества предприятия. Коэффициент
рентабельности основной деятельности
показывает, что с 1 рубля затрат на производство
получено чистой прибыли – 1,11 руб. Коэффициент
рентабельности активов отражает эффективность
использования основных средств и прочих
внеоборотных активов, измеряемую величиной
прибыли приходящейся на единицу стоимости
средств. Мы получили 1,83 руб. прибыли, которая
приходится на 1 единицу стоимости средств.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «АРК» г.Ростова-на-Дону