Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:07, отчет по практике

Описание

Отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ ОТРАСЛИ
1.1. Характеристика ОАО «Альфа-банк»
1.2. Организационное устройство коммерческого банка (ОАО «Альфа-банк»)
1.3. Анализ положения банковской отрасли
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОАО «АЛЬФА-БАНК» И ДИАГНОСТИКА РИСКА БАНКРОТСТВА
2.1. Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности ОАО «Альфа-Банк»
2.3. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Альфа-Банк»
2.4. Оценка деловой активности
РАЗДЕЛ III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «АЛЬФА-БАНК»
3.1. Услуги и продукты ОАО «Альфа-Банк», предоставляемые для клиентов физических лиц
3.2. Анализ трудовых ресурсов
3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк»
РАЗДЕЛ IV. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА
4.1. Необходимость антикризисного подхода к банковской системе
и применение зарубежного опыта
4.2. Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Альфа - Банк.rtf

— 549.70 Кб (Скачать документ)

     Презентации

     Заключение сделок и т.д.

     СОКР выполняет все операционно-кассовые работы, ведет отчет и выдает электронные и международные пластиковые карты, может выполнять работу специалиста.

     Заместитель управляющего отделением контролирует и координирует работу всего коллектива (кроме управляющего), проводит каждый день утренние линейки, помогает сотрудникам, может выполнять все виды работ сотрудников, разрешает конфликтные и спорные ситуации и т.д. Когда нет управляющего - выполняет его обязанности.

     Управляющий отделением - это главный человек в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять все виды работ, принимает все решения, связанные с работой отделения и т.д.

     От работы каждого из сотрудников в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу, ответственность не только за себя, но и за своих коллег.

     Текучесть дополнительных отделений ОАО  «Альфа-Банк» в 2005 и 2006 годах.

     Таблица 2. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2005 году.

     
Подразделение      Уволенные в %
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»   12,9     13,3 7,4       7,7 7,7     13,8  
«Охотный ряд»              8,0      8,0             7,7      8,0                     
«Братиславский»   10,5          9,1      9,1      9,1             9,5                     
«Людмила»                              7,1      7,1      7,4      8,0       
«Алексеевский»        13,8   7,1               6,3                           12,9      6,9
«Сокольники»   8,7   7,7       7,4   7,4   7,7
«Медведково»     6,9         6,5 6,5 13,3 6,9  
«Олимпийский»       8,7 8,7              
«Петровский»       10,5   21,1   11,1        
«Пресненский Вал»     18,2   8,3      8,7            
«Никитский»       8,3       19,0        
Третьяковский»         6,1       12,1   6,1  
«Земляной Вал»               9,1   19,0    
«Кузнецкий Мост» 7,7           6,5   6,5      
«Балтийский» 7,7       6,3 6,3       6,1 6,3  
«Тверская-Ямская»         9,1 9,5       11,8    
«Новослободский»                   7,4 7,7 7,4
«Рижский»        17,4   9,5                
«Даниловский»     7,7     6,1     5,9      
«Большая Полянка»     8,0 7,7       8,7        
«Маяковский» 9,1   9,5                  
«Кузьминки»                   8,0    
«Красносельский»     7,4                  
«Кутузовский проспект»     6,3                  
«Сухаревский»   9,5                    
«Варварка»    
      
  8,7                
«Ломоносовский»                     8,7  
«Тверская»   8,7                    
«Мясницкий»                        
Итого: 0,9 3,0 2,4 2,0 2,8 2,9 1,1 2,8 2,3 2,8 0,8 1,9

     Таблица 3. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2006 году.

     
Подразделение      Уволенные в %
янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек
«Старый Арбат»     7     7            
«Охотный ряд» 15   8   8   22         40
«Братиславский»     7       6   7   13  
«Людмила»     14 7 7 15            
«Алексеевский»       5 5     10   5    
«Сокольники»         7     7        
«Медведково»     6   6     6       5
«Олимпийский» 8 9 9 8                
«Петровский»                 8     7
«Пресненский Вал»   7           6        
«Никитский»     9                 9
Третьяковский» 6   6 11         5   6  
«Земляной Вал»     8         6       7
«Кузнецкий Мост» 8 7   6       7       6
«Балтийский»       5   5 5       5 9
«Тверская-Ямская»       11 11              
«Новослободский»     7 7 7 7            
«Рижский»       7 6 6     6      
«Даниловский» 6     5 5   6     6   6
«Большая Полянка»             8          
«Маяковский»                        
«Кузьминки» 7                     11
«Красносельский»     7   6     12   6    
«Кутузовский проспект»     5       20 5 5     5
«Сухаревский»                        
«Варварка»         7 6            
«Ломоносовский»                   6 6  
«Тверская»           6   6 6     5
«Мясницкий»                        
Итого: 1,8 0,8 2,3 2,6 2,7 1,9 2,4 2,4 1,3 1 1,1 3,9
 

     Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее количество уволенных меньше, чем в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их  удовлетворенности трудом. 

     3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк». 

     Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.

     В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.

     Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.

     Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.

     Управление слияний и поглощений и корпоративного консалтинга Альфа-Банка является одним из лидеров российского рынка по организации сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения их конкурентной позиции, так и для возможной продажи или выхода на IPO.

     Управление было создано в 1998 году и с тех пор выступило консультантом в более чем 50 успешно организованных, структурированных и завершенных сделках в различных отраслях как в России, так и за рубежом. Общий объем завершенных сделок составил более $12 млрд. долл. США.

     Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.

     Предоставляемые услуги:

     Слияния и поглощения

     -- Организация сделок продажи, слияния или приобретения компаний на всех этапах сделки от поиска потенциальных целей, партнеров или инвесторов до организации финансирования и закрытия сделки.

     -- Разработка тактики продажи, слияния или приобретения компаний, проведение переговоров от имени продавца или покупателя.

     -- Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.

     -- Структурирование сделки и подготовка всей необходимой юридической и корпоративной документации.

     -- Поиск и привлечение российских и зарубежных стратегических инвесторов с разработкой и согласованием договорной базы для дальнейшего сотрудничества с инвестором.

     Поиск и привлечение финансовых инвесторов

     -- Привлечение фондов прямых инвестиций, частного капитала и других инвесторов для приобретения миноритарного пакета в капитале компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.

     Консультационные услуги по максимизации стоимости компании

     -- Оценка стоимости компании или проекта на основе построения финансовых прогнозов деятельности.

     -- Максимизация стоимости путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.

     Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».

     Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.

     Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.

     В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды -- в 2004-2005 годах -- получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

     Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка -- Moody's («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor's («BB» со стабильным прогнозом).

     В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли

     Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом награды CNews AWARDS в номинации «Управление финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.

     Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» -- это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи -- перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.

     На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.

     Проблема многих ИТ-сервисов в банках -- это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» -- простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Альфа-Банк»