Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:41, реферат
азахстан первым среди стран СНГ начал реформировать старую солидарную систему пенсионного обеспечения граждан с переходом на накопительную систему. Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», принятый 20 июня 1997 года положил начало строительству в стране накопительной пенсионной системы.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы пенсионной системы.
1.1. Работа пенсионной системы РК
1.2. Структура пенсионной системы РК
Глава 2. Анализ деятельности пенсионных фондов.
2.1. Накопительная пенсионная система: текущее состояние и дальнейшее развитие
2.2 . Тонкости страхования пенсий
2.3 . Государственные гарантии
Заключение
Источники
Согласно Закону "О пенсионном обеспечении", ежемесячная страховая выплата из страховой организации не может быть ниже размера минимальной пенсии. Если через несколько лет после того, как был заключен договор пенсионного аннуитета, ежемесячная выплата по этому договору окажется ниже законодательно установленной на текущий год минимальной пенсии, ГАК будет доплачивать до уровня минимальной пенсии из своих средств.
Государственные гарантии
Накопление средств на счете в НПФ выгодно отличается от всех других финансовых вложений тем, что сохранность пенсионных денег гарантирует государство. Согласно ст. 6 Закона "О пенсионном обеспечении": "Государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения права на пенсионные выплаты в порядке, определенном настоящим законом и иными законодательными актами РК". То есть государство должно будет выплачивать деньги вкладчикам НПФ даже в том случае, если сами НПФ не смогут отвечать по своим обязательствам - станут банкротами. А АФН, которое представляет интересы государства, обязано делать все для того, чтобы участники пенсионного рынка работали стабильно и выполняли свои обязательства перед вкладчиками.
Но государство не гарантирует сохранность инвестиционного дохода по пенсионным накоплениям и сохранность обязательных пенсионных взносов, внесенных в агрессивный портфель НПФ.
Заключение
С организационно-правовой точки зрения в целом казахстанская пенсионная система достаточна обкатана, и в ней сейчас функционируют 6 институтов: накопительные пенсионные фонды, НПФ - команда профессионалов, акционеры НПФ, организация, осуществляющая инвестиционное управление пенсионными активами, банк-кастодиан, Агентство по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
В тех странах, где уже существуют накопительные пенсионные системы, пенсионные активы играют значительную социально – экономическую, а порою и политическую роль в обществе. Активы пенсионных фондов имеют огромное инвестиционное значение для экономического развития своих стран, т.к. они являются важной составляющей внутренних инвестиционных ресурсов. Посредством пенсионных фондов свободные денежные ресурсы в виде пенсионных активов трансформируются в потоки рабочего капитала, а поскольку пенсионные активы размещаются в различные финансовые инструменты и инвестиционные проекты с целью долговременного инвестирования, они редко участвуют в спекулятивной игре на рынках капитала.
В то же время пенсионные активы являются своеобразным стабилизатором финансовой системы страны. Достаточно вспомнить вторую половину 1998 года, когда после августовского финансового кризиса в России многие казахстанские банки начали поспешно избавляться от государственных ценных бумаг, их значительная часть переместилась в инвестиционные портфели пенсионных фондов. Таким образом, пенсионные активы сыграли позитивную роль, в какой-то степени не позволив разразиться кризису в Казахстане, подомному российскому.
Можно утверждать, что за 4 года пенсионной реформы в Казахстане сложилось оптимально функционирующая накопительная пенсионная система, устойчивая техническая инфраструктура и конкурентный рынок пенсионных услуг. На рынок капитала вышли крупнейшие институциональные инвесторы – накопительные пенсионные фонды. Объём совокупных пенсионных активов НПФ в конце 2001 года уже приблизился к сумме 1,2 миллиардов долларов США.
Однако необходимо отметить, что само существование НПФ и рост их пенсионных активов ещё не означают успешную деятельность НПФ как состоявшегося социально-финансового института. Успешным можно будет назвать деятельность НПФ только тогда, когда он сможет стабильно исполнять свои обязательства по пенсионным выплатам, которые через несколько лет примут массовый характер в связи с выходом на пенсию по возрасту значительной части нынешних вкладчиков. Нельзя утверждать, что за 4 года существования в Казахстане накопительной пенсионной системы в ней произошли какие-либо позитивные качественные изменения. Скорее всего, пока идёт процесс количественного роста как самой системы, так и отдельных его субъектов.
Качественное состояние накопительной пенсионной системы Казахстана зависит от наличия в стране не оптимальной нормативно-правовой и законодательной базы, регулирующей деятельность и учитывающей интересы субъектов рынка пенсионных услуг, а от наличия развитого фондового рынка, особенно его корпоративной (негосударственной) части, от эффективной деятельности КУПА.
Источники:
Агенство РК по регулированию деятельности регионального финасового центра города Алматы. http://fingramota.kz/index.
Информационный портал www.insur.kz http://www.insur.kz/index.php?
Правда Казахстана (Астана), 9 (381) Оксана Лигай, движение Поколение 12.03.2010 г
2