Планирование и прогнозирование прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание

Финансовые резервы - это особым образом организованная часть денежных средств, находящаяся в обороте предприятия и предназначенная для специальных потребностей, покрытия непредвиденных расходов, разрывов между оборотом капитала в натурально-вещественной форме и его финансовым сопровождением.

Содержание

Введение.
1. Цели формирования финансовых резервов предприятия.
2. Источники финансовых резервов предприятия
2.1. Фонд амортизационных отчислений основных средств
2.2. Снижение норматива оборотных средств.
2.3 Инфляционный доход предприятия.
2.4. Эмиссионный доход.
3.Фонд на выплату дохода (дивидендов ) учредителям и участникам (акционерам) предприятия.
4. Ремонтный фонд.
. Фонд на выплату вознаграждения за выслугу лет.
6. Резерв на оплату отпусков.
7. Резерв на страхование имущества и коммерческих рисков предприятия.
8. Резервный фонд предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая юля финансы предприятия.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

│Изменение норматива оборотных  средств│       │           │            │

│в планируемом периоде:                │       │           │            │

│- незавершенное производство и расходы│       │           │            │

│будущих периодов (по расчету)         │    45 │     48    │   106,7    │

│- нормативы, непосредственно зависящие│       │           │            │

│от объема производства                │   665 │    731    │   109,9    │

│- замедление оборачиваемости оборотных│       │           │            │

│средств, %                            │       │           │     2      │

├──────────────────────────────────────┼───────┼───────────┼────────────┤

│Сумма дополнительных средств на замед-│       │           │            │

│ление оборота:                        │       │     15    │     -      │

│норматив с учетом планируемой оборачи-│       │           │            │

│ваемости                              │       │    746    │     -      │

│нормативы,  не  зависящие  напрямую от│       │           │            │

│объема производства                   │   399 │    478    │    119,8   │

├──────────────────────────────────────┼───────┼───────────┼────────────┤

│Всего нормируемых оборотных средств   │ 1 109 │  1 272    │    114,7   │

└──────────────────────────────────────┴───────┴───────────┴────────

28

 



Рост объемов производства в планируемом периоде повлек за собой увеличение затрат на производство продукции на 1398 тыс. руб. (15 526 тыс. руб. - 14 128 тыс. руб.), в том числе за счет роста физического объема на 960 тыс. руб. (15088 тыс. руб. - 14 128 тыс. руб.) и за счет предполагаемого роста цен на 438 тыс. руб. (15526 тыс. руб. - 15 088 тыс. руб.). Эти факторы, а также замедление оборачиваемости на 2% потребовали увеличения норматива оборотных средств на 163 тыс. руб. (1272 тыс. руб. - 1109 тыс. руб.).

Финансовые резервы выступают в случае колебаний спроса и, следовательно, объема производства в качестве компенсатора, не позволяя этим колебаниям влиять на текущее финансовое состояние предприятия. В примере 2 финансовые резервы, в частности, позволили предприятию обойтись без привлечения дополнительных средств извне - посредством заема или получения кредита банка.

2. Защита своих рынков сбыта и расширение рынков сбыта в других регионах с использованием различных методов конкуренции.

 

Пример 3. Служба маркетинга после изучения рынка сбыта в соседнем регионе дала руководителям предприятия следующие рекомендации.

На рынке изучаемого региона можно занять доминирующие позиции (приблизительно 20% рынка) при определенных условиях:

- провести энергичную рекламную кампанию в течение одного месяца, на что необходимо затратить 200 тыс. руб.;

- обеспечить поддержание рекламной кампании в течение двух месяцев с затратами 100 тыс. руб.;

- снизить на три месяца цену продаж своей продукции на 5%, что уменьшит выручку (и соответственно прибыль) на 200 тыс. руб.

Таким образом, общие затраты на мероприятие составят 500 тыс. руб.

Для предприятия результат в течение этих трех месяцев будет таким:

- рост объема производства на 1300 тыс. руб., что даст дополнительную прибыль при сниженной рентабельности на 10% вместо 18% - 170 тыс. руб.;

- снижение себестоимости за счет условно-постоянных расходов на 300 тыс. руб.

Общий эффект составит 470 тыс. руб.

Вывод: затраты на внедрение продукции предприятия на рынок соседнего региона окупятся уже во время выполнения мероприятия.

Решение: план по расширению рынков сбыта нужно принять; финансирование мероприятия в сумме 500 тыс. руб. провести за счет финансовых резервов предприятия.

3. Страхование своих коммерческих рисков без использования в случае отрицательного результата средств из оборота.

 

Пример 4. Мебельная фабрика решила внедрить новые, экологически чистые материалы в производстве мебели. За счет удорожания материалов и частичного изменения технологии дополнительные затраты составили 150 тыс. руб. в месяц, что привело к росту цен на 8%. Проект не был принят покупателями из-за их безразличного отношения к вопросам экологической безопасности и роста цен.

Поскольку экспериментальный период был установлен сроком на один месяц, предприятие понесло убытки в сумме 150 тыс. руб. Убытки были компенсированы за счет финансовых резервов предприятия, финансовые ресурсы основного хозяйственного оборота затронуты не были.

4. Направление части финансовых резервов на вложения в спонсорскую, меценатскую и благотворительную деятельность. Эта деятельность не только социально значима, она и прямо, и косвенно работает на имидж предприятия, что в итоге отражается на доверии к ней и к производимой ею продукции. Конечный результат - растут объем продаж и прибыль.

Существуют и другие запланированные и случайные события, когда требуется немедленное финансирование. Чтобы не отвлекать для этого финансовые ресурсы основного оборота, пользуются средствами накопленных финансовых резервов. Таким образом, финансовые резервы выступают своего рода стабилизаторами финансового состояния предприятия, что и обеспечивает высокий уровень финансовой устойчивости бизнеса при отрицательном влиянии внешних и внутренних факторов.

 

2. Источники финансовых резервов предприятия

 

Источники финансовых резервов предприятия, методика их определения, расчеты объема и периодов накопления и использования, планирование и контроль - важнейшие инструменты управления этой частью финансовых ресурсов предприятия. К основным источникам финансовых резервов предприятия относятся следующие.

 

2.1. Фонд амортизационных отчислений основных средств

 

Основное назначение фонда амортизационных отчислений - финансирование капитальных вложений в пределах простого воспроизводства - на капитальное строительство и приобретение основных средств, их реконструкцию и реновацию. Нормы амортизации устанавливает государство и с их помощью оно влияет на инвестиционную политику хозяйствующих субъектов. Амортизационные отчисления включаются как элемент в себестоимость произведенной продукции. Они не зависят от результатов работы предприятия, базой их расчета являются нормы амортизации и первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств. Это исключительный источник финансовых средств, который не только не подлежит налогообложению, но и способствует уменьшению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Амортизационные отчисления производятся ежемесячно и при стабильных продажах также стабильно в составе стоимости продукции возвращаются предприятию в денежной форме.

В качестве финансовых резервов можно использовать только остатки амортизационного фонда как разницу между накопленной и израсходованной его суммами. Расчеты проводятся по приведенной далее методике (в примере 5 для удобства использована средняя норма амортизации, хотя на практике для точных расчетов берут нормы, соответствующие каждой категории основных средств).

 

Пример 5. В течение отчетного года движение основных средств, начисление и использование амортизационного фонда, его остатки представлены в таблице.

28

 



 

                                                              (тыс. руб.)

┌──────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────┬────────┐

│      Показатели      │ Остаток │       По кварталам          │Остаток │

│                      │на начало├──────┬───────┬───────┬──────┤на конец│

│                      │  года   │   I  │  II   │  III  │  IV  │  года  │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Первоначальная   (вос-│         │      │       │       │      │        │

│становительная)  стои-│         │      │       │       │      │        │

│мость основных средств│ 15 306  │31 558│ 31 740│ 34 048│33 920│ 33 920 │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Средняя норма  аморти-│         │      │       │       │      │        │

│зации                 │         │  7,5 │   7,5 │   7,8 │  7,7 │        │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Начисление   амортиза-│         │      │       │       │      │        │

│ционных отчислений    │         │   592│    595│    664│   661│        │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Накопленный  амортиза-│         │      │       │       │      │        │

│ционный фонд          │    314  │   906│  1 501│  2 165│ 2 826│  2 826 │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Расход амортизационно-│         │      │       │       │      │        │

│го фонда              │         │      │    182│  2 308│      │  2 490 │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Остаток неиспользован-│         │      │       │       │      │        │

│ного  амортизационного│         │      │       │       │      │        │

│фонда                 │    314  │   906│  1 319│   -325│   336│        │

├──────────────────────┼─────────┼──────┼───────┼───────┼──────┼────────┤

│Среднегодовой  остаток│         │      │       │       │      │        │

│амортизационного фонда│         │      │       │       │      │    556 │

└──────────────────────┴─────────┴──────┴───────┴───────┴──────┴────────┘

 

28

 



Остаток амортизационного фонда колебался в течение года от 0 в III квартале до 1319 тыс. руб. во II квартале. Более того, для финансирования капитальных вложений в III квартале пришлось привлечь 325 тыс. руб. из других источников. Поквартальные суммы остатка амортизационного фонда являются свободными денежными средствами и служат источником финансовых резервов предприятия.

 

2.2. Снижение норматива оборотных средств

 

Снижение норматива оборотных средств в связи с уменьшением объема производства и продаж влечет за собой выведение из оборота сверхнормативных запасов и затрат, т.е. должны быть уменьшены закупки ресурсов производства, снижены производственные заделы, нормативные остатки готовой продукции на складах, средства в расчетах. Весь объем нормируемых оборотных средств должен быть приведен к изменившимся условиям деятельности предприятия.

 

Пример 6. В связи с уменьшением объемов производства в отчетном году норматив оборотных средств был скорректирован следующим образом (исходные данные см. пример 2).

2.3. Инфляционный доход предприятия

 

Инфляционный доход предприятия - это дополнительный доход, обусловленный ростом цен. Инфляция - постоянная составляющая любой экономики в рыночных условиях. В зависимости от ситуации она может быть больше или меньше, но существует всегда. Неверен вывод о том, что инфляция "съедает" оборотные средства предприятия. Если предприятие лишилось оборотных средств, то причина не в инфляции. В зависимости от времени оборота капитала инфляция в большей или меньшей степени дает дополнительные (хотя и все время обесценивающиеся) денежные ресурсы. Более того, при разумной ценовой политике и четко организованной системе управления финансами предприятия она может быть источником дополнительных финансовых ресурсов.

 

Пример 7. Предприятие в отчетном году ежеквартально производило одинаковый объем продукции в ценах I квартала. Уровень инфляции составлял 0,7% в месяц. Цены на выпускаемую продукцию, как и цены на потребляемые ресурсы, росли в соответствии с уровнем инфляции.

28

 



 

                                                              (тыс. руб.)

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┬──────┐

Информация о работе Планирование и прогнозирование прибыли организации