Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:02, доклад
Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.
Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов. Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж. и себестоимостью (в сфере обращения - междуваловыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
1. Планирование и распределение
прибыли на предприятии.
Ориентация
отечественной экономики на рыночные
отношения потребовала
Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов. Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
Как
количественный показатель прибыль
представляет собой разницу между
ценой и стоимостью товаров, между
объемом продаж. и себестоимостью
(в сфере обращения - междуваловыми
доходами и издержками обращения). Прибыль,
являясь конечным результатом деятельности
предприятия, создает условия для его
расширения, развития, самофинансирования
и повышения конкурентоспособности.
Методы
планирования прибыли.
Планирование прибыли, с переходом к рыночной экономике занимает центральное место в стратегическом управлении коммерческим предприятием.
Разработка плана по прибыли - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
Процесс планирования прибыли состоит из нескольких этапов анализа прибыли за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величины; оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера.
Планирование
прибыли выступает как
В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы следующие методы:
-метод
определения прибыли на
-технико-экономических расчетов (нормативный);
-расчетно-аналитический;
-прямого счета;
-экономико-статистический
(метод скользящей средней,
-экономико-математический
(множественная корреляционно-
-метод оптимизационных моделей;
-метод,
основанный на использовании
в расчетах маржинального
Распределение
и использование
прибыли на предприятии.
Права и возможности в распределении и использовании прибыли имеют большое значение для любого хозяйствующего субъекта, так как прибыль выступает основным источником финансового, производственного и социального развития, материального развития его работников.
Система распределения и использования прибыли должна стимулировать дальнейшее развитие данного вида деятельности и освоение новых, материально заинтересовывать в увеличении прибыли.
Порядок распределения и использования прибыли коммерческого предприятия определяется принятой в данном обществе на данном этапе его развития методологией присвоения прибыли.
Действующий порядок распределения прибыли соответствует нынешнему этапу становления рыночных отношений, т. е. предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
Объектом распределения на предприятии является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая в бюджет. Определение направлений расходования прибыли остающейся в распоряжении предприятия находится в его компетенции. Таким образом, прибыль распределяется между государством, предприятием и собственниками. Налоговые платежи не должны влиять на заинтересованность предприятия в результатах деятельности. Распределение между предприятием и собственниками должно учитывать не только современное положение предприятия, но и перспективы его развития.
Формирование фондов и резервов вышестоящих организаций (холдингов, консорциумов) за счет прибыли входящих в них предприятий осуществляется по нормативам, устанавливаемым вышестоящим органом управления. Эти нормативы носят индивидуальный характер и зависят от финансового положения хозяйствующего субъекта.
Из
всего вышесказанного,
можно сделать
следующие выводы (т.е.
заключение)
Как
экономическая категория
Прибыль
как экономическая категория
выполняет определенные функции. Прибыль
характеризует экономический
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется, прежде всего, исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию.
Существуют различные методы планирования прибыли: -метод определения прибыли на вложенный капитал; -технико-экономических расчетов (нормативный); -расчетно-аналитический; -прямого счета; -экономико-статистический (метод скользящей средней, уравнение простой регрессии, метод удвоенной средней, метод экстремумов, производственная функция, логарифмический); -экономико-математический (множественная корреляционно-регрессионная модель); -метод оптимизационных моделей; -метод, основанный на использовании в расчетах маржинального дохода.
· Моляков Д.С. Теория финансов предприятий: учеб. пособие для студентов. - М. : Финансы и статистика, 2004.
· Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая.// Финансы. - 2003. - № 4.
Информация о работе Планирование и распределение прибыли на предприятии.