Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:18, реферат
Важным шагом на пути построения эффективной системы государственного финансового контроля в РБ стало вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» . Главная особенность указа состоит в том, что он стал первым в республике законодательным актом, установившим единый порядок планирования и осуществления контрольной и надзорной деятельности.
Важным шагом на пути построения эффективной системы государственного финансового контроля в РБ стало вступление в силу Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» . Главная особенность указа состоит в том, что он стал первым в республике законодательным актом, установившим единый порядок планирования и осуществления контрольной и надзорной деятельности.
В соответствии с его требованиями на каждое полугодие в Республике Беларусь формируются координационные планы контрольной (надзорной) деятельности. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Беларуси действуют с 2010 года .Первые координационные планы появились на сайте КГК 15 декабря 2009 года, в которые были включены проверки на первое полугодие 2010 года. Тогда в списке было 36790 субъектов хозяйствования. Во втором полугодии 2010-го проверяли уже 29833 предприятий и организаций.
В
опубликованном координационном плане
контрольной (надзорной) деятельности
указывается месяц, в течение
которого будет проведена проверка,
основания для ее назначения и
проверяющие организации. Все контролирующие
и надзорные органы, которые записаны
для проверки конкретного субъекта
хозяйствования, должны приступить к
ее проведению в течение месяца,
указанного в плане. За 10 рабочих
дней проверяющая организация должна
уведомить предприятие не только
о начале проверки, но и о перечне
вопросов, которые будут проверены.
Включение новых субъектов
Проверки
включаются в координационные планы в
зависимости от отнесения проверяемого
субъекта к высокой, средней или низкой
группе риска, а также на основании решения
или поручения Президента Республики
Беларусь, в соответствии с которым деятельность
конкретного проверяемого субъекта подлежит
проверке.
Плановые проверки одного проверяемого
субъекта в течение календарного года
могут быть осуществлены несколькими
контролирующими (надзорными) органами только
в форме совместной проверки. Проведение
нескольких плановых проверок одного
и того же проверяемого субъекта в течение
календарного года не допускается.
Так, во втором полугодии т.г. запланировано осуществить проверки 23,4 тыс. субъектов хозяйствования, что на 6,4 тыс. (21,4 процента) меньше, чем было запланировано во втором полугодии 2010 г. Также число запланированных проверок снизилось и по сравнению с первым полугодием 2011 г. (на 7,7 тыс. или на 24,7 процента).
Удельный вес проверок финансово–хозяйственной деятельности составил 42 процента от общего количества запланированных, 58 процентов — проверки надзорных органов. 21 процент проверок будет проведен одновременно несколькими контролирующими или надзорными органами.
Наибольшее количество проверок во втором полугодии 2011 года составляют проверки налоговых органов (31,4 процента), органов Минздрава (19,1 процента), органов МЧС (12,6 процента). Удельный вес проверок органов Комитета в планах второго полугодия 2011 г. составляет 1,4 процента.
Следует
отметить, что координационные планы
на второе полугодие 2011 г. формировались
с учетом отнесения субъектов
предпринимательской
В случае нарушения порядка назначения проверки данная проверка может быть признана незаконной. Нарушение порядка назначения и проведения проверок влечет также применение к виновным должностным лицам мер дисциплинарной и административной ответственности. Так, за нарушения порядка назначения и проведения проверок в нынешнем году Комитетом госконтроля к дисциплинарной ответственности привлечено 125 работников других контролирующих и надзорных органов, к административной — 1.
Глава
КГК определил основные принципы
контрольной деятельности: идти только
на те предприятия, где есть данные
о возможных нарушениях, не налагать
крупных штрафов, если нарушения
носят ошибочный, а не криминогенный
характер.»Каждое предприятие –
1 полугодие 2010
(тыс. проверок) |
1 полугодие 2011
(тыс. проверок) |
Изменение | |
В сумме | % | ||
36,7 | 31,1 | 5,6 | 15 |
2 полугодие 2010
(тыс. проверок) |
2 полугодие 2011
(тыс. проверок) |
Изменение | |
В сумме | % | ||
29,8 | 23,4 | 6,4 | 21,4 |
1 полугодие 2011
(тыс. проверок) |
2 полугодие 2011
(тыс. проверок) |
Изменение | |
В сумме | % | ||
31,1 | 23,4 | 7,7 | 24,7 |
Информация о работе Планирование контрольной деятельности на макроуровне