Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:27, курсовая работа
Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что в рыночных условиях хозяйствования любое предприятие заинтересовано в получении положительного результата от своей деятельности. Поэтому разработка плана по прибыли является сложным процессом, основанным на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.
СОДЕРЖАНИЕ
С.
АННОТАЦИЯ …………………………………………………………………….
Введение………………………………………………………………………….
понятие прибыли, ее экономическая сущность……………
экономический и бухгалтерский подход к определению прибыли и их различия…………………………
Модель формирования прибыли, виды прибыли…………..
методика планирования прибыли на предприятии……….
планирование прибыли предприятия методом прямого счета…………………………………………………………..
аналитический метод планирования прибыли на предприятии……………………………………………………………..
планирование прибыли на примере организации ООО «талед»…………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Другая разновидность метода прямого счета — метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции.
Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных расходах в течение планируемого периода является его точность.
Прежде метод прямого счета был основным при планировании прибыли, так как предприятия исходили из однозначно определенного объема реализованной продукции, круга покупателей, фиксированных цен. В условиях скрытой, подавленной формы инфляции цены на потребляемое сырье оставались практически неизменными. Заработная плата и амортизационные отчисления не оказывали такого влияния на себестоимость, как в нынешних условиях. Расчет прибыли был, по существу, производным показателем от объема реализуемой продукции и ее себестоимости. А поскольку каждое предприятие производило установленную ему номенклатуру продукции, то не требовалось искать альтернативных решений для увеличения массы прибыли.
В современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.
прибыли на предприятии
Аналитический метод планирования прибыли на предприятии применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
Исчисление прибыли этим методом включает три последовательных этапа:
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
Таким образом, сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность:
где — базовая рентабельность;
— ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);
— полная себестоимость товарной продукции базисного года [5, с. 314].
Допустим, составляет 100 млн руб., — 400 млн руб., тогда
С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года.
Если объем товарной продукции планируемого года по себестоимости базисного года составляет 500 млн руб., то прибыль ориентировочно будет равна: 500 • 25% = 125 млн руб. В этом расчете учтено влияние первого фактора — объема производства.
Далее расчет ведется в определенной последовательности:
1. Рассчитывается изменение (+, —) себестоимости продукции в планируемом году. Допустим, на основе прогноза о росте цен на сырье, увеличении амортизационных отчислений и прочих факторов себестоимость продукции планируемого года по сравнению с базисным возрастет на 20 млн руб.;
2. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности. Допустим, прибыль возрастет за счет этих факторов на 25 млн руб.;
3. После обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен. Допустим, увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 30 млн руб.;
4. Влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования. Прибыль от производства сравнимой товарной продукции в предстоящем году составит: 125-20+25+30 = 160 млн руб.;
5. Теперь следует учесть
10 + 160 - 5 = 165 млн руб [5, с. 315].
В отличие от метода прямого счета аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности
прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
Проблема учета влияния
организации ООО «талед»
ООО «Талед» – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
В настоящее время на балансе ООО «Талед» имеются пять непродовольственных магазинов, один продовольственный магазин и салон по оказанию бытовых услуг.
При прогнозировании прибыльности предприятия необходимо правильно разрешить противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения, исходя из мощи предприятия, объема товарооборота, валовых доходов, издержек обращения и других ограничений.
Показатели |
Прошлый год (2008 г.) |
Отчетный год (2009 г.) |
Отклонения + ( - ) |
Темп роста в % |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
460100 |
1117200 |
657100 |
242,82 |
Валовой доход, тыс.руб. |
119020 |
317050 |
198030 |
266,38 |
Валовой доход в % к товарообороту |
25,86 |
28,38 |
2,51 |
109,74 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
104570 |
281800 |
177230 |
269,48 |
Издержки обращения в % к товарообороту |
22,73 |
25,22 |
2,49 |
110,95 |
Прибыль от реализации товаров, тыс.руб. |
14450 |
35250 |
20800 |
243,94 |
Прибыль в % к товарообороту |
3,14 |
3,16 |
0,02 |
100,64 |
Внереализационный доход за вычетом внереализационных расходов, тыс.руб. |
4575 |
8995 |
4420 |
196,61 |
Внереализационный доход за вычетом внереализационных расходов в % к товарообороту |
0,99 |
0,81 |
-0,19 |
81,82 |
Прибыль отчетного года, тыс.руб. |
19025 |
44245 |
25220 |
232,56 |
Прибыль отчетного года в % к товарообороту |
4,13 |
3,96 |
-0,17 |
95,88 |
Таблица1.Динамика прибыли и прибылеобразующих факторов
ООО «Талед», тыс.руб.
В нашем случае прибыль в 2009 году составила 35250 тыс.руб. (таблица 1.). и по сравнению с 2008 годом она увеличилась более, чем в два раза. На 2010 год запланировано увеличение в 1,5 раза, поэтому запланированный уровень прибыли 52875 тыс.руб. Для обеспечения прироста прибыли необходимо увеличить розничный товарооборот и соответственно валовый доход примерно в 1,5 раза, то есть розничный товарооборот должен составить 1675800 тыс.руб.( увеличится на 558600 тыс.руб.), а валовый доход должен составить 475575 тыс.руб ( увеличится на 158525 тыс.руб.)
Теперь спрогнозируем прибыль:
- прямым методом:
П = ВД – ИО – Н
где П – прибыль от реализации,
ВД – валовый доход,
ИО – издержки обращения,
Н – налоги из выручки.
П = 475575 – 422700 = 52875 тыс.руб.
- нормативным методом:
Пп = (Тп * Pи) / 100
где П – нормативная прибыль от реализации,
Тп – плановый товарооборот,
Ри – нормативная рентабельность.
Пп = 1675800*3,15 /100 = 52787,7 тыс.руб.
Таким образом, ООО «Талед» для получения необходимой суммы прибыли нужно одновременно проводить мероприятия по увеличению товарооборота, изменению торговых надбавок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, рассчитывать прогнозируемый уровень рентабельности и исходя из этого, принимать наиболее эффективные управленческие решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для увеличения размеров прибыли необходимо разработать ряд мероприятий по снижению себестоимости продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, активизировать службу сбыта, осваивать новые рынки, пересмотреть ассортимент выпускаемого товара. Соответственно важнейшими факторами роста прибыли должен стать рост объема производства и реализации продукции с одновременной оптимизацией его структуры, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.
В ООО «Талед» целесообразно осуществлять планирование прибыли и рентабельности на основе безубыточности, хотя ООО «Талед» итак имеет достаточно хороший финансовый запас, но не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж, увеличивая тем самым получаемую прибыль.
Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта за счет эффективной работы службы маркетинга.
При этом предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к продажи товара и оценка возможности его продажи.
Правильное же определение в плане выпуска продаж ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке и получение максимальной прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база
Учебники и учебные пособия
Периодическая литература
Дополнительная литература