Понятие бюджетной системы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

Содержание

Понятие бюджетной системы государства. 2
Порядок и особенности формирования бюджетов. 3
Задачи 7
Список используемой литературы 13

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КР ФИФР.docx

— 36.55 Кб (Скачать документ)

Вариант 12

Содержание 

Понятие бюджетной системы государства.     2

Порядок и особенности формирования бюджетов.     3

Задачи           7

Список используемой литературы       13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие бюджетной системы государства

Бюджетная система – это совокупность  бюджетов государства, административно-территориальных  образований, самостоятельных в  бюджетном отношении государственных  учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном  устройстве и правовых нормах. Бюджетная  система является главным звеном финансовой системы государства.

   Построение бюджетной системы   зависит от формы государственного  и административного устройства  станы. По степени распределения  власти между центром и административно-территориальными  образованиями все государства  подразделяются на простые (унитарные)  и сложные, такие как федерация,  конфедерация и империя. 

        Простое или унитарное (единое) государство – это форма государственного  устройства, при которой административно-территориальные  образования не имеют собственной  государственности или автономии.  В стране действует единая  конституция, общая для всех  систем права, и единые органы  власти, централизованное управление  экономическими, социальными и политическими  процессами в государстве. Бюджетная  система унитарного государства  состоит из двух звеньев –  государственного и местных бюджетов, находящихся в ведении органов  местного самоуправления (доходы  и расходы местных бюджетов  не входят в государственный  бюджет, формируются и используются  территориями самостоятельно). Примером  унитарных государств являются  – Франция, Турция, Италия, Япония, Великобритания, Испания. 

     Сложные – это государства,  которые представляют собой либо  союз государств, либо общность  относительно самостоятельных территориальных  (государственных) образований. Примерами  сложных государств являются: федерация,  конфедерация, империя. Наиболее  распространенной формой является  федерация. Для бюджетной системы  федеративного государства характерны  три звена – государственный  федеральный бюджет (иногда его  называют бюджетом центрального  правительства), бюджеты субъектов  федерации (штатов – в США,  земель – в ФРГ, провинций  - в Канаде, республик, областей  и др.), и местные бюджеты. В  федеративных государствах местные  бюджеты не входят в бюджеты  членов федерации, а бюджеты  членов федерации не включаются  в федеральный бюджет, т.е. все  бюджетные уровни существуют  самостоятельно и не входят  по доходам и расходам в  вышестоящие бюджеты. Примером  федеративных государств являются  – РФ, США, Германия, Индия, Бразилия, Канада, Мексика.     Унитаризм пришел на смену феодальной раздробленности  и сыграл исторически прогрессивную роль в развитии государственности. Унитарная форма государственного устройства рассматривается как наиболее распространенная форма государственной организации. Не случайно большая часть современных государств являются унитарными.

 

 

Порядок и особенности формирования бюджетов.

В бюджетную  систему Республики Беларусь как  самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты.

Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной  единицы.

Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных  на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).

Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный  бюджет области (бюджет области).

Бюджеты областей, города Минска и республиканский  бюджет составляют консолидированный  бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).

Министерство  финансов Республики Беларусь и местные  финансовые органы ежегодно составляют консолидированные бюджеты Республики Беларусь и ее административно-территориальных  единиц.

Бюджетная система организуется на основании  следующих принципов: единства бюджетной  системы, полноты, реальности, гласности  и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Единство  бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации, представлением необходимой статистической и бюджетной  информации о республиканском и  местных бюджетах для составления  консолидированных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов, осуществляемом через использование регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Полнота бюджетов достигается включением в  них всех налогов, определенных законодательством  Республики Беларусь, других обязательных и платежей иных поступлений, а также  определением размера и порядка  расходования денежных средств.

Реальность  бюджетов означает финансирование расходов исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. Гласность бюджетов требует доведение до граждан через средства массовой информации хода обсуждения и принятия закона о бюджете, решений местных Советов депутатов о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год. Утвержденные бюджеты и отчеты об их исполнении публикуются в печати, кроме сведений, отнесенных к государственным секретам в порядке, установленном законодательством.

Самостоятельность бюджетов означает, что республиканский  бюджет и местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными и отражают доходы п расходы, которыми распоряжаются соответствующие  государственные органы. Самостоятельность  бюджетов как часть бюджетной  системы заключается в том, что  утверждение республиканского бюджета  осуществляется Законом Республики Беларусь, местных бюджетов - решениями  соответствующих местных Советов  депутатов, а их исполнение возлагается  на правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов  и правом соответствующих государственных  органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять  бюджет.

Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятии, имеющих общегосударственное значение. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсом между областями и городом  Минском в целях выравнивания их экономического и социального  развития. Из средств республиканского бюджета бюджетам областей и г. Минска могут выделяться дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств  их бюджетов для финансирования отдельных  расходов и мероприятий.

Распределение доходов и расходов между республиканским  бюджетом и бюджетами областей и  г. Минска утверждается Законом о  бюджете Республики Беларусь на очередной  финансовый (бюджетный) год.

В доходы республиканского бюджета включаются:

  • Налоги, акцизные сборы, таможенные пошлины, гербовый сбор и др.                                                           
  • Доходы от государственной собственности, государственных предприятий, торговли и др.    
  •    Поступления фондов социального страхования, пенсионного и страхового фондов                                             
  • Прочие доходы 

Из  республиканского бюджета финансируются:

  • капитальные вложения в объекты, относящиеся к республиканской собственности;
  • природоохранные мероприятия, осуществляемые в соответствии с общегосударственными программами;
  • мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • общегосударственные программы по социальной защите населения;
  • другие общегосударственные целевые программы;
  • затраты, связанные с внешнеэкономической деятельностью;
  • государственные учреждения и организации образования, подготовки кадров, пауки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения;
  • затраты по закладке и обновлению государственных запасов и резервов;
  • расходы на содержание республиканских государственных органов, в том числе судов, правоохранительных органов, органов государственной безопасности;
  • национальная оборона, пограничные войска, таможенные органы;
  • погашение кредитов банков, выданных для покрытия бюджетных расходов, государственного долга, и оплата процентов но ним;
  • погашение внешнего долга и уплата процентов по кредитам, полученным от иностранных государств и банков, международных финансовых организаций;
  • образование резервных и государственных целевых бюджетных фондов;
  • выдача займов, ссуд, дотаций, субвенций, субсидий юридическим и физическим лицам, областным бюджетам и бюджету г. Минска;
  • другие расходы, предусматриваемые в республиканском бюджете на соответствующий финансовый (бюджетный) год.

К местным  бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные  бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых па соответствующей территории.

Местные исполнительные и распорядительные органы. Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты, исходя из общегосударственных  интересов п интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов  в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных  бюджетов не допускается, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь.

Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, распределяются между областными, районными, городскими бюджетами, бюджетами поселков городского типа и сельсоветов в  зависимости от территориального уровня местных Советов депутатов в  соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Распределение части республиканских налогов  и других обязательных платежей между  областными бюджетами и бюджетами  районов и городов областного подчинения осуществляется областными Советами депутатов.

Распределение части республиканских налогов  и других обязательных платежей между  районными бюджетами, бюджетами  городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов осуществляется районными Советами депутатов. Местные  Советы депутатов самостоятельно в  пределах своих полномочий определяют направления использования средств  местных бюджетов, за исключением  переданных им из вышестоящего бюджета  финансовых ресурсов, имеющих целевое  назначение.

В составе  местных бюджетов образуются резервные  и целевые бюджетные фонды, размеры  которых определяются соответствующими местными Советами депутатов. [3, с. 63]

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся  у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь.

Таким образом в Республике Беларусь можно  наблюдать следующую систему: общий  консолидированный бюджет делится  на республиканский и местные  бюджеты. Каждый из видов бюджетов имеет  свою роль в бюджетной системе  Республике Беларусь. Часть налогов  идет в республиканский бюджет, а  часть в местные, причем из республиканского бюджета финансируются местные  с целью уравнивания экономического состояния различных

 

Задание № 1.

Определить  производственную и полную себестоимость  продукции, изготовленной на предприятии, если материальные затраты составили  20000 тыс.руб, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих – 25000 тыс. руб., амортизация основного оборудования – 320 тыс. руб.

Общецеховые и общезаводские расходы принимаются  в размере 28% технологической себестоимости, а внепроизводственные по итогам прошлого месяца составили 10% от производственных затрат

Решение

  1. Начисляем Осоц.стр,гос.страх

Осоц.стр,гос.страх.= (ФОТх34%)+(ФОТх0,6%)= 25000*34% + 25000*0,6% =

= 8650 тыс.руб.

  1. Определяем технологическую себестоимость продукции:                  

Стехн = МЗ + ФОТ + Осоц.стр,гос.страх + АО = 20000 + 25000 + 8650 + 320 = 53970 тыс.руб.

  1. Рассчитываем общепроизводственные расходы и производственную себестоимость продукции:

Спр = Стехн + 0.28 х Стехн = 53970 +0.28 х 53970 = 69081,6 тыс.руб.

  1. Определяем коммерческие расходы и полную себестоимость продукции:

Сполн = Спр + 0.10 х Спр = 69081,6 + 0.10 х 69081,6 =

= 75989,76 тыс.руб.

 

Задание № 2.

 

Полная себестоимость продукции предприятия составила 75989,76 тыс. руб. В цену продукции закладывается прибыль исходя из среднеотраслевой нормы рентабельности продукции 22 %.

Рассчитать отпускную цену единицы  продукции с учетом налога на добавленную стоимость взимается по ставке 20%.

Решение

1.Рассчитываем плановую прибыль:

Ппл = Урент х Сполн = 22 %  х 75989,76 = 16717,7 тыс.руб.

2.Определяем цену производства:

Цпр = Сполн + Ппл =75989,76 + 16717,7 = 92707,46 тыс. руб.

3.Определяем сумму НДС:

Ндс = 0.20 х Цпр =0.20 х 92707,46 = 18541,49 тыс.руб.

4.Цена отпускная с НДС:

Цотп = Цпр + Ндс = 92707,46 + 18541,49 = 111248,95 тыс.руб.

 

Задание № 3.

Определить размер выручки от реализации продукции  на плановый год расчетным методом. Нормы остатков готовой продукции на складе и в отгрузке установлены на плановый период в размерах 1 дня, а остатки продукции на начало года по производственной себестоимости ожидаются в размере 45000 тыс. руб. Коэффициент пересчета входных остатков в отпускные цены принять равным 1,2.

Решение

  1. Объем выпуска продукции в отпускных ценах:

Оов= Цотп = 111248,95 тыс.руб.

  1. Остатки готовой продукции на начало года в отпускных ценах:

Информация о работе Понятие бюджетной системы государства