Порядок формирования местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:23, контрольная работа

Описание

Контрольная работа, доходная, расходная часть бюджета

Работа состоит из  1 файл

к.р..doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

     Органы  исполнительной власти муниципалитета обладают правом по составлению и  самостоятельному исполнению бюджета. В соответствии с Федеральным  законом от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» органы государственной власти гарантируют:

1) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов РФ, а также иных решений органов государственной власти.

Порядок формирования местных  бюджетов (стадии бюджетного процесса)

     Составление бюджета должно основываться на применении государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

     В своих уставах городские округа закрепляют положения о бюджетном  процессе. Работа с местным бюджетом проходит несколько стадий: составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение, составление отчетности об исполнении бюджета города.

     Администрация города составляет проект, основываясь  на ежегодном постановлении главы  администрации города о разработке проекта бюджета города и перспективного финансового плана. Составление проекта бюджета города начинается за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

     Непосредственное  участие в рассмотрении бюджета  принимает межведомственная комиссия. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством субъекта, Уставом муниципального района и другими нормативно-правовыми актами.

     С учетом решений межведомственной комиссии администрации города по подготовке проекта бюджета города комитет по финансам администрации города до 1 октября текущего года дорабатывает проект бюджета.

     По  результатам рассмотрения глава  администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет  его и отправляет на доработку.

     После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации города на утверждение в городскую думу вместе с необходимыми документами и материалами.

     Далее проект решения о бюджете города вносится в городскую думу.

     Проект  решения о бюджете города в  течение одного рабочего дня после  внесения в городскую думу направляется в постоянную комиссию, ответственную  за рассмотрение бюджета. Решение о  соответствии представленных материалов законодательству объявляется главе  города в течение трех дней. Если сопутствующие документы не удовлетворяют требованиям, проект возвращается разработчику.

     При условии соответствия проекта глава  города направляет данный проект в  постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок, а также в контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

     Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной  палаты на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную  за рассмотрение бюджета города.

     Проект  решения о бюджете города с  предложениями и поправками рассматривается  на заседании постоянной комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городской думы.

     Предельный  срок принятия решения о бюджете  города на заседании городской думы не может быть позднее 20 декабря.

     Следующая стадия бюджетного процесса – исполнение бюджета. Администрация города обеспечивает исполнение бюджета города. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и  исполнение бюджета, управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам администрации города. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

     Исполнение  бюджета города по расходам происходит в пределах фактического наличия средств на счете. При этом соблюдаются две процедуры: санкционирование и финансирование.

     Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

     Если  решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

     Если  в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

     Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются комитетом по финансам администрации  города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

     Доходы, фактически полученные от приносящей доход деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

     Финансовый  год завершается 31 декабря.

     Счета, используемые для исполнения бюджета  города завершаемого года, подлежат закрытию.

     После окончания операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. [1, c. 27-33] 

 

Заключение

     Таким образом, был рассмотрен порядок формирования местных бюджетов. В РФ действуют нормы о построении системы местного самоуправления на основе ее самостоятельности. В первую очередь, это подразумевает самостоятельность финансовую и экономическую. Существует перечень федеральных законов, регламентирующих взаимоотношения между государственными и муниципальными уровнями власти. 

 

     

Список  литературы

 
  1. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций. / М. В. Новикова. – М.: Издательство «Эксмо», 2008.
  2. Экономика муниципального сектора: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государство и муниципальное управление» / Под ред. А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Информация о работе Порядок формирования местных бюджетов