Правовые основы валютного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:48, контрольная работа

Описание

Законодательство о валютном регулировании. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Основные принципы валютного регулирования
Валютное законодательство Российской Федерации состоит из Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Органы валютного регулирования вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
Международные договоры Российской Федерации применяются к валютным отношениям непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта валютного законодательства Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

КР по Фин праву.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

  Органы  и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

  1) проводить проверки соблюдения  резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

  2) проводить проверки полноты и  достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

  3) запрашивать и получать документы  и информацию, которые связаны  с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления  документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

  Участники валютного обращения обязаны:

  • представлять вышеуказанным организациям все запрашиваемые ими документы и информацию, касающуюся проводимых и проведенных ими валютных операций;
  • в течение пяти лет сохранять всю документацию, касающуюся каждой проведенной валютной операции;
  • устранять выявленные нарушения валютного регулирования немедленно по получении соответствующего указания валютного контролера.

  В соответствии со ст. 25 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

  Гражданско-правовая ответственность резидентов и нерезидентов заключается в недействительности сделок, совершенных с нарушением положений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 168 ГК РФ), и применении последствий недействительности таких сделок. Это может быть двусторонняя реституция (ст. 167 ГК РФ) либо односторонняя реституция или недопущение реституции (ст. 169 ГК РФ). Применение в качестве последствия недействительности сделки взыскания полученного по сделке в доход государства (ст. 169 ГК РФ) возможно лишь в случае, если сделка была совершена одной или обеими сторонами с целью, заведомо противной основам правопорядка.

  Административная ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена ст. 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и ст. 16.4 «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ» Кодекса РФ об административных правонарушениях и др.

  Уголовная ответственность за совершение незаконных действий с валютными ценностями наступает за:

  • контрабанду валютных ценностей, т.е. их перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет (ст. 188 УК РФ);
  • невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, при этом невозвращение признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает пять миллионов рублей, наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ст. 193 УК РФ).
 

Задача  №1

Коммерческий  банк, осуществляющий банковские операции уже более 5 лет, решил расширить  сферу своей деятельности за счет операций с драгоценными металлами, а также оказания услуг по страхованию.

    В какие органы надлежит обратиться банку за получением таких лицензий? Получит ли банк лицензию на операции с драгоценными металлами и лицензию на осуществление страховой деятельности? 

  Решение:

  Согласно  ст. 13 ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. «осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России …».

  Банк, желающий расширять свою деятельность, должен получить дополнительные лицензии, для чего ему необходимо: быть в течение последних шести месяцев финансово устойчивым; выполнять резервные требования Банка России; не иметь долгов перед бюджетами и внебюджетными фондами; иметь адекватную организационную структуру, в том числе службу внутреннего контроля; иметь сотрудников, отвечающих квалификационным требованиям Банка России; соблюдать технические требования, включая требования к оборудованию, необходимому для осуществления банковских операций.

  Если  эти условия соблюдаются, то действующему банку для расширения его деятельности могут быть выданы лицензий.

  Лицензия  на работу с драгоценными металлами  может быть выдана банку после  или одновременно с получением лицензии на ведение операций в рублях и иностранных валютах.

  Что же касается страхования вкладов:

    Согласно  п.1 ст. 6 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации": «участие в системе страхования вкладов в соответствии с настоящим Федеральным законом обязательно для всех банков…».

    Т.о. при получении банком лицензии на привлечение во вклады денег физических лиц он автоматически попадает в систему страхования вкладов.

    Согласно  п. 1 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" постановка банка на учет в системе страхования вкладов осуществляется Агентством по страхованию вкладов путем внесения его в реестр банков на основании уведомления Банка России о выдаче банку разрешения Банка России на привлечение во вклады денег физических лиц. Агентство вносит банк в реестр банков в день получения уведомления Банка России, указанного выше.

  Лицензия  же на привлечение во вклады денег  физических лиц может быть выдана банку, с даты регистрации которого прошло не менее двух лет, при наличии у него лицензии на ведение операций в рублях и иностранных валютах. 

  Задача  № 2

   В праве ли арбитражный суд Н-ского края сдавать в аренду неиспользуемые помещения и использовать арендные платежи на ремонт здания суда?

      Вправе ли заниматься подобной деятельностью муниципальная поликлиника? 
 

Решение:

    Согласно  п. 2 ст. 18 ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О  государственных   и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

    В п. 1 ст.2  ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных   и муниципальных унитарных предприятиях" права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации, от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

    Т.о. и суд и поликлиника могут сдавать в аренду неиспользуемые помещения с согласия собственника.

    Согласно  п. 2 ст. 17 ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных   и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

    А так как доход от сдачи аренды помещений не относится к налогам  и иным обязательным платежам, следовательно  доход от аренды неиспользуемых помещений  суда будет перечисляться в федеральный  бюджет, а от аренды неиспользуемых помещений поликлиники в местный.

Список  использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);
  2. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  3. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
  4. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
  5. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  6. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных   и муниципальных унитарных предприятиях".

Учебно-методические и научные материалы

  1. Горбунова О.Н. Финансовое право/ Учебник – М.: Юристъ, 2006 – 587с.;
  2. Крохина Ю.А. Финансовое право России / Учебник – М.: Норма, 2008 – 720 с.;
  3. П.В.Павлов Финансовое право/Учебное пособие – М.: Омега-Л, 2008 – 329 с.

Информация о работе Правовые основы валютного контроля