Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:48, контрольная работа
Законодательство о валютном регулировании. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Основные принципы валютного регулирования
Валютное законодательство Российской Федерации состоит из Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Органы валютного регулирования вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».
Международные договоры Российской Федерации применяются к валютным отношениям непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта валютного законодательства Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1)
проводить проверки соблюдения
резидентами и нерезидентами
актов валютного
2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
3)
запрашивать и получать
Участники валютного обращения обязаны:
В соответствии со ст. 25 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Гражданско-правовая ответственность резидентов и нерезидентов заключается в недействительности сделок, совершенных с нарушением положений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 168 ГК РФ), и применении последствий недействительности таких сделок. Это может быть двусторонняя реституция (ст. 167 ГК РФ) либо односторонняя реституция или недопущение реституции (ст. 169 ГК РФ). Применение в качестве последствия недействительности сделки взыскания полученного по сделке в доход государства (ст. 169 ГК РФ) возможно лишь в случае, если сделка была совершена одной или обеими сторонами с целью, заведомо противной основам правопорядка.
Административная ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена ст. 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и ст. 16.4 «Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ» Кодекса РФ об административных правонарушениях и др.
Уголовная ответственность за совершение незаконных действий с валютными ценностями наступает за:
Задача №1
Коммерческий банк, осуществляющий банковские операции уже более 5 лет, решил расширить сферу своей деятельности за счет операций с драгоценными металлами, а также оказания услуг по страхованию.
В какие органы надлежит
обратиться банку за
получением таких лицензий?
Получит ли банк лицензию
на операции с драгоценными
металлами и лицензию
на осуществление страховой
деятельности?
Решение:
Согласно ст. 13 ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. «осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России …».
Банк, желающий расширять свою деятельность, должен получить дополнительные лицензии, для чего ему необходимо: быть в течение последних шести месяцев финансово устойчивым; выполнять резервные требования Банка России; не иметь долгов перед бюджетами и внебюджетными фондами; иметь адекватную организационную структуру, в том числе службу внутреннего контроля; иметь сотрудников, отвечающих квалификационным требованиям Банка России; соблюдать технические требования, включая требования к оборудованию, необходимому для осуществления банковских операций.
Если эти условия соблюдаются, то действующему банку для расширения его деятельности могут быть выданы лицензий.
Лицензия на работу с драгоценными металлами может быть выдана банку после или одновременно с получением лицензии на ведение операций в рублях и иностранных валютах.
Что же касается страхования вкладов:
Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации": «участие в системе страхования вкладов в соответствии с настоящим Федеральным законом обязательно для всех банков…».
Т.о. при получении банком лицензии на привлечение во вклады денег физических лиц он автоматически попадает в систему страхования вкладов.
Согласно п. 1 п. 2 ст. 28 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" постановка банка на учет в системе страхования вкладов осуществляется Агентством по страхованию вкладов путем внесения его в реестр банков на основании уведомления Банка России о выдаче банку разрешения Банка России на привлечение во вклады денег физических лиц. Агентство вносит банк в реестр банков в день получения уведомления Банка России, указанного выше.
Лицензия
же на привлечение во вклады денег
физических лиц может быть выдана
банку, с даты регистрации которого
прошло не менее двух лет, при наличии
у него лицензии на ведение операций в
рублях и иностранных валютах.
Задача № 2
В праве ли арбитражный суд Н-ского края сдавать в аренду неиспользуемые помещения и использовать арендные платежи на ремонт здания суда?
Вправе ли заниматься подобной деятельностью
муниципальная поликлиника?
Решение:
Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
В п. 1 ст.2 ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации, от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Т.о. и суд и поликлиника могут сдавать в аренду неиспользуемые помещения с согласия собственника.
Согласно п. 2 ст. 17 ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
А
так как доход от сдачи аренды
помещений не относится к налогам
и иным обязательным платежам, следовательно
доход от аренды неиспользуемых помещений
суда будет перечисляться в
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Учебно-методические и научные материалы