Предложения по развитию распределения доходов между бюджетами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть доходы государственного бюджета.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоритические основы формирование государственного бюджета;
- рассмотреть основные виды доходов;
- рассмотреть распределение доходов по уровням бюджета;
- проанализировать доходы государственного бюджета за 2009 - 2011 гг.;
- рассмотреть предложения по развитию распределения доходов между бюджетами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….5
1 Теоритические основы формирование государственного бюджета……......7
1.1Основные виды доходов…………………………………………………......7
1.2 Распределение доходов по уровням бюджета…………...………………..11
2 Анализ динамики состава и структуры доходов государственного бюджета за 2009-2011 года………………………………………………….………...…..16
2.1 Анализ доходов государственного бюджета за 2009 год…………….......16
2.2 Анализ доходов государственного бюджета за 2010 год…………….......21
2.3 Анализ доходов государственного бюджета за 2011 год…………….......26
3 Предложения по развитию распределения доходов между бюджетами…..32
Заключение……………………..…………………………………………….…..35
Список использованных источников……………………...............…………....37

Работа состоит из  1 файл

ДГБ.docx

— 265.08 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….5

1 Теоритические основы формирование государственного бюджета……......7

1.1Основные виды доходов…………………………………………………......7

1.2 Распределение доходов по уровням бюджета…………...………………..11

2 Анализ динамики состава и структуры доходов государственного бюджета за 2009-2011 года………………………………………………….………...…..16

2.1 Анализ доходов государственного  бюджета за 2009 год…………….......16

2.2 Анализ доходов государственного бюджета за 2010 год…………….......21

2.3 Анализ доходов государственного бюджета за 2011 год…………….......26

3 Предложения по развитию распределения доходов между бюджетами…..32

Заключение……………………..…………………………………………….…..35

Список использованных источников……………………...............…………....37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Центральное место в системе  государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий  силу закона финансовый план государства  на текущий финансовый год. БК РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, субъектов РФ и местного самоуправления». /4,C.21/

Государственный бюджет играет огромную роль в развитии государства.

С одной стороны государственный долг (бюджетный дефицит) побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование, спорт, социально-культурных мероприятий, государственного аппарата, оборону страны, национальную безопасность, правоохранительных органов, охрану окружающей среды, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При  этом экономическое значение бюджета  заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.

 

Существование бюджета как  особой категории правового акта позволяет сравнивать общую сумму  доходов с общей суммой расходов, классифицировать расходы по статьям  и определять их относительную важность и срочность. То есть бюджет представляет собой смету всех финансовых потребностей государства и всех финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения  этих потребностей.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть доходы государственного бюджета.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоритические основы формирование государственного бюджета;

-  рассмотреть основные  виды доходов;

- рассмотреть распределение  доходов по уровням бюджета;

- проанализировать доходы  государственного бюджета за 2009 - 2011 гг.;

- рассмотреть предложения по развитию распределения доходов между бюджетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоритические основы формирование государственного бюджета

    1. Основные виды доходов

 

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие  в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Состав бюджетных доходов, их структура связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.

В соответствии со статьей 6 БК РФ «доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета»./4, С. 21/

 К доходам бюджетов относятся:

1. Налоговые доходы;

2. Неналоговые доходы;

3. Безвозмездные поступления.

1. К налоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от федеральных налогов и сборов;

-доходы от специальных налоговых режимов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от местных налогов и сборов;

- пени и штрафы.

2. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

3. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ;

- межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. /4,C.53/

В состав государственного бюджетатакже входят:

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  2. Штрафы и другие суммы принудительного изъятия.

 

1. К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

- доходы, получаемые в виде арендной либо другой платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;

-плата за пользование бюджетными кредитами;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;

- другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

 

2. К штрафам и другие суммы принудительного изъятия относятся:

-за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственных символах РФ, государственных наградах, гражданстве РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ,о внешней политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о Государственной границе РФ, о государственном регулировании цен, о банках и банковской деятельности,о рынке ценных бумаг, о товарных биржах и биржевой торговле,  о защите конкуренции, антимонопольного законодательства РФ, трудового, валютного, таможенного, бюджетного, уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ и т.д.;

-за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа;

- за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования;

- за нарушение лесного законодательства;

- за нарушение водного законодательства;

- за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд РФ, субъектов РФ, поселений, муниципальных районов;

- за нарушение законодательства РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

- суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах;

- суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов;

- суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход РФ, субъектов РФ, поселений, муниципальных районов.

1.2 Распределение  доходов по уровням бюджета

 

Доходы бюджетов разных уровней  формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  и образуются за счет налоговых и  неналоговых видов доходов, а  также за счет безвозмездных и  безвозвратных перечислений.В настоящее время основная часть доходов региональных и особенно местных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов и различных видов финансовой помощи. Местные органы власти лишены возможности существенно влиять на формирование собственных бюджетных доходов или заранее рассчитывать их объем. В то же время в большинстве регионов значительная часть расходов консолидированного бюджета возложена на местный уровень. Так как поступления от местных налоговых и неналоговых доходов составляют лишь незначительную часть расходов местных бюджетов, возникающий разрыв приходится покрывать за счет дифференцированных нормативов отчислений регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из региональных бюджетов./5,C.99/

Объективная основа распределения доходов по уровням бюджетной системы – структура государственной и муниципальной собственности, разграничение собственности и предметов ведения – полномочий и ответственности – между органами государственной власти Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления./10,C.10/

Рассматривая такие основополагающие элементы государственной налогово-бюджетной  политики, как процессы первоначального  разграничения и последующего распределения  налоговых доходов между бюджетами  всех уровней бюджетной системы, приводящие к возникновению классификационной  основы для деления поступающих  в бюджетную систему налоговых доходов на две взаимосвязанные категории:

- собственные - закрепленные на постояннойоснове полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ;

- регулирующие -федеральные и региональные налогии иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также надолговременной основе (не менее 3 лет) по разным видам таких доходов./11,C.81/

Следует обратить внимание на появившийся в последнее время радикальный принцип «один налог - один бюджет».Этот принцип означает, что доходы, образуемые налогом определенного уровня налоговой системы, поступают напрямую и только в тот бюджет, уровень которого в структуре бюджетной системы соответствует уровню этого налога в налоговой системе.

Ограниченность и радикализм указанного принципа «один налог - один бюджет» приводят к сведению всех отношений, возникающих в налогово-бюджетной сфере, к процессу первоначального разграничения собственных налоговых источников между бюджетами всех уровней бюджетной системы. В связи с этим полностью исключается возможность распределения налоговых доходов одних бюджетов между бюджетами других уровней бюджетной системы, что лишает бюджетную систему механизмов оперативного и долговременного перелива финансовых средств по уровням бюджетов в зависимости от степени сложности социально-экономического развития территорий и характера изменений поставленных перед разными уровнями власти задач.

Информация о работе Предложения по развитию распределения доходов между бюджетами