Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 08:50, доклад
Президе́нт Росси́йской Федера́ции — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над нею, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы[1][2]. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации[3]. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.
2.Решение
Государственной Думы о выдвижении обвинения
и решение Совета Федерации об отрешении
Президента от должности должны быть приняты
двумя третями голосов от общего числа
в каждой из палат по инициативе не менее
одной трети депутатов Государственной
Думы и при наличии заключения специальной
комиссии, образованной Государственной
Думой.
3.Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
Статья
4. Полномочия Президента Российской
Федерации
1. Президент Российской Федерации:
1) определяет цели и задачи мобилизационной
подготовки и мобилизации в Российской
Федерации;
2) издает нормативные правовые акты в
области мобилизационной подготовки и
мобилизации;
3) обеспечивает согласованное функционирование
и взаимодействие органов государственной
власти в области мобилизационной подготовки
и мобилизации;
4) устанавливает порядок представления
ежегодных докладов о состоянии мобилизационной
готовности Российской Федерации;
5) ведет переговоры и подписывает международные
договоры Российской Федерации о сотрудничестве
в области мобилизационной подготовки
и мобилизации;
6) в случаях агрессии против Российской
Федерации или непосредственной угрозы
агрессии, возникновения вооруженных
конфликтов, направленных против Российской
Федерации, объявляет общую или частичную
мобилизацию с незамедлительным сообщением
об этом Совету Федерации и Государственной
Думе;
7) устанавливает режим работы органов
государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций в период
мобилизации и в военное время;
8) устанавливает порядок организации
работ по бронированию на период мобилизации
и на военное время граждан, пребывающих
в запасе и работающих в органах государственной
власти, органах местного самоуправления
и организациях;
9) предоставляет (приостанавливает) право
на отсрочку от призыва на военную службу
по мобилизации гражданам или отдельным
категориям граждан.
2. Президент Российской Федерации кроме
полномочий, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, осуществляет и иные полномочия
в области мобилизационной подготовки
и мобилизации, не урегулированные настоящим
Федеральным законом.
4.
Понятие и виды
форм осуществления
полномочий
Президентом Российской
Федерации в сфере исполнительной
власти
Для государственно-управленческой деятельности
Президента характерно то, что используемые
им правовые формы связаны единством исполнительно-распорядительных
функций. Они применяются для установления
подзаконных правил поведения по отнесенным
к компетенции Президента в сфере исполнительной
власти вопросам; для реализации норм
права и распорядительных полномочий;
для самостоятельного осуществления в
установленных законодательством случаях
административной юрисдикции. Действия
одного типа всегда вызывают непосредственное
управляющее воздействие. Естественно,
что внешне выраженные управленческие
функции и полномочия занимают центральное
место в наборе форм управления.
Вместе с тем, Президент, в силу его компетенции,
имеет возможность действовать тем или
иным образом в тех или иных конкретных
ситуациях. Превращение этой возможности
в реальность предполагает, в обязательном
порядке, совершение им определенных действий,
которые, в свою очередь, выражают содержание
государственно-управленческих функций,
через которые и реализуется компетенция
данного субъекта управления.
Большое значение имеют последствия совершаемых
управленческих действий: в одних случаях
они выражают прямые последствия юридического
характера, а в других таковых не вызывают.
Очевидно, что в первом случае имеются
ввиду действия, непосредственно реализующие
управляющее воздействие.
Таким образом, говоря о формах управления,
необходимо учитывать, что они могут выступать
в роли форм реализации Президентом полномочий
в сфере исполнительной власти и форм
его внутриорганизационной работы.
Главенствующее значение в этом механизме
все же принадлежит первым, так как они
выражают внешнее юридическое воздействие.
Они и являются формами управления в собственном
смысле.
Таким образом, формулируя понятие «форма
управления», можно сказать, что это внешне
выраженное действие Президента, осуществленное
в рамках его компетенции и влекущее определенные
последствия, направленные на возникновение,
изменение, приостановление или прекращение
правоотношение в целях осуществления
задач, функций и полномочий, принадлежащих,
в соответствии с законодательством, главе
государства в сфере исполнительной власти.
Представляется целесообразным выделить
наиболее общие и крупные группы форм
управленческой деятельности или форм
реализации Президентом полномочий в
сфере исполнительной власти: правовые
формы, которые связаны с установлением,
применением и защитой норм административного
права, то есть это те формы управления,
которые вызывают четко выраженные внешние
юридические последствия (в этом и заключается
их юридическое значение и назначение);
неправовые формы, в которых совершение
тех или иных управленческих действий
непосредственно не связано с изданием
юридических актов управления, а совершаются
на их основе и в интересах их применения.
Существует еще вариант классификации
форм управления внешне выражаемый боле
широко, но по сути сводящийся к уже описанному:
издание нормативных актов управления;
издание индивидуальных актов управления;
заключение договоров; проведение непосредственных
организационных действий, к которым относят
повседневную оперативно-организационную,
организационно-инструкторскую и контрольную
работу, которая включает в себя анализ
состояния дел на тех или иных участках,
входящих в сферу исполнительной власти,
проведение различных совещаний, проверок,
разработку новых программ; осуществление
материально-технических операций, которые
включают в себя не только подготовительно-техническую
деятельность по обеспечению процесса
реализации задач и функций в сфере исполнительной
власти, но и работу с информацией, связанную
с проведением всевозможных проверок
и разработок; осуществление непосредственного
административного принуждения.
Таким образом, такие формы управления
как издание нормативных и индивидуальных
актов управления все же представляется
более целесообразным объединить в одну
группу под названием издание правовых
актов, включающую в себя как административное
нормотворчество Президента, так и распорядительство.
Цели, задачи, функции исполнительной
власти и полномочия Президента Российской
Федерации в этой области практически
реализуются в правовых управленческих
актах различного характера и содержания.
Соответственно, имеются условия, необходимые
для классификации этого вида юридических
актов по различным критериям.
По юридическому содержанию правовые
акты управления подразделяются на нормативные
и индивидуальные.
Нормативными являются те акты управления,
содержащие в себе нормы права, регулирующие
общественные отношения в сфере государственного
управления, рассчитанные на длительный
срок действия и не имеющие конкретного
персонифицированного характера. В нормативных
правовых актах управления находит свое
выражение административное нормотворчество.
В них конкретизируются нормы законов
и других актов высшей юридической силы
и определяются типовые правила поведения
в сфере государственного управления.
Этими актами закрепляется правовой статус
органов исполнительной власти, определяется
порядок совершения определенных действий
и процедур государственно-управленческого
характера, устанавливаются необходимые
ограничения и запреты, а также регулируются
другие вопросы государственно-управленческой
сферы. Нормативные правовые акты управления
являются одним из важнейших источников
административного права.