Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:00, контрольная работа
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
1. Экономическая сущность и функции прибыли. Понятие и показатели
рентабельности организации.
1.1 Экономическая сущность прибыли
1.2 Функции прибыли
Понятие рентабельности
Показатели рентабельности
2. Виды прибыли. Порядок формирования балансовой и чистой прибыли
организации
Виды прибыли
Порядок формирования балансовой и чистой прибыли организации
3. Маржинальная прибыль и эффект производственного рычага: понятия,
порядок определения
Эффект производственного рычага
Маржинальная прибыль
4. Распределение и использование прибыли организации
3. Рентабельность
собственных средств, позволяющая установить
зависимость между величиной инвестируемых
собственных ресурсов и
размером прибыли, полученной от их использования.
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Эхо, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования:
Рк=БП/ (К; Рк=Прп/ (К; Рк=ЧП/ (К
Показатели
рентабельности (доходности) являются
общеэкономическими. Они отражают конечный
финансовый результат и отражаются
в бухгалтерском балансе и
отчетности о прибылях и убытках,
о реализации, о доходе и рентабельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
3) показатели,
рассчитанные на основе потоков наличных
денежных
средств.
Первая
группа показателей рентабельности
формируется как отношение
Чистая • прибыль Чистая • прибыль Чистая • прибыль
Все • активы Инвестиционный • капитал Акционерный • капитал
Несовпадение
уровней и рентабельности по этим
показателям характеризует
Каждый
из перечисленных показателей
Чистая • прибыль Чистая • прибыль Объем • продаж
Все • активы Объем • продаж Все • активы