Прибыль предприятия: структура ее образования, распределения и использование в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:45, курсовая работа

Описание

Данная работа выполняется с целью показать и доказать правдивость всего выше сказанного. Здесь также будет рассмотрена реальная ситуация с реальным российским предприятием работающем в сегодняшних условия нашей не совсем стабильной экономики страны.

Я постараюсь раскрыть все аспекты рассматриваемой проблемы, проанализировать работу предприятия, сделать рекомендации по улучшению производства для увеличения количества прибыли, проанализировать действующий налоговый кодекс нашей страны.

Содержание

Введение стр. 3

1. Прибыль предприятия стр. 5

1.1 Структура образования прибыли стр. 6

1.2 Планирование прибыли стр. 11

1.3 Распределение прибыли и ее использование стр. 14

1.4 Налоговый кодекс РФ о прибыли стр. 18

2. Анализ деятельности предприятия ООО «МОУН» стр. 19

2.1 Технико-экономическая характеристика стр. 19

2.2 Основные финансовые показатели стр. 20

2.3 Анализ формирования, распределения и использование прибыли

стр. 22

3. Пути повышения прибыли на ООО «МОУН» стр.30

Заключение стр. 34

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по дисциплине экономика предприятия на тему.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный 

технический университет» 

Кафедра «Экономики, финансов и управления» 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства»

Тема: «Прибыль предприятия: структура ее образования, распределения и использование в условиях рынка» 
 
 

Студент группы 7ФК-1В                                                    О.О.Адамович                        

Преподаватель                                                                   К.А. Стецук  
 
 

2010г.

Оглавление 

Введение                                                                                                       стр. 3

1. Прибыль  предприятия                                                                             стр. 5

   1.1 Структура образования прибыли                                                      стр. 6

   1.2 Планирование прибыли                                                                    стр. 11

   1.3 Распределение прибыли и ее  использование                                   стр. 14

   1.4 Налоговый кодекс РФ о прибыли                                                     стр. 18

2. Анализ  деятельности предприятия ООО  «МОУН»                           стр. 19

   2.1 Технико-экономическая характеристика                                          стр. 19

   2.2 Основные финансовые показатели                                                    стр. 20

   2.3 Анализ формирования, распределения  и использование прибыли

                                                                                                                        стр. 22

3. Пути  повышения прибыли на ООО «МОУН»                                       стр.30

Заключение                                                                                                    стр. 34

Список  использованной литературы                                                          стр. 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Сегодня для любого гражданина  России не секрет, что экономика  практически перешла на рыночные  рельсы и функционирует исключительно  по законам рынка. В условиях  рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создаётся вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решают вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и увеличение реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

     Все это требует глубоких экономических  знаний. Ведь в условиях рыночной  экономики выживет лишь тот,  кто наиболее грамотно и компетентно  определит требования рынка, создаст  и организует производство продукции,  пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономики выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности.

     Да, именно прибыль является основным  из показателей эффективности  работы любого предприятии во  всём мире. Как правило, на основание  этого показателя предприятия принимают решения о расширении или наоборот об уменьшение производства, об необходимости данной продукции (услуги) населению. При получение большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом.

     Данная работа выполняется с  целью показать и доказать  правдивость всего выше сказанного. Здесь также будет рассмотрена  реальная ситуация с реальным  российским предприятием работающем  в сегодняшних условия нашей  не совсем стабильной экономики страны.

     Я постараюсь раскрыть все  аспекты рассматриваемой проблемы, проанализировать работу предприятия,  сделать рекомендации по улучшению  производства для увеличения  количества прибыли, проанализировать  действующий налоговый кодекс  нашей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Прибыль предприятия

     Для начала определим, что же  такое прибыль, - это основной  источник финансовых ресурсов  предприятия, связанный с получением  валового дохода, она является  важнейшей экономической категорией  и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

     Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный  в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем,  сто прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

     В-третьих, прибыль является одним  из важнейших источников формирования  бюджетов разных уровней.

     На рынке предприятия выступают  как относительно обособленные  товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при это денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

     Рассматривая под другим углом  мы видим что выручка от  реализации продукции (работ,  услуг) за вычетом материальных  затрат, т.е. включающий в себя  оплату труда и прибыль есть  ни что иное как валовой  доход предприятия. Данную связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия мы рассмотрим на следующем рисунке 1.1.  

            ВАЛОВОЙ ДОХОД
            МАТЕРИАЛЬНЫЕ  ЗАТРАТЫ ОПЛПТА  ТРУДА ПРИБЫЛЬ
            СЕБЕСТОИМОСТЬ ЧИСТАЯ

            ПРИБЫЛЬ

            НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
            ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
 

Рис. 1.1 Связь между  себестоимостью, валовым  доходом и прибылью предприятия

Хотелось  бы так же отметить, что прибыль  не всегда бывает положительной. Она  может быть отрицательной, и в  этом случае мы называем это - убытки. Отрицательная  прибыль или убытки заставляют предприятие пересматривать всю свою экономическую политику в целом и вносить корректировку или изменения для того, что бы достигнуть положительной прибыли в противном случае если это не будет сделано, предприятие, как правило, признается не рентабельным, а затем и банкротом.

1.1 Структура образования  прибыли

На  каждом предприятие формируется  четыре показателя прибыли, существенно  различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-холяйсвенной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Основными составными элементами балансовой прибыли являются:

1. прибыль  от реализации товарной продукции определяется путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) затрат на производство и реализацию товарной продукции, включаемых в себестоимость продукции (рис. 1.2).

2. прибыль (или убыток) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера определяется аналогично, раздельно по всем видам деятельности, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия (рис.1.2).

3. прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент, соответствующий индексу инфляции (рис.1.3).

4. прибыль (или убытки) от внереализационных доходов и расходов определяется разными способами, в частности на основе опыта прошлых лет.

НДС получаемые

с покупателей                           

                                                                                                                   +  

Акцизы (на отдельные

виды  товаров)

прибыль от                 выручка от                                                            +

реализации                 реализации              ―                             Себестоимость        

продукции          =      пролдукции                            продукции (работ, услуг)          

(работ,  услуг)             (работ, услуг)                                                       +

Экспортные  тарифы 
 
 

Рис. 1.2 Выручка предприятия  за реализованную  продукцию 
 
 

Расходы на реализацию:

реклама, транспортировка

подготовка  к реализации

прибыль от                          выручка от                                              +

реализации                         реализации                                Остаточная

основных  средств     =       О.С., излиш -      ―                    стоимость

Информация о работе Прибыль предприятия: структура ее образования, распределения и использование в условиях рынка