Прогноз состояния государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:41, реферат

Описание

В мировой практике сформировались две методологии прогнозирования и планирования экономического и социального развития. Первая основана на марксистской теории расширенного воспроизводства, вторая — на кейнсианской, монетарной и других теориях. На первой базировалось планирование в условиях командно-административной системы (директивное планирование). Вторая является основой планирования и прогнозирования в странах с рыночной экономикой.

Содержание

Введение 3
1. Методология прогнозирования и планирования 4
1.1. Научные основы методологии прогнозирования и планирования 4
1.2. Методологические принципы прогнозирования и планирования 7
1.3. Система показателей планов-прогнозов 11
1.4. Система прогнозов и планов. Методологические основы их сопряжения 14
1.5. Объекты макроэкономического прогнозирования и планирования 17
1.6. Прогнозирование и планирование на микроуровне. Методология разработки бизнес-планов 20
2. Нормативный метод 22
3. Прогноз состояния государственного бюджета. 27
4. Заключение 28
5. Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Методология прогнозирования и планирования. Нормативный метод.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

  По  характеру распространения нормы  подразделяются на местные, отраслевые и межотраслевые.

  В действующей практике нормы и  нормативы определяются различными методами. Наиболее совершенным является расчетно-аналитический метод, который предполагает определение норм и нормативов на основе технико-экономических расчетов. Для этого используются техническая документация с учетом новейших достижений науки и техники, методики и инструкции. Нормы, рассчитанные этим методом, называются технически обоснованными. Они являются наиболее прогрессивными. В тех случаях, когда нет возможности применения расчетно-аналитического метода, нормы и нормативы определяются на основе отчетно-статистических данных за прошлый период или опытным путем — на основе опытов и экспериментальных данных с учетом достигнутого передового опыта и выявленных в результате анализа резервов производства. Отчетно-статистические нормы должны быть временными, поскольку они рассчитываются на основе данных за прошлый период и страдают всеми недостатками, присущими ему. Их иногда называют устаревшими, так как они не отражают достижения НТП в прогнозируемом периоде и использование резервов производства и подлежат пересмотру. Наряду с рассмотренными методами для формирования норм и нормативов может применяться факторный метод, предполагающий учет факторов, оказывающих влияние на их изменение в прогнозируемом (плановом) периоде

  Для повышения научного уровня и качества разработки норм и нормативов необходимо совершенствовать нормирование, организацию и технологию подготовки норм и нормативов.

  В связи с инфляционными процессами требуют постоянной корректировки  укрупненные (среднеотраслевые) нормативы, характеризующие расход ресурса на 1 млн руб. продукции (работ) или объем перевозки грузов в тоннах на 1 млн руб. продукции (работ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Прогноз состояния государственного бюджета 

В анализируемом  году страна имела следующие показатели (в ден. ед.):

ВНП – 500; чистые инвестиции частного сектора – 75; государственные закупки – 75; потребление домашних хозяйств – 250; поступления в государственный бюджет от прямых налогов – 20; субвенции предпринимателям – 30; экспорт – 150; импорт – 110. Для составления государственного бюджета используются макроэкономические показатели: НД (национальный доход), ВНП (валовой национальный продукт), ЧНП (чистый национальный продукт).

Составим  прогноз:

  1. располагаемого дохода домашних хозяйств
  2. амортизационного фонда (Д)
  3. состояния государственного бюджета
 

Решение:

  1. Определяем величину НД

у = 150 + 75 + 75 + 150 – 110 = 440

Поскольку прямые налоги составляют 30 ден. ед., то располагаемый доход равен: уν = 440 – 30 = 410

  1. Амортизационный фонд (Д) соответствует разнице между ВНП и ЧНП.

В свою очередь ЧНП = 440 + 20 – 30 = 430.

Следовательно Д = 500 – 430 = 70

  1. Состояние государственного бюджета характеризуется разностью

между государственными расходами и поступлениями  в бюджет.

б = (75+30) – (30+20) = 55

Состояние государственного бюджета – дефицитное. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Теоретической основой разработки научных представлений  о будущем развитии экономики  является экономическая теория, в т.ч. положения кейнсианской, монетарной и марксистской теорий, на которых базируется методология прогнозирования и планирования экономических и социальных процессов.

     К важнейшим методологическим принципам, как прогнозирования, так и планирования следует отнести принципы: альтернативности, системности, непрерывности, комплексности, адекватности, целенаправленности и приоритетности, оптимальности, сбалансированности и пропорциональности, социальной ориентации, сочетания отраслевого и регионального аспектов планирования.

     Система прогнозов разрабатывается для формирования стратегии и тактики развития экономики и включает прогнозы временного аспекта и по уровням управления, а также частные и комплексные прогнозы экономического и социального развития страны и регионов.

     При переходе к рыночным отношениям особая значимость стала придаваться бизнес-планам. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-план разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения финансовых средств и потенциальных партнеров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 
 

1.Ковалёва  В.И. Финансы: Учебное пособие  для вузов / Ковалёва В.И. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2.Общая  теория финансов / под ред. Л.А.  Дробозиной. – М.: Финансы и статистика, 2007. 

3.Шеремет  А.Д. Финансы предприятий /мШеремет А.Д., Сайфулин Р.С. — М.: Финансы и статистика, 2007.

4.Шуляк  П.Н. Финансы: Учебное пособие  (с применением структурно-логических  схем) / Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2008.

Дополнительная  литература

1.Ковалёва  В.И. Финансы: Учебное пособие  для вузов / Ковалёва В.И. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2.Ковалёв  В.В. Финансы предприятий: Учебник  / Ковалёв В.В., Ковалёв Вит. В. – М.: ТК Велби, 2009.

3.Родионова  В.М. Финансы: Учебник для вузов Родионова В.М. – М.: Финансы и статистика, 2008.

4.Савчук  В.П. Управление финансами предприятия  / В.П. Савчук. М. : БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

5.Тренев  Н.Н. Управление финансами. Учебное  пособие / Тренев Н.Н. - М.: Финансы и статистика, 2009.

6.Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник  для вузов / под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

7.Финансы,  денежное обращение и кредит: Учебник / под ред. М.В. Романовского  и О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

8.Финансы.  Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / под ред. Сенчагова В.К. - М.: Финансы, Проспект, 2009.

9.Финансы,  деньги, кредит: Учебник / под ред.  О.В. Соколовой. – М.:Юристъ, 2006.

10.Финансы.  Учебник / под ред. Романовского  М.В., Врублевской Е.В., Сабанти Б.М. - М.: Перспектива, Юрайт, 2007.   

Информация о работе Прогноз состояния государственного бюджета