Расходы бюджетного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание

Здоровье или болезненность государственного бюджета ощущает на себе каждый из нас: по тому, какую и насколько регулярно он получает заработную плату; по уровню развития образования, культуры, охраны правопорядка и многих других сфер, напрямую питаемых из государственной казны. В России, например, имеют место многомесячные задержки таких выплат учителям, ученым, врачам, студентам и т.д

Содержание

Введение. 2
1. Содержание состав и структура расходов государственного бюджета РБ. 3
2. Расходы бюджета на развитие народного хозяйства. 6
3. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия. 7
Заключение. 10
Список литературы. 11

Работа состоит из  1 файл

ПОХОЖИЙ КУРСАЧ.docx

— 28.64 Кб (Скачать документ)

План: 1

Введение.   2

1. Содержание состав и структура  расходов государственного бюджета  РБ.    3

2. Расходы бюджета на развитие  народного хозяйства.      6

3. Расходы бюджета на социально-культурные  мероприятия.  7

Заключение. 10

Список литературы.     11

 

 

 

Введение.

 

 

    Здоровье или болезненность  государственного  бюджета  ощущает   на  себе

каждый из нас: по тому, какую и  насколько регулярно он  получает  заработную

плату; по уровню  развития  образования,  культуры,  охраны  правопорядка  и

многих других сфер, напрямую питаемых из государственной  казны.  В  России,

например, имеют место многомесячные  задержки таких выплат учителям,  ученым,

врачам, студентам и т.д. В Беларуси же работники  бюджетной  сферы  получают

зарплату,  пусть  относительно  скромную,  регулярно.  Уже  это  говорит   о

жизнеспособности бюджета страны.

    При написании работы  преследовались следующие цели:

     o Рассмотреть содержание, состав, и  структуру  расходной   части  гос-

       бюджета РБ.

     o Акцентировать внимание  на расходах госбюджета на  развитие  народного

       хозяйства.

     o Отдельным  пунктом   рассмотреть  расходы  госбюджета  на  социально-

       культурные мероприятия.

    Для написания работы  были  задействованы  многочисленные  периодические

издания,  такие  как:  Национальная  Экономическая  газета,  БДГ,  Советская

Белоруссия, Республика, Аргументы  и  факты,  Белорусский  рынок,  и  другие.

Подробный список использованной литературы находится в конце работы.

 

1. Содержание состав и структура  расходов государственного бюджета  РБ.

 

    12 октября бюджет 2001 года  был одобрен парламентом  во  втором  чтении

(48  парламентариев  проголосовали   "за",   двое   --   "против"   и   двое

воздержались). Как и его предшественники,  он  имеет  отчетливую  социальную

ориентацию. Половина всех расходов  пойдет  именно  на  это.  Тем  не  менее

некоторые особенности есть:

    Объем бюджета-2001 -- 5,7 триллиона   рублей,  что  в  два   раза  больше

бюджета текущего года. Две главные  цифры проекта закона "О  бюджете"  -  его

доходы  и  расходы.  Расходы  республиканского  госбюджета  запланированы  в

размере немного более 450 трлн BLR, доходы - 416,52  трлн.  BLR.  Бюджет  на

2001  год  основан  на  вполне  реалистичном   прогнозе   макроэкономических

показателей: прирост ВВП - 103 -  104  процента,  производства  промышленной

продукции  -  105  -  106,  сельскохозяйственной   -   104   -   105,   рост

потребительских цен  в  1,7  раза  при  среднегодовом  курсе  доллара  1.400

рублей. Учитывая, что  в  2001  году  предполагается  проведение  еще  более

жесткой денежно-кредитной политики, то главный  финансовый  документ  вполне

укладывается в формулу: жить по средствам.

    2001 год проходит под  знаком существенного увеличения  заработной  платы

во всех отраслях, в том числе  и в  бюджетной  сфере.  Создаваемые  для  этой

цели специальные стабилизационные фонды требуют  дополнительно  порядка  680

млрд.  рублей.  И  это  несмотря  на  то,  что  ассигнования   на   зарплату

бюджетникам в бюджете нынешнего  года уже увеличены почти вдвое.

    Николай Корбут сообщает, что на  формирование  стабилизационных  фондов

пойдет порядка 280 млрд. рублей  за  счет  дополнительных  доходов  бюджета,

обусловленных главным образом  ростом ВВП темпами, превышающими  утвержденный

ранее  прогноз.  Остальные  средства  будут  поступать  за  счет  сокращения

расходов бюджета. По каким  конкретно  статьям,  министр  пока  говорить  не

стал, поскольку работа по их определению  еще ведется.

    На минимизацию последствий   аварии  на  Чернобыльской   АЭС  планируется

затратить 240 миллиардов рублей. Как  пояснил заместитель  министра  финансов

Иван Заяш, это в 1,5 раза выше, чем  расходы на оборону. Объем  расходов  "на

Чернобыль"  в  консолидированном  бюджете-2001  составит  6,5--6,6  процента

против 6,1 процента в бюджете текущего года.  Более  150  миллиардов  рублей

пойдет на льготы  и  компенсации  населению,  проживающему  на  загрязненных

территориях. Основной приоритет --  оздоровление  чернобыльцев  (расходы  на

него утраиваются).

    Иван Заяш сообщил,  что в бюджете  2001  года  предусмотрено   увеличение

средств на жилищное строительство  в 1,7 раза. Бюджетная кредитная  линия  на

строительство ЖСК и покупку  жилья составит 110  миллиардов  рублей  (в  2000

году -- 64 миллиарда рублей). Предполагается, что в  2001  году  в  жилищный

инвестиционный фонд поступит около 100 миллиардов рублей.

     Начальник Бюджетного  управления Министерства финансов  Владимир  Амарин

обратил внимание на то, что в бюджете-2001 значительно увеличены расходы  на

здравоохранение, они составят 5 процентов  от ВВП  (прирост  по  сравнению  с

2000 годом  --  0,5  процента  ВВП).  Будет  продолжена  политика  поддержки

экспорта, на эти цели предполагается направить 10 миллиардов  рублей  против

нынешних 8,5 миллиарда.

    По словам начальника  бюджетного управления  Министерства  финансов  РБ,

объем  финансовых  средств,  который  правительство  планирует  выделить  на

проведение президентских выборов, составляет  Byb  12  млрд.  Для  сравнения

будет  уместным  привести  тот  факт,  что  на  парламентскую  избирательную

кампанию из бюджета государства  было выделено всего Byb 4 млрд.

    Нельзя не отметить  еще одно, весьма  существенное  изменение  бюджетной

сетки расходов. Возможно, и вправду,  финансовое  состояние  государственных

средств массовой информации на  данный  момент  достигло  своей  критической

отметки. Странное совпадение: именно  в  бюджет  2001  года,  когда  пройдут

президентские  выборы,  дотации  на  содержание  государственных  mass-media

возросли настолько, что не могут  не обратить на себя внимание. Судите  сами.

К примеру, расходы на  Национальную  телерадиокомпанию:  в  1999  году  этот

объем составил Byb 3.627.931,2 тыс., в 2000-м - Byb 8.437.988,9 тыс., а  уже

в 2001 году - Byb 21.167.410 тыс. Аналогична  ситуация  и  с  периодическими

изданиями: в 1999 году - Byb 1.775.948,2 тыс., в 2000-м  -  6.013.351,2.  На

будущий год эти расходы запланированы  из расчета суммы  в  Byb  11.711.734,8

тыс. Представители Минфина объяснили  столь  значительное  увеличение  объема

дотаций на государственные СМИ  ростом инфляции и расходами на услуги  связи.

 

    Еще один важный для  каждого гражданина параметр  бюджета  -  расходы  на

оплату  жилья.  Здесь  есть  две  новости.  Хорошая:  льготы  сохранятся,  и

население будет платить за услуги жилищно-коммунального хозяйства  не  более

20% их реальной стоимости. Плохая  новость: сейчас мы платим около  15%...

    Из других полезных  вещей, почерпнутых из бюджета   на  2001  год,  можно

также  отметить  данные  о  сумме,  выделяемой  на  компенсации  по  вкладам

граждан. Она увеличится по сравнению  с нынешним годом в два раза и  составит

в  абсолютном  исчислении   12,6   млн.   рублей.   Но   учитывая   масштабы

дореформенных вкладов на  сберкнижках,  ничего  кроме  горькой  усмешки  эта

цифра не вызывает.

    Закон о бюджете - это  два  толстых  тома  журнального   формата.  В  них

цифры, цифры, цифры. Однако иногда попадаются и данные, любопытные  сами  по

себе. Например, статья "Канцелярские принадлежности,  материалы  и  предметы

для текущих  хозяйственных  нужд",  которая  присутствует  в  расходах  всех

министерств и ведомств. В ней  вы можете найти ответ на  вопрос,  сколько  за

год все наши чиновники изводят  скрепок и бумаги - почти на 850  млн.  рублей

(да  и  то  без   учета   почему-то   оказавшихся   секретными   данных   по

правоохранительным органам). Для  сравнения:  на  благоустройство  городов  в

2001 году планируется истратить  денег примерно в 4 раза меньше.

 

 

 

2. Расходы бюджета на развитие  народного хозяйства.

 

    В бюджете-2001 сохранена  поддержка реального сектора  экономики,  прежде

всего АПК. Заместитель министра финансов Анатолий Радкевич сообщил,  что  на

развитие предприятий АПК в  следующем году предполагается направить  примерно

10 процентов всех расходов  консолидированного  бюджета  --  577  миллиардов

рублей,  или  3,59  процента  ВВП.  В  целевой  бюджетный  фонд   финансовой

поддержки производителей сельхозпродукции поступит  386  миллиардов  рублей.

Половина этих средств будет  направлена на обновление  парка  сельхозтехники.

На поддержку плодородия земли  планируется  выделить  131  миллиард  рублей.

Сельхозпроизводителей также поддержат  и через  налоговые  льготы.  Поддержка

хозяйств, пояснил Анатолий Радкевич, будет  адресной  --  через  доплаты  за

сданную продукцию, и целевой -- через  десять государственных программ.

    Из ассигнований на  народное хозяйство львиная   доля  будет  традиционно

истрачена  на  поддержку  агропромышленного  комплекса:  порядка  577  млрд.

рублей, или почти 10 процентов  всех  расходов  консолидированного  бюджета.

Плюс 386 млрд. рублей из  целевого  фонда  поддержки  сельхозпроизводителей.

Однако, по словам заместителя министра финансов Анатолия Радкевича,  в  2001

году  повальной  раздачи   денег   не   будет.   Государственная   поддержка

увязывается с уровнем производства продукции.  Выполнил  госзаказ  -  получи

помощь из бюджета.

    Обнадеживают,  прежде  всего,  макроэкономические   параметры   проекта

бюджета на 2001 год. Сегодня нет у  государства  более  важной  задачи,  чем

укрепление финансовой системы. Первый шаг уже сделан - это  единый  валютный

курс. Кроме того, две последние  сельскохозяйственные кампании -  посевная  и

уборочная - прошли без традиционной подпитки. Проще  говоря,  без  включения

печатного станка. В зиму мы входили  с запасами  топлива  и  смогли  обойтись

без  печатания  пустых  денег.  Укрепление   финансовой   системы   означает

стабилизацию  цен,  снижение  инфляции,  что  подтверждается   и   расчетами

Минфина.

 

3. Расходы бюджета на социально-культурные  мероприятия.

 

    Бюджет  2001г.,  года  выборов,  носит   ярко   выраженную   социальную

направленность.

    Около 3 триллионов рублей,  или  половину  объема  бюджета  2001  года,

планируется направить на социальные нужды.

    Среди  них  финансирование  образования,  культуры  и  здравоохранения,

субсидии    жилищно-коммунальному    хозяйству,    кредиты    на    жилищное

строительство, компенсации пострадавшим от аварии на Чернобыльской  АЭС.  По

предварительным  подсчетам  специалистов,  расходы  на  социальные  нужды  в

нынешнем году превысят прошлогодние в среднем на 2  процента.  В  частности,

уже  в  январе  отдельным  категориям  малообеспеченных  семей  и   одиноким

гражданам будет оказываться адресная помощь. Возможные  расходы  государства

на эти цели составят  порядка  40  миллиардов  рублей.  Около  41  миллиарда

рублей   планируется   выделить   на   питание   учащихся   в   загрязненных

радионуклидами районах.

    В  наиболее  полном  объеме  будут  обеспечены  финансовые  потребности

социально-культурной сферы. Наряду с  бюджетным  финансированием  в  проекте

бюджета для ее  учреждений  и  организаций  сохранены  налоговые  льготы  по

оказываемым профильным услугам, а  также другим  видам  деятельности",  -  не

без удовольствия докладывал министр,  заостряя  внимание  то  на  процентной

доле в общей сумме бюджетных  расходов, то сравнивая  финансирование  по  той

или иной статье с бюджетом нынешнего  года - в зависимости от того, что  было

убедительнее.

    Например, на финансирование  здравоохранения планируется   направить  16%

от общего объема расходов против 14,7% по ожидаемому  исполнению  бюджета  в

2000  году  (всего  800  млрд.  руб.)  и   что   вдвое   возрастут   расходы

консолидированного бюджета на образование (918,7 млрд. руб.). Доля  расходов

на капвложения сократится с  нынешних 24,3 до 21%,  зато  на  зарплату  будет

направлено 1,4 трлн. руб. (23,8% запланированных  расходов). Пообещал  Корбут

и адресную социальную помощь тем  категориям  семей  и  одиноким,  совокупный

годовой среднедушевой доход которых  за три месяца, предшествующих  обращению

за помощью,  не  превышает  50%  утвержденного  в  установленном  порядке  и

действующего на дату обращения  бюджета прожиточного минимума  в  среднем  на

душу  населения.  "Сохранятся   льготные   тарифы   по   оплате   населением

коммунальных услуг и проезду  в общественном транспорте. В 2001  году  оплата

гражданами услуг ЖКХ будет  обеспечивать 20% затрат  от  стоимости  оказанных

услуг, - живописал министр. - В  целом  такие  расходы  составят  2,9  трлн.

руб., или 49,3% к общему объему бюджета"  (на  2%  больше,  чем  в  бюджете-

2000). По словам Корбута, расходы  на  осуществление  социальной  политики  в

2001г. в консолидированным бюджете  увеличиваются в  2,5  раза  и   составляют

340,3 млрд. руб. А еще  полным  ходом  будут  реализовываться   президентские

программы "Дети Беларуси" и  "Бытовая  электроника",  на  что  предусмотрено

выделение 14,5 млрд. руб., в то время  как  на  правительственные  социальные

Информация о работе Расходы бюджетного фонда