Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Введение. 3
1. Внебюджетные фонды РФ. 4
2. История возникновения пенсионного страхования в России. 6
3. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. 12
3.1 Особенности Пенсионного Фонда РФ. 17
3.2 Направление работы Пенсионного Фонда РФ. 20
3.3 Использование средств Пенсионного Фонда РФ. 22
Заключение. 24
Список использованной литературы.
Содержание.
Введение. | 3 | ||
1. | Внебюджетные фонды РФ. | 4 | |
2. | История возникновения пенсионного страхования в России. | 6 | |
3. | Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации. | 12 | |
3.1 | Особенности Пенсионного Фонда РФ. | 17 | |
3.2 | Направление работы Пенсионного Фонда РФ. | 20 | |
3.3 | Использование средств Пенсионного Фонда РФ. | 22 | |
Заключение. | 24 | ||
Список использованной литературы. | 26 |
Введение.
Многие предпочитают жить сегодняшним днем, не задумываясь над тем, какая жизнь их ждет через годы. В молодости мы не думаем про пенсию и о том, как мы будем обеспечены, так как полагаем, что это произойдет не скоро. Но время не стоит на месте, годы идут, и уже сейчас мы должны позаботиться о нашем будущем и обеспечить себе достойную пенсию вместе с Пенсионным фондом России.1
Далеко не секрет, что все люди пекутся о своей старости и пытаются каким-то образом себя обеспечить, чтобы не остаться без средств к существованию в нетрудоспособном возрасте. Также многие люди хотят себя подстраховать, на тот случай, если производственная травма или несчастный случай вдруг лишат человека трудоспособности или даже жизни (если профессия связана с постоянным риском для жизни; например оперативный работник, кадровый военный). На протяжении многих лет единственным гарантированным источником дохода после ухода на заслуженный отдых по достижении пенсионного возраста, либо вследствие потери трудоспособности были государственные пенсионные выплаты. Таким образом, все средства аккумулировались на государственных счетах и затем перераспределялись. В настоящий момент на финансовом рынке появляются новые участники – пенсионные фонды, которые далеко не обязательно являются государственными учреждениями. Их цель – накопление капитала посредством пенсионных отчислений тех людей, которые заинтересованы в своем благосостоянии после активной занятости. Сейчас, во время попытки восстановления российской экономики, пенсия не может обеспечить хотя бы минимальные потребности человека. Действующая в данный момент пенсионная система не создает стимула для больших заработков, так как это не находит ни какого отражения при исчислении будущей пенсии. Все это свидетельствует о глубоком кризисе сложившейся системы государственного пенсионного обеспечения и необходимости ее коренного реформирования.
Внебюджетные фонды РФ.
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные
фонды представляют собой одно из
звеньев финансовой системы. С их
помощью осуществляется перераспределение
национального дохода по инициативе
и в интересах органов
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом. Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд Российской Федерации.
Расходы
и доходы (бюджет) государственных
внебюджетных фондов утверждаются законодательными
(представительными) органами в форме
закона (решения) аналогично закону (решению)
об утверждении государственного бюджета.
Формируются государственные
В
настоящее время принципы формирования,
расходования, управления внебюджетными
фондами регламентируются БК РФ; порядок
составления, утверждения бюджетов
государственных внебюджетных фондов,
составления и утверждения
В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объём этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:
Бюджетный
Кодекс Российской Федерации включает
в число государственных
История возникновения пенсионного страхования в России.
Государственное
пенсионное страхование в России
зародилось в начале двадцатого века,
что было гораздо позднее, чем
в большинстве развитых стран. В
своем развитии оно охватило только
небольшую часть населения
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.
В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счёт государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения5.
Хотя
данная пенсионная система входила
в так называемую систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы
Учитывая
относительно низкие уровни пенсионного
обеспечения и достаточно стабильные
темпы экономического развития рассматриваемого
периода, нужно отметить сбалансированность
бюджета социального
Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования
Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.8
Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи – в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.
Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.9
Часть средств союзного бюджета передавалась в виде дотации централизованному союзному фонду социального обеспечения колхозников. За счет средств союзного бюджета выплачивались также и персональные пенсии союзного значения. За счет республиканских бюджетов выплачивались персональные пенсии республиканского значения. За счет местных бюджетов и бюджетов автономных республик выплачивались пенсии инвалидам войн и их семьям, персональные пенсии местного значения, пенсии работникам науки.
Полноправное пенсионное обеспечение колхозников было введено только в 1965 г. Законом о пенсиях и пособиях членам колхозов, что положило начало системе обеспечения колхозников пенсиями.
В
1969 году в стране была введена единая
система социального
Информация о работе Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации