Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:08, реферат
Сложность решения региональных финансовых проблем определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территории, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некой универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально – экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований.
1. Сущность и роль региональных финансов
2. Особенность финансов региона
3. Различие между понятиями «финансы региона» и «финансовый потенциал региона»
4. Региональные бюджеты: содержание, функции, источники формирования и направления использования
5. Методы борьбы с дефицитом регионального бюджета
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
НИ Иркутский
Государственный Технический
Институт
экономики, управления и права
Реферат:
"Региональные
финансы, их сущность и
Выполнил: студент гр. ФК-10-1
Галсанова И.З.
Проверил: преподаватель
Андреева
Е. С.
Содержание
1. Сущность и роль региональных финансов
2. Особенность финансов региона
3. Различие между
понятиями «финансы региона»
и «финансовый потенциал
4. Региональные бюджеты:
содержание, функции, источники
5. Методы борьбы
с дефицитом регионального
Список используемой
литературы
1. Сущность и роль
региональных финансов
Сложность решения
региональных финансовых проблем определяется
не только формирующимися новыми подходами
к управлению территории, но и невозможностью
выработки для этих целей в
российских условиях некой универсальной
модели действия, что, прежде всего, связано
с большой дифференциацией в
уровнях социально –
Финансы региона
– эта прямой «слепок» с его
экономики, его производственно
экономической и ресурсной
Являясь, прежде всего
инструментом проведения региональной
социально – экономической
Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется
через функции: мобилизационную, распределительную и контрольную.
1.
Контрольная функция
хозяйствующими субъектами государственных средств.
2.
Мобилизационная функция
региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются
большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие
общества.
3.
Распределительная функция
производителей в иные сферы хозяйства.
Таким образом, финансы региона представляют собой систему экономических
отношений, посредством которой национальный доход распределяется и
перераспределяется
на цели социально-экономического развития
территории.
2.
Особенность финансов
региона
Основная особенность
региона заключается в том, что
здесь действуют как бы три
самостоятельные финансовые подсистемы
– государственная, в том числе
самого субъекта РФ; муниципальных
образований, конституционно независимых
от государства, а так же отдельных
юридический и физический лиц, прежде
всего хозяйствующих субъектов.
Первые две подсистемы традиционно
относятся к категории
Таким образом, поскольку,
в конечном счете, все подсистемы
финансов региона находятся на одной
и той же территории и исходят
из интересов одних и тех же
жителей региона, такое разделение,
естественной для условий многоукладного
рыночного хозяйства, не должно препятствовать
консолидируемому участию этих подсистем
в решении местных социально
– экономических проблем. Разница
лишь в принципах действия, зоне
действия и степени ответственности
каждой из подсистем. Единое поле деятельности
всех финансов региона диктует и
единый критерий оценки управления региональными
финансами – улучшение экономической
и социальной ситуации в регионе.
3.
Различие между
понятиями «финансы
региона» и «финансовый
потенциал региона»
Следует различать понятия «финансы региона» и «финансовый потенциал региона». Финансовый потенциал по своему содержанию понятие более емкое. Оно охватывает все текущие финансовые возможности региона и включает следующие элементы:
Иногда в экономической
литературе допускается и более
широкое толкование финансового
потенциала, в который включается
вся совокупность экономический
активов, имеющий стоимостную оценку
и способных выступать
Под категорией «финансы
региона» (в отличие от финансового
потенциала) обычно понимают ту часть
финансового потенциала, которая
в текущем году реально задействована
в финансово – товарных потоках,
т.е. непосредственно участвует в
процессе воспроизводства на региональном
уровне.
4.
Региональные бюджеты:
содержание, функции,
источники формирования
и направления
использования
Региональными называется бюджеты субъектов Российской Федерации: областей, краев, республик и пр. По своему статусу региональные бюджеты занимают как бы двойственное положение. С одной стороны, у них свои самостоятельные источники формирование доходов и направления расходование средств. С другой стороны, региональные бюджеты занимают определенное промежуточное место в финансово – бюджетной системе страны, получаю помощь из федерального бюджета, они сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их приделах муниципальные образования существенные отличающиеся друг от друга по своему социально – экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в ресурсах бюджетного финансирования.
Участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 152 Бюджетного кодекса РФ являются:
Участниками бюджетного
процесса также являются бюджетные
учреждения, государственные и
Бюджетный процесс включает пять стадий:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета;
4) составление отчета об исполнении бюджета;
5) утверждение отчета.
Доходы регионов бюджета в Российской Федерации формируется в настоящее время за счет собственные и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый Кодекс Российской Федерации (первая часть) к собственным региональным налогам относит: налог на имущество организаций; налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, а также региональные лицензионные сборы. Следует иметь в виду, что при введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращает свое действие налог на имущество организаций, налог на имущество физический лиц и земельный налог.
Кроме того, в состав доходной части бюджетов включаются так называемые неналоговые поступления.
Обратимся теперь к расходной части региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетный Кодекс Российской Федерации исключительно из бюджетов регионов финансируются расходы на:
При этом Бюджетный Кодексом Российской Федерации установлено, что если органов власти субъектов Российской Федерации приняли решение, в результате которого произошло увеличение бюджетных расходов и сокращение доходов местных бюджетов, эти изменения должны быть компенсированы из бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется целый ряд и других направлений расходов, например, на осуществление международных и внешнеэкономический связей регионов и других функций, связанными с выполнением субъектами Федерации своих полномочий или, точнее сказать, предметов ведения.
Кроме того, региональные власти должны совместно с федеральными и муниципальными органами управления за счет соответствующий бюджетов финансировать расходы на:
Информация о работе Региональные финансы, их сущность и характеристика