Роль финансов в системе денежных отношений государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, толи в форме кредитных карточек, или на значащихся на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.

Содержание

Введение……………………………………….…………………….…………….....5
1 Понятие и особенности финансов………………………………………...…….8
1.1 Необходимость и сущность финансов………………….…………………...…8
1.2 Особенности финансов………………………………………….…..…..……14
2 Функции финансов……………………………………………………………….17
2.1Распределительная функция…………………………………………….….…17 2.2 Контрольная функция…………….……..…………..……………..….……....19 2.3 Другие функции…..……….………………………………...………………….21 3 Государственные финансы и методы их управления………………….......23
3.1 Государственные финансы…………………………...………………………..23
3.2 Методы управления финансами………...……………...…………………..…27
Заключение……………….…………………………………...…………….………31 Список использованных источников………………..………………………….....32
Приложение А – Финансы……………………………………………………..…..34
Приложение Б – Понятия финансов………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2 курс.docx

— 120.62 Кб (Скачать документ)

финансовые   органы   и   налоговые     инспекции.     Совокупность     всех

организационных    структур,    осуществляющих     управление     финансами,

называется  финансовым  аппаратом.

       Объектом  финансового планирования  является  финансовая  деятельность субъектов  хозяйствования  и   государства,  а   итоговым   результатом   - составление финансовых планов, начиная от  сметы  отдельного  учреждения  до сводного финансового баланса  государства.  В  каждом   плане   определяются доходы  и расходы на определенный период, связи  со  звеньями  финансовой  и кредитной систем (взносы отчислений  на  социальное   страхование,   платежи в  бюджет, плата за банковский кредит и др.).

         Субъекты  управления  используют  в  каждой  сфере  и  каждом   звене

финансовых     отношений     специфические     методы      целенаправленного

воздействия  на  финансы.  Вместе  с  тем,  им  присущи  и   единые   приемы

и  способы  управления.  Так, в  управлении  финансами  выделяют   несколько функциональных   элементов:   планирование,     оперативное    управление,

контроль.

       Планирование   занимает   важное   место   в   системе   управления

финансами.  Именно   в   ходе  планирования  любой  субъект   хозяйствования

всесторонне  оценивает  состояние  своих  финансов,   выявляет   возможности

увеличения  финансовых  ресурсов,  направления  их   наиболее   эффективного

использования. Управленческие решения в процессе   планирования  принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна  быть достаточно полной  и  достоверной.  Финансовая  информация   базируется   на бухгалтерской,  статистической  и  оперативной  отчетности.

     Оперативное   управление   представляет    собой    комплекс     мер,

разрабатываемых     на    основе    оперативного    анализа   складывающейся

финансовой  ситуации и преследующих цель получения  максимального эффекта  при минимуме затрат с помощью перераспределения  финансовых  ресурсов.  Основное содержание   оперативного   управления      сводится     к    маневрированию финансовыми  ресурсами с целью ликвидации  ”узких”   мест,   решения   вновь возникающих задач  и  т. п.

       Контроль   как  элемент  управления  осуществляется  и   в   процессе

планирования,  и  на   стадии   оперативного   управления.    Он   позволяет

сопоставить   фактические   результаты     от     использования   финансовых

ресурсов  с плановыми, выявить резервы роста финансовых  ресурсов,  наметить пути более  эффективного  хозяйствования.  Различают   стратегическое,   или общее  управление  финансами,  и  оперативное.   Стратегическое   управление выражается  в  определении   финансовых   ресурсов   через   прогнозирование на    перспективу,    установлении    объема    финансовых    ресурсов    на реализацию  целевых программ.

       Научный   подход  к  управлению  финансами  определяет  многоплановый характер и  системный подход к управлению  ими  в  каждой  сфере  финансовых отношений, в  каждом  их   звене.   При   выработке  управленческих  решений финансового  характера,  оформляемых   в   юридических  законах,  финансовых прогнозах и планах, постановлениях и  др.  следует    учитывать:  требования экономических и юридических законов;  результаты    экономического   анализа не только итогов  прошлого  хозяйственного  периода,   но   и   перспективы; экономико-математические  методы  и  автоматизированные  системы  управления финансами;   рациональное   сочетание   экономических   и   административных методов   управления.

       Управление   финансами   в   условиях    становления    и    развития

рыночной     экономики     требует     усиления     научного     обоснования

управленческих    решений    по    финансам,    реализации    ныне     слабо

используемых   методов,   например,   метода   маневрирования    финансовыми

ресурсами  как  элемента  одной  из  функций   управления  –  регулирования,

методов  формирования  финансового  рынка.

       За  соблюдением налогового законодательства при пересечении  товарами границы  РФ,  правильностью   исчисления   и   уплаты    таможенных   пошлин ответственность несет Государственный  таможенный  комитет  РФ.

       Каждое  звено  финансовой  системы  имеет  свой  аппарат  оперативного

управления.

       Управление  финансами  отраслей  народного   хозяйства   производится

финансовыми  департаментами  и  отделами   соответствующих   министерств   и ведомств.

       Управление  финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий. 
 
 

                                  
 
 

Заключение 

        Из всего выше  сказанного можно сделать вывод,  что  финансы  являются неотъемлемой  частью  денежных   отношений   и   играют    огромную  роль  в формировании,    распределении   и    использовании    централизованных    и децентрализованных  фондов  денежных средств в  целях  выполнения   функций, задач  государства   и  обеспечения  условий расширенного  воспроизводства. Можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как  обусловлены потребностями   общественного   развития.   Государство   может,    учитывая объективную необходимость финансовых   отношений    разрабатывать  различные формы их использования:  вводить  или  отменять  различные  виды   платежей, изменять  формы использования        финансовых ресурсов и т.д.  Государство не может создавать то, что объективно не  подготовлено  ходом  общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления   объективно   назревших экономических отношений. Без финансов невозможно  обеспечить  индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов  на  расширенной  основе, регулировать   отраслевую   и   территориальную   структуру    экономически, стимулировать   быстрейшее   внедрение    научно-технических     достижений, удовлетворять  другие  общественные  потребности.

       В  курсовой  работе мною были рассмотрены  функции финансов, а именно: распределительная и  контрольная  –  эти  функции  осуществляются  финансами одновременно.  Нельзя   забывать,  что помимо  этих  двух  основных  функций есть   и  другие:  регулирующая  функция  –  она  связана  с  вмешательством государства   через финансы в  процесс  воспроизводства,    стабилизационная функция  –  обеспечивает  для  всех  хозяйствующих   субъектов   и   граждан стабильные условия в экономических              и социальных   отношениях. 

Список  использованных источников 

       1 Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010. - ISBN 978-5-279-02999-0.

       2 Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 703 с. - ISBN 978-5-238-01129-5.

       3 Лушин, С.И. Финансы: учебник / под ред. СИ. Лушина, В.А. Слепова. - М.: ЭКОНОМИСТ, 2007. - ISBN 5-98118-042-0.

       4 Романовский, М.В. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. - 462 с. - (Университеты России) – ISBN 978-5-94879-774-8.

       5 Ковалев, В.В. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009. - 640 с – ISBN 978-5-392-00162-0.

     6 Подъяблонская , Л.М. Финансы  : учебник / Подъяблонская Л.М. . - М. : ЮНИТИ, 2010. - 407 с. - Библиогр.: с. 381-386. – ISBN 978-5-238-01714-3.

     7 Балтина, А.М.  Финансовые системы зарубежных стран / А.М. Балтина, В.А. Волохина, Н.В. Попова . - М. : Финансы и статистика, 2007. - 304 с – ISBN 978-5-279-03237-2.

       8 Ковалева, Т.М. Финансы и кредит : учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой .- 5-е изд., доп. - М. : Кнорус, 2008. - 378 с. - Библиогр.: с. 377-378. – ISBN 978-5-390-00127-1.

       9 Малиновская, О.В.  Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина . - М. : Кнорус, 2010. - 428 с. – ISBN 978-5-406-00027-4.

       10 Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ И.Н. Мысляева. – М.: Инфра - М, 2007 – 268с.- ISBN 978-5-16-002855-2.

       11 Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Л.М.  Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- ISBN 978-5-238-01714-3.

       12  Барсегян Л.М. Финансы: курс лекций / Л.М. Барсегян, Т.Г. Струк. – 2-е изд. стер. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 251 с. -ISBN 5-16-000201-4.

      13 Воробьев М.К., Осипов И.А. Теория финансов: учебно-методический комплекс. – Мн.: издательство МИУ, 2005. – 262 с.

       14 Теория налогов: Учеб. / Н.Е. Заяц, Ф.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 220 с.

       15 Финансы: курс лекций / Л.М. Барсегян, Т.Г. Струк. – 2-е изд. стер. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 251 с.

       16 Финансы предприятий: Учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко; Под ред. Л.Г. Колпиной. – 2-е изд., дораб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 336 с. - ISBN 5-7075-0008-2.

       17 Финансы предприятий: Учебное пособие / Н.Е. Заяц и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 528 с.-ISBN 5-16-002569-3.

       18 Бюджетный кодекс Российской  Федерации: офиц. текст : по состоянию на 01 апреля 2010 г. – М. : Проспект, 2010. – 254 с. – ISBN 978-5-392-01532-0.

       19 Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. - Режим доступа: www.ffms.ru

       20 Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина.  – М.: Дашков и К, 2009. – 448 с. ISBN 978-5-91131-820-8. 
 
 
 

Приложение А

(справочное)

Финансы 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение Б

       (справочное)

       Понятия финансов 
 

       

Информация о работе Роль финансов в системе денежных отношений государства