Роль и функции финансового менеджмента в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание

В системе управления различными аспектами дея­тельности любого предприятия в современных услови­ях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Ме­неджмент — процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент – наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США.
Финан­совый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.
Например, авторский коллектив учебника «Финансовый менеджмент: теория и практика» под редакцией Стояновой Е.С. представляет финансовый менеджмент как науку управления финансами предприятия, направленную на достижение его стратегических и тактических целей.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента
1.1 Сущность финансового менеджмента 5
1.2 Цель финансового менеджмента 6
1.3 Задачи финансового менеджмента 6
ГЛАВА 2. Основные принципы финансового менеджмента…………………..8
2.1 Функции финансового менеджмента. 9
ГЛАВА 3. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования 13
3.1 Элементы финансового менеджмента…………………………………….16
3.2 Сущность и теоретические основы деятельности финансового
менеджера 17
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

      Для принятия финансовых решений необходимо: рассчи­тать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, на­ходящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менедж­мента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.

      Формирование бюджета является очень важным момен­том, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реали­зации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприя­тия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уве­ренно двигаться к успеху.

      Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные с ними затраты и как должным образом следует распорядиться средствами для получения наибольшей воз­можной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипули­рования и управления денежной наличностью, которые по­могают ускорить денежные поступления и отсрочить плате­жи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предва­рительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному кли­енту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися то­варными запасами.

      Ha практике финансовый менеджмент принимает реше­ния по расчету рентабельности возможных капиталовложе­нии и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге при­водятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег сни­жают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступле­ния денежных средств.

     Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средне­взвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для опреде­ления учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабель­ности капиталовложений.

      Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

Финансовый менеджмент включает процесс планирова­ния решений, направленных на максимизацию благосостоя­ния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

Целью любой организации, как правило, являются:

1)  максимизация акционерной собственности;

2)  максимизация прибыли;

3)  максимизация управленческого вознаграждения;

4)  социальная ответственность.

      Максимизация акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределен­ность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.

      Распределение поступления прибыли во времени для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое получение прибыли снижает неуверенность в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.

      Финансовые менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирова­ние и анализ отклонений от нормативных затрат, как управ­лять фондами и оптимизировать ставку доходам

В   обязанности   финансового менеджера входит:

-  финансовый анализ и планирование;

-  определение количества фондов, требующихся орга­низации;

-  принятие инвестиционных решений;

-  выделение денежных средств на определенное недви­жимое имущество (имущество, находящееся в собственнос­ти организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

-  принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

-  управление финансовыми ресурсами;

-  управление наличными денежными средствами, деби­торской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

-  определение политики бухгалтерского учета, подго­товка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, систе­ма и порядок учета и др.;

-  защита имущества (страхование, установление надеж­ного внутреннего контроля);

-  определение налоговой политики и методики, подго­товка налоговой отчетности, планирование налога;

-  поддержание связей с инвесторами;

-  проведение консультаций с другими руководителями подразделений организации и разработка для них рекоменда­ций по вопросам организационной политики, торговых и фи­нансовых операций, целей и эффективности.

 

3.1 Элементы  финансового  менеджмента

      Элементами финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и принятие ре­шений по оценке инвестиций; управление активами пред­приятий, бюджеты и прогнозы наличия потока денежных средств, определение точки безубыточности и доли постоян­ных издержек в полных издержках и др.

      Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержа­ние его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.

      Анализ финансового состояния предприятия необходим инвестору для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору — для подтверждения, что предприятие платежеспособно и уплатит ему долги; аудитору-  для уверенности в отсутствии риска, что после его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности; руководителю предприятия, финансовому менеджеру — для реальной оценки деятельности предприятия.

      Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и другие инвестиционные программы.

      При альтернативе риска и доходов инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.

      Управление активами предполагает регулирование потребности оборотного капитала, так как чем больше размер текущих активов, тем больше надо погасить задолженность предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.

Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению.

      Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отра­жают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие плате­жи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая ин­формация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличнос­ти и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.

      Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.

     Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.

      Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточ­ной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определе­ния этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.

      Точки критического объема производства (точка без­убыточности) — это уровень деловой активности предприя­тия, при которой общий доход равен общим издержкам (пре­вышение стоимости продаж над общими переменными из­держками совпадает с общими постоянными издержками).

      Постоянные издержки — это расходы, кото­рые остаются относительно постоянными в течение опреде­ленного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.

      Переменные издержки — это расходы, кото­рые изменяются примерно пропорционально изменению уров­ня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расхода­ми. Эта разность зависит от уровня деловой активности.

      Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость в буду­щем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности ин­вестиций.

3.2  Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера

Квалификационная характеристика финансового менеджера

      Квалификационная характеристика финансового менеджера предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы. Квалификационная характеристика состоит из двух разделов: «Должен знать» и «Должен уметь».

Должен знать:

  1. Теорию менеджмента.
  1. Теорию финансов, кредита и денежного обращения.
  1. Теорию финансового менеджмента.
  1. Бухгалтерский учет.
  1. Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.
  1. Действующее законодательство КР в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.
  1. Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.
  1. Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.
  1. Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке КР.
  1. Основы совершения операций на международном финансовом рынке.
  1. Основы экономики хозяйствующего субъекта.
  1. Методологию и методику экономического анализа.
  1. Делопроизводство и корреспонденцию.

Должен уметь:

  1. Читать бухгалтерский баланс.
  1. Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.
  1. Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.
  1. Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.
  1. Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.
  1. Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.
  1. Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.
  1. Составлять финансовый план.
  1. Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.
  1. Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.
  1. Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.
  1. Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

Информация о работе Роль и функции финансового менеджмента в компании