Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 08:42, реферат
Любая хозяйственная деятельность хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики преуспевает только при внедрении новых технологии. Применение современных технологии обусловлено наличием финансовых ресурсов. При вложении свободных финансовых ресурсов в операционную, финансовую и инвестиционную деятельность, с одной стороны, возникает проблема эффективности использования вложенного капитала, с другой - проблема выявления свободных финансовых ресурсов, их аккумуляции. Решение данной проблемы возможно при тщательном изучении таких вопросов как: что такое инвестиции, какова роль инвестиций в подъеме экономики государства.
Роль инвестиции в развитии экономики ………………..3
Инвестиционная деятельность в Казахстане …………………4
Инвестиционная политика государства ………………….5
Государственные институты развития …………………..7
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до1996 года в РК не соответствовал этому.
Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента, имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан.Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.
Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.
В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области, как в нашей республике, так и за рубежом, что, несомненно, улучшило правовую базу налогообложения.
Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.
На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).
Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути, отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.
И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и социальными вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др.
Таким образом,
в политическом и правовом плане
в Республике Казахстан создан весьма
благоприятный инвестиционный климат.
Кроме частных банков, в Казахстане существенную роль в кредитовании экономики играют государственные институты развития. Государство осуществляет управление институтами с помощью управляющих компаний: АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» - в агропромышленном комплексе и АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» - в остальных секторах экономики.
Созданный в 2001
году Банк развития Казахстана - один из
главных проводников
АО «Инвестиционный Фонд Казахстана» и АО «Национальный Инновационный Фонд» были созданы в 2003 году. Фонды осуществляют прямое инвестирование в промышленные и инновационные проекты, соответствующие приоритетным направлениям государственной политики. На начало 2009 года объем инвестиций ИФК оценивается в 466 млн. долл. США, а НИФ – 107 млн. долл. США.
Дочерняя организация БРК – АО «БРК-Лизинг» была создана в 2005 году в целях расширения предоставляемых Банком Развития Казахстана инструментов финансирования инвестиционных проектов. С помощью лизинговых операций на начало 2009 г. компания профинансировала проекты на общую сумму около 260 млн. долл. США.
Финансовая поддержка
малого и среднего бизнеса осуществляется
с помощью АО "Фонд развития предпринимательства
"Даму", созданного в 1997 году. Начиная
с 2008 г., фонд финансирует экономику
через банки второго уровня и
микрокредитные организации, став важнейшим
инструментом государственной антикризисной
политики. За 2008 через фонд было направлено
в экономику более 1 млрд.долл. США, из которых
818 млн. долл. США были использованы для
снижения дефицита ликвидности в банковском
секторе.
Несмотря на то, что в Казахстане отсутствует
специализированный государственный
сельскохозяйственный банк, государство
осуществляет льготное финансирование
сектора через 4 организации.
• АО «Фонд финансовой
поддержки сельского хозяйства»
(1994), сконцентрирован на микрокредитовании
и страховании
• АО «Продовольственная контрактная
корпорация» (1997) – осуществляет ценовые
интервенции и прямое инвестирование
в проекты
• АО «КазАгроФинанс» (1999) – предоставляет
в лизинг сельскохозяйственное оборудование
и финансирует оборотный капитал;
• АО «Аграрная Кредитная корпорация»
(2001) – кредитует объединения сельскохозяйственных
производителей и инвестиционные проекты
С ухудшением ситуации
в банковской сфере, государство
значительно увеличило объем
поддержки для сельского
Государственное вмешательство в значительной степени удержало финансирование АПК от падения. Снижение объемов кредитования в долларовом выражении обусловлено 25% девальвацией тенге по отношению к американской валюте.
В целях стабилизации
финансового сектора в начале
2009 г. правительством Казахстана было
принято решение о входе в
акционерный капитал 4-х системообразующих
банков.
Таким образом, на данный момент государство
контролирует почти четверть банковского
сектора. Фактически национализированными
оказались два банка, допустившие дефолт
по своим обязательствам – БТА и Альянс
банк.
“Рынок знает все” – этот базисный принцип технического анализа фондовых рынков предполагает, что нет более объективной оценки чего бы то ни было, чем коллективная оценка участников рынка, выражаемая через действия инвесторов по отношению к оцениваемому объекту. На протяжении последнего десятилетия Казахстан, как объект вложения иностранных инвестиций, демонстрирует свою привлекательность как по фундаментальным, так и техническим признакам: устойчивый рост экономики, последовательная реформа ключевых рыночных механизмов, курс на либерализацию внешней торговли и стабильность политической системы,- вот лишь некоторые из них.
По оценкам подавляющего большинства экспертов Казахстан в плане реформ является самым динамичным государством среди стран СНГ, а привлечение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономику является стратегическим ориентиром экономической политики государства. Такой подход совпадает с позицией ОБСЕ в вопросах экономического развития, которая отмечает, что «сегодня, в условиях глобализации, экономический рост и создание новых рабочих мест в развивающихся странах и странах с переходной экономикой определяются двумя основными факторами – ПИИ и развитием малого и среднего предпринимательства. ПИИ представляют собой крупнейший источник внешнего финансирования для развивающихся стран».
На протяжении последних лет чистый приток иностранных инвестиций в Казахстан показал впечатляющую динамику, увеличившись с 4,16 млрд. долларов США в 2004 до 11,7 в 2009 году.
Несмотря на мировой финансовый кризис, интерес инвесторов к Казахстану остается высоким. По словам Премьер-Министра РК Карима Масимова, на долю Казахстана приходится более 80% прямых иностранных инвестиций в экономику всего центрально-азиатского региона. В этой ситуации для Казахстана важно не упустить лидерство и воспользоваться возможностью для дальнейшего экономического развития.
Осознавая стратегическую роль прямых иностранных инвестиций, в 1998 году в Казахстане был создан Совет иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан. С этих пор диалог с инвесторами ведется на высшем уровне, благодаря чему на текущий момент достигнуты договоренности между Правительством Республики Казахстан и крупными иностранными инвесторами по привлечению дополнительных средств и реализации совместных проектов в объеме 23 млрд. долларов США с партнерами из Китая, Южной Кореи, России и Франции.
В структуре инвестиций на протяжении последних лет, за исключением 2009 года, наблюдается постепенное снижение доли горнодобывающей промышленности за счет роста доли обрабатывающей промышленности и финансового сектора. В целом, картина соответствует политике государства в направлении диверсификации экономики. Однако, вследствие мирового экономического кризиса инвесторы стали проявлять консервативность в оценке рисков, что привело к росту спроса на без рисковые активы, что в случае Казахстана подразумевает активы горнодобывающей промышленности. Это привело к тому, что в 2009 году доля этого сектора в валовых прямых иностранных инвестициях резко возросла.
В этих условиях
дальнейшая диверсификация и привлечение
новых инвестиций в Казахстан
будет основываться на улучшении
бизнес-климата. Как отмечается в работах
Бюро по экономическому развитию и охране
окружающей среды ОБСЕ, основными составляющими
бизнес-климата являются макроэкономические
условия, степень развитости инфраструктуры,
качество управления и наличие институтов.
На текущий момент успешно пройдены очередные
шаги в направлении улучшения экономических
условий: стабилизирована финансовая
система после потрясений, вызванных мировым
кризисом, а с 2009 года введен в действие
новый Налоговый Кодекс, предусматривающий
наряду с другими налогами, снижение корпоративного
подоходного налога с 30% до 20% в 2009, а сроки
переноса убытков для предприятий малого
и среднего бизнеса продлены с 3 до 10 лет.
Также продолжается поддержка малого
и среднего бизнеса, выделяются средства
для предоставления кредитных ресурсов
субъектам малого и среднего бизнеса по
сниженной ставке. Одновременно проводится
работа по развитию и запуску новых инфраструктурных
проектов, крупнейшим из которых является
транспортный коридор «Западный Китай
– Западный Казахстан».
Благодаря своим
усилиям, Казахстан добился больших
успехов на пути к экономическому
процветанию. Признанием достижений страны
явилось утверждение
1 февраля 2010
года высшее руководство
Новая система государственного планирования отражает накопленный в стране опыт стратегического управления ориентированного на результат. В рамках системы предусматривается построение иерархической структуры документов, связывающей стратегический, экономический и бюджетный аспекты государственного планирования. Нововведения призваны улучшить эффективность управленческих процессов, упростить процесс контроля за реализацией планов и обеспечить прозрачность использования бюджета. Десятилетнему стратегическому плану отводится второе по значимости место в иерархии системы государственного планирования. Его основа сформирована на базе стратегического плана – 2010 и уроков, извлеченных из опыта предыдущего десятилетия. В качестве основных приоритетов деятельности государства на следующую декаду определены 5 ключевых направлений, включающие создание условий для восстановления экономики, индустриализации, развития инженерной и социальный инфраструктуры, человеческого капитала, а также укрепления межнационального согласия, внутренней безопасности и миролюбивой внешней политики.
Информация о работе Роль иностранных инвестиций в экономике Казахстана