Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:14, реферат
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Введение……………………………………………………………………….
1. Краткая характеристика Сбербанка России……………………………...
1.1 История развития Сбербанка России……………………………………
1.2 Уставный капитал и акции банка………………………………………..
1.3 Организационная структура управления Сбербанка России………….
2. Деятельность Сбербанка России…………………………………………
2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России ………
2.2. Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях……………………………………………………………………..
2.3 Международные банковские карты…………………………………...
3. Перспективы развития Сбербанка России…………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….
Осознавая особую
ответственность перед
Для этого Сбербанк России усиливает внимание:
В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:
2.3 Международные банковские карты.
Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.
Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2008 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2008 года на 12,3%.
Количество карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2008 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:
MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт;
Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.
Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2008 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.
Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные продукты и услуги.
По состоянию на 01.07.2008 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.
Количество карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2008 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.
Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.
В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.
Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.
Количество торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.
Основные личные карты (не включая зарплатные):
Зарплатные карты : работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
Дополнительные карты:
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты.
Корпоративные карты:
Сотрудникам Предприятий,
имеющим документ, удостоверяющий личность,
независимо от места их регистрации
(прописки).
3. Перспективы развития Сбербанка России.
При
определении перспектив своего
развития Сбербанк России
Складывающиеся
внешние условия: усиление
При
этом Сбербанк России видит
в качестве своей основной
стратегической цели
Увеличение
рыночной капитализации будет
связано с экономическим
Другой
важной задачей, стоящей перед
Банком на пути к наращиванию
рыночной капитализации,
В
целях повышения качества
Успешная
работа Сбербанка России по
данным направлениям во многом
будет определяться усилиями
по развитию технической и
технологической платформы
В
складывающихся условиях
Высококвалифицированный персонал
Банка является одним из его основных
ресурсов и конкурентных преимуществ.
Кадровая политика Банка направлена на формирование и совершенствование человеческого капитала в соответствии с реализуемой бизнес-моделью, создание высокоэффективной, профессиональной и мотивированной команды сотрудников в каждом подразделении и филиале Банка.
Сбербанк России является социально ответственным работодателем, создает условия для профессионального и личностного развития сотрудников.
В 2009 году в рейтинге работодателей РБК «Top-50 работодателей мечты для молодых специалистов» Сбербанк России занял высокую позицию, поднявшись с 22-го на 4-е место. Вхождение Банка в первую десятку наиболее популярных работодателей России признано «прогрессом года». Данный результат стал возможен благодаря эффективной работе по реализации Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года, в которой улучшение условий труда и повышение привлекательности Сбербанка как работодателя являются важными составляющими.
Для обеспечения современного уровня обучения в Банке созданы и активно функционируют учебные центры в соответствии с современными международными стандартами.
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.
Основные направления преобразований:
Цели и задачи до 2014 года представлены на схеме №1.
Схема №1. Цели и задачи до 2014 года.
Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.