Сбербанк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:14, реферат

Описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

1. Краткая характеристика Сбербанка России……………………………...

1.1 История развития Сбербанка России……………………………………

1.2 Уставный капитал и акции банка………………………………………..

1.3 Организационная структура управления Сбербанка России………….

2. Деятельность Сбербанка России…………………………………………

2.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России ………

2.2. Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях……………………………………………………………………..

2.3 Международные банковские карты…………………………………...

3. Перспективы развития Сбербанка России…………………………….

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.docx

— 60.19 Кб (Скачать документ)

Осознавая особую ответственность перед акционерами  и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:

  • изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;
  • усиление обеспеченности кредитов:
    • достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;
    • операционной доходностью бизнеса;
    • залогами ликвидных активов;
    • гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;
  • повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:
    • снижение лимита максимальной долговой нагрузки;
    • введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;
    • расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;
    • более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.

Для этого Сбербанк России усиливает внимание:

  • к источникам погашения и их надежности;
  • к уровню текущей ликвидности клиента;
  • к уровню долговой нагрузки;
  • к качеству и ликвидности обеспечения;
  • к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;
  • к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;
  • к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.

В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:

  • мы повышаем доступность кредитов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;
  • мы помогаем клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;
  • мы сохраняем всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;
  • мы обеспечиваем повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;
  • мы усиливаем работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.
 
 

    2.3 Международные банковские  карты. 

  Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.

    Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2008 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2008 года на 12,3%.

Количество  карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2008 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:            

 MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт;              

Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.

    Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2008 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.

   Сбербанк России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны специальные карточные продукты и услуги.

По состоянию  на 01.07.2008 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.

Количество  карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2008 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.

   Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.

    В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.

    Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.

Количество  торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о  приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. –  операции по картам СБЕРКАРТ.

   Основные личные карты (не включая зарплатные):

  • Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.
  • Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются  – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка

    Зарплатные карты : работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

     Дополнительные карты:

а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению  Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при  условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты.  

    Корпоративные карты:

Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

3. Перспективы развития  Сбербанка России.     

 При  определении перспектив своего  развития Сбербанк России исходит,  прежде всего, из анализа текущей  макроэкономической ситуации, исследования  внутренних и внешних возможностей  по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию  существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.     

 Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной  борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление  неопределенности перспектив дальнейшего  развития мировой экономики −  формируют предпосылки для постановки  перед Банком стратегической  задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса  и диверсификации направлений  деятельности.     

 При  этом Сбербанк России видит  в качестве своей основной  стратегической цели сохранение  инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших  банков мира по объему рыночной  капитализации.     

 Увеличение  рыночной капитализации будет  связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования,  а при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления  с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.      

 Другой  важной задачей, стоящей перед  Банком на пути к наращиванию  рыночной капитализации, является  сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых  услуг. В этих целях Сбербанк  России планирует построить принципиально  новую систему работы с клиентами,  ориентированную на наиболее  эффективное обслуживание основных  клиентских групп. Для предоставления  клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует  выход на новые сегменты финансового  рынка, создание новых банковских  продуктов.     

 В  целях повышения качества обслуживания  Сбербанк России будет активно  развивать, и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.     

 Успешная  работа Сбербанка России по  данным направлениям во многом  будет определяться усилиями  по развитию технической и  технологической платформы ведения  бизнеса, дальнейшим совершенствованием  системы обмена информацией между  подразделениями  банк                                                  

 В  складывающихся условиях неопределенности  развития мирового финансового  рынка особое внимание будет  уделено совершенствованию и  поддерживанию в актуальном состоянии  системы управления рисками.   
    Высококвалифицированный персонал Банка является одним из его основных ресурсов и конкурентных преимуществ.

      Кадровая политика Банка направлена на формирование и совершенствование человеческого капитала в соответствии с реализуемой бизнес-моделью, создание высокоэффективной, профессиональной и мотивированной команды сотрудников в каждом подразделении и филиале Банка.

    Сбербанк России является социально ответственным работодателем, создает условия для профессионального и личностного развития сотрудников.

     В 2009 году в рейтинге работодателей РБК «Top-50 работодателей мечты для молодых специалистов» Сбербанк России занял высокую позицию, поднявшись с 22-го на 4-е место. Вхождение Банка в первую десятку наиболее популярных работодателей России признано «прогрессом года».  Данный результат стал возможен благодаря эффективной работе по реализации Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года, в которой улучшение условий труда и повышение привлекательности Сбербанка как работодателя являются важными составляющими.

    Для обеспечения современного уровня обучения в Банке созданы и активно функционируют  учебные центры в соответствии с современными международными стандартами.

   21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года.

    Основные направления преобразований:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.
 
 
 
 
 

Цели и задачи до 2014 года представлены на схеме №1.

Схема №1. Цели и задачи до 2014 года.

     Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
                                                
Заключение.     

Информация о работе Сбербанк России