Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, шпаргалка
Работа содержит 5 вопросов по "Финансам" и ответы на них
4) ФНС
осуществляет контроль за
5) ЦБ
РФ: реализует денежно-кредитную
политику РФ, наряду с казначейством
осущ-т кассовое использ-е б-
8) Счетная палата РФ – осуществляет парламентарный контроль за федеральными денежными средствами, не зависит от правительства РФ и подотчетен лишь федеральному собранию.
Финансовое
планирование и прогнозирование:
Неотъемлемой частью фин-ой деятельности
гос-ва и хоз-х субъектов является финансовое
прогнозирование и планирование. Прогнозирование
- научно обоснованное предсказание вероятного
развития событий на основе стат-х, социально-экономических,
научных исследований. В условиях рыночной
экономики прогнозирование является научно-аналитической
стадией планир-я, основой для подготовки
плановых решений. Главной
функцией фин прогнозирования: - научный
анализ соц-х, экономических, научно-технических
процессов и тенденций, объективных причинно-следственных
связей, социально экономических явлений
хоз-го развития в конкретно исторических
условиях, оценка сложившейся ситуации
и выявление проблем. Прогноз очерчивает
и возможности, в рамках которых м/б предложены
цели, выявлены проблемы, которые должны
стать объектом разр-ки в плане. В нем рассматр-ся
варианты активного воздействия на объективные
факторы будущего развития финансов. Разработка
прогноза и формирование планов – взаимосвязь
стадий плановой раб-ты. Различия м/у ними:
план – отражение и воплощение уже принятого
решения, а прогноз
– поиск возможного, экономически верного
решения. План, как итог всех видов и этапов
плановой работы, должен быть однозначным,
направленным на достижение целит выбранных
целей. Прогноз показывает возможность
различных вариантов развития. В прогнозирование
можно расследовать различ. причины фин
пол и сочетания объек-х и субъектив-х
экономических и неэкон-х факторов, он
не ставит каких-либо заданий плана, но
создает материал, необх-ый для раз-ки.
34. Гос. кредит, его ф-ции и формы проявления.
Гос. кредит — сов-сть эк отн-ний между гос-вом в лице его органов власти с одной стороны, и физ и юр лицами — с др, при которых гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Наличие бюджетного дефицита (особенно характерно для РФ в период перехода к рыночным отношениям) требует привлечения денежных ср-в на иных эк основаниях, нежели это имеет место при формировании доходов бюджета, т.е. на началах возвратности и платности. Поэтому основная класс-кая форма кредитных отн-ний — гос-во выступает в качестве заемщика средств. Если гос-во выступает кредитором, предоставляя ср-ва на возвратной и платной основе юр и физ лицам, то объем операций до недавнего времени был значительно ниже. Гос заим-ние денежных ср-в не следует св. только с бюджетной функцией, т.е. с покрытием дефицита. Оно может им и другие цели. Например: рефинансирование в проц. управления гос долгом. Причем последнее может осуществляться и в условиях профицита бюджета и характеризовать более эфф-ный способ погашения имеющихся долгов. Гос и муниципальное заим-ние может осуществляться и в инвестиционных целях. В рамках фин деятельности некоторых субъектов РФ создаются инвестиционно-заемные системы (например, правительство Москвы заимствует средства для улучшения состояния городской инфраструктуры). Такое заим-ние не обусловлено ни необходимостью рефинансирования, ни дефицитом бюджета.
Функции гос кредита: распределительная, регулирующая и контрольная.
1. Через распределительную функцию кредита гос-во осуществляет формирование централизованных денежных фондов или их исп-ние на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, гос-во обеспечивает дополнительные ср-ва для финан-ния своих расходов. Т.о, положительное воздействие распределительной функции заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени.
2. Регулирующая функция: вступая в кредитные отношения, гос-во вольно или невольно воздействует на состояние ден-ого обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на пр-во и занятость. Сознательно используя гос кредит как инструмент регулирования эк, гос-во может проводить ту или иную фин. политику. Гос-во регулирует ден-ое обращение, размещая займы среди различных гр. инвесторов. Положительное воздействие на пр-во и занятость гос-во оказывает, выступая в качестве кредитора и гаранта.
3.Контрольная функция гос кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов. Однако она имеет свои спец-кие особенности, порожденные особен-ми этой категории: 1) тесно связана с деят-тью гос-ва и состоянием централизованного фонда ден-ых ср-в, 2) охватывает дв-ие стоимости в двухстороннем порядке, поскольку предполагается возвратность и возмездность получения ср-в, 3) осуществляется не только фин структурами, но и кредитными инст-ми. В основном контролируется целевое исп-ие ср-в, сроки их возврата и своевременность уплаты%.
ГК имеет ряд особенностей, отличающих его от классических фин категорий, например, налогов: 1) добровольный характер, 2) если налоги движутся только в одном направлении - от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды, то основой ГК является его возвратность и платность: через опред-ный период времени внесенная сумма д.б. возвращена с процентами. Особенности ГК:
1) если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности - товары на складе, НЗП, то при заимствовании ср-в государством обеспечением кредита служит все имущ-во, находящееся в его собственности, имущ-во данной территориальной ед-цы или к-л ее доход.
2) На
уровне центрального
35. Бюджетная система РФ, ее структура, принципы построения и функционирования.
Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: (а) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов гос-х внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования гос-го и муниципального долга; (б) составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.
Правовой статус участников бюджетных отношений в РФ регламентируется: (1) БКРФ (принят Государственной думой 17 июля 1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г.); (2) ФЗ; (З) указами Президента РФ; (4) нормативными правовыми актами Правительства РФ; (5) актами фед-х органов исполнительной власти.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: фед б-т и бюджеты гос-х внеб-х фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внеб-х фондов.
Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; местные бюджеты.
Федеральный бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения РФ. Соответственно бюджет субъекта РФ предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ. Местный бюджет, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного само управления.
Фед. б-т и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты — в форме правовых актов представительных органов местного само управления.
Каждый
бюджет обеспечивает финансирование мероприятий
соответствующего уровня. Вышестоящий
б-т выступает гарантом фин-я минимума
необходимых расходов нижестоящих тер-й.
Т.е. б-ты всех уровней взаимосвязаны и
взаимообусловлены. Каждый субъект РФ
на основе фед-го зак-ва самостоятельно
устанавливают свою б-ю систему, исходя
из гос-го и административно-
Б-ты, действующие на соответствующих территориях, объедин. в консолидированные б-ты. Консолидированный бюджет - свод б-в всех уровней б-й с-мы на соотв-й территории. Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются основанием для предоставления субвенций из федерального бюджета. Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года. В России финансовый год совпадает с календарным.
Ведущее звено бюджетной системы РФ — федеральный бюджет; с его помощью перераспределяется до 40% национального дохода страны, и финансируются основные экономические и социальные программы. Он оказывает воздействие на все звенья фин. с-мы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц.
Расходы гос-го бюджета содержат следующие статьи:
1) затраты на соц. нужды (здравоохр-е, обр-е, к-ру);
2) затраты на хозяйственные нужды (капитальные вложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству)
3) расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики;
4) административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, органов правопорядка, юстиции и проч.;
5)платежи по государственному долгу.
Бюджетная система РФ основана на ряде принципов.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной с-мы, форм бюджетной документации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения БУ бюджетных средств.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов предполагает: (а) право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления самост-о осуществлять бюджетный процесс; (б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня,; (в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; (г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
Принцип полноты отражения доходов и расходов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита
Принцип эффективности и экономности исп-я б-х средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие всех б-х расходов общей суммой доходов б-та и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами б-т.
Принцип гласности: (а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов; (б) обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.
Принцип достоверности бюджета предусматривает обеспечение надежности показателей прогноза соц-экон. развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей б-х средств с обозначением направления их на фин-е конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.