Система бюджетного финансирования и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание

Во всех государствах в результате производственной деятельности хо-зяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и нацио-нальный доход, которые в дальнейшем проходят стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность бюджетного финансирования 5
1.1. Бюджетное финансирование, его сущность и формы 5
1.2.Расходы бюджета и их классификация 12
2.Основные направления совершенствования бюджетного
финансирования в РФ 16
2.1.Осные параметры бюджетной системы и основные характеристики
федерального бюджета на 2012-2014 годы 16
2.2.Основные подходы к формированию расходов федерального
бюджета на 2012-2014 годы 18
2.3.Структура и динамика расходов федерального бюджета по
разделам классификации расходов 20
2.4.Финансирование важнейших отраслей экономики
и непроизводственной сферы 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

– индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

– проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

– уточнения бюджетных  ассигнований для финансового обеспечения  ряда новых расходных обязательств, информация по которым изложена в  разделах настоящего документа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов.

 

В 2012-2014 годах увеличится объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Расходы в области  социальной политики планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Так, в связи с поставленной задачей на 4% снизить ставку в 2012-2013 годах, на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов в 2012-2013 годах резервируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году на сумму 236,4 млрд. рублей и в 2013 году – на 275,6 млрд. рублей.

Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство  обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ, единовременностью  субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Уменьшение бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом  и в 2014 году по сравнению с 2013 годом  обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Уменьшение расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы  здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,   планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы

 

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных 

и иных социально-значимых обязательств

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов финансово обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 5.2).

Рост денежного довольствия  военнослужащих и сотрудников отразится на уровне пенсионного обеспечения военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, пенсии которых в среднем вырастут в 1,6 раза.

В области социальной защиты инвалидов в составе расходов федерального бюджета   предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, связанных с исполнением обязательств Российской Федерации по осуществлению ежемесячных денежных выплат инвалидам;

В области поддержки семей с детьми предусматриваются:

- увеличение  размеров пособий в 2012 году на 6%, в 2013 году – на 5,5%, в 2014 году – на 5%;

- бюджетные ассигнования на выплату пособий гражданам, имеющим детей, в сумме 67,8 млрд. рублей, что на 8,7 % превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размеров пособий и увеличением численности получателей).

Снижение объемов бюджетных  ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением  их численности в 2011-2013 годах на 20 процентов.

При определении бюджетных  ассигнований на денежное довольствие  учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.

В рамках формирования  федерального бюджета  на 2012-2014 годы  предусмотрены бюджетные ассигнования на  индексацию стипендиального фонда обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования с 1 сентября 2011 года  на 9%  и с 1 сентября 2012 года на 6%.

Кроме того, предусмотрены  бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.

Объем стипендиального  фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013-2014 году – 53,2 млрд. рублей ежегодно.

 

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального  проекта «Здоровье» в 2012-2013 годах

и длящихся мероприятий в 2014 году.

В 2012-2013 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье».

Ряд мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривается осуществлять как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, так и за счет средств обязательного медицинского страхования (реализация комплекса мер по выхаживанию новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела, расширение объемов и разработка мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия в браке с применением репродуктивных технологий, развитие неонатальной хирургии).

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» характеризуются следующими данными.

 

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального  проекта «Образование»,культуры и спорта в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году.

 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования  составит  в 2012 году  559,9 млрд. руб., в 2013 году – 521,5 млрд. рублей, в 2014 году – 467,6 млрд. рублей.

Бюджетная политика в  сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных  специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено  94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8 млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей в 2014 году.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году – 76,4 млрд. рублей.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере средств массовой информации составит 62,6 млрд. рублей в 2012 году, 56,4 млрд. рублей в 2013 году, 50,3 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетная политика в  сфере средств массовой информации  ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

 

Бюджетные  ассигнования  на обеспечение жильем

отдельных категорий  граждан.

 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан  составит в 2012 году 133,4 млрд. рублей, в 2013 году – 111,8 млрд. рублей, в 2014 году – 83,8 млрд. рублей.

 

В составе указанных  бюджетных ассигнований в 2012 – 2013 годах планируется реализовать мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

 Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных. В 2012 году должны быть выполнены все ранее взятые обязательства по обеспечению нуждающихся граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года, постоянным жильем. На указанные цели в федеральном бюджете планируется в 2012 году - 18,6 млрд. рублей, что позволит  обеспечить  жильем   свыше 10 тысяч семей.

В рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала.

 

Бюджетные ассигнования в сферу обеспечения обороноспособности,  безопасности.

 

Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности,  безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

Расходы на обеспечение национальной обороны в 2012-2014 годах значительно увеличены. Так, по разделу «Национальная оборона» расходы федерального бюджета составят в 2012 году 1 847,4 млрд. рублей, в 2013 году - 2 334,3 млрд. рублей и 2014 году - 2 750,8 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнований на обеспечение  национальной безопасности и правоохранительной деятельности составят в 2012-2014 годах соответственно 1 687,2 млрд. рублей, 1 903,3 млрд. рублей и 1 994,6 млрд. рублей.

Приоритеты государственной  политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусматривают снижение масштабов угроз террористической деятельности и преступности; повышение достоверности обеспечения органов государственной власти информацией для принятия решений в политической, экономической и иных сферах их деятельности; удовлетворение потребности органов безопасности в профессиональных кадрах и в сфере всестороннего обеспечения; повышение эффективности противодействия угрозам в пограничной сфере и снижение уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации.

 

Бюджетные ассигнования в сферу науки и инновационного развития экономики.

 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2012 году 254,7 млрд. рублей, в 2013 году – 244,8 млрд. рублей, в 2014 году – 199,0 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования будут направлены на поддержку развития инноваций, ориентированных на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.

Одним из основных направлений бюджетной политики в 2012-2014 годах является поддержка инновационного развития экономики России.

Поддержка высокотехнологичных  отраслей и научно-технических инноваций, в том числе в рамках развития авиастроения, приборостроения, нанотехнологий, электронной компонентной базы, космического и ядерного комплексов, будет продолжена в рамках реализации федеральных целевых программ.

В 2012-2014 годах продолжится  реализация проекта создания Инновационного центра «Сколково». Для реализации этого проекта Фонду развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий планируются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году – 27,1 млрд. рублей, в 2013 году – 17,1 млрд. рублей, в 2014 году – 17,1 млрд. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования инновационных проектов предполагается привлечь частные инвестиции в объеме 62,5 млрд. рублей.

Информация о работе Система бюджетного финансирования и основные направления ее совершенствования