Система финансовых планов (бюджетов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание

Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования.
Основным документом финансового планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов, отраслей, систем, регионов и государства в целом. Финансовые планы показывают обеспеченность национального хозяйства финансовыми ресурсами.
Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
-облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

Работа состоит из  1 файл

финансы предприятий.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

Особенности функционирования транспортных предприятий:

    • продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;
    • цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;
    • в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;
    • продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;
    • транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;
    • в составе средств производства на транспорте нет сырья;
    • характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.

Как отрасль экономики  транспорт имеет следующие особенности:

- продукция транспорта  не имеет вещественной формы:  транспорт не производит новые вещи, а лишь перемещает товары, продукцию, созданные в других отраслях экономики;

- транспорту не принадлежит  предмет его труда – перевозимые  грузы, он принадлежит отправителям и получателям грузов;

- цены на транспортную  продукцию складываются на основе  тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

- в качестве единицы  измерения транспортной продукции  используют: тонна – километры,  отправленные тонны грузооборота  и количества пассажиров;

- продукцию транспорта  нельзя накопить, отложив на запас,  поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность на дорогах;

- транспорт не создает  и не добавляет ничего существенного  к перевозимому товару. Отсюда  вытекает и особенность кругооборота  средств труда – из формы кругооборота капитала выпадает товар Т в виде вещи, т.к. на транспорте продается сам производственный процесс, т.е. перевозка;

- в составе средств  производства на транспорте нет  сырья, стоимость которого весьма  значительна на промышленных предприятиях;

- характеризуется неравномерностью  использования в течение года  транспортных средств (т.е. наличием  сезонных пиков).

Продукция транспорта имеет  стоимостную оценку. Чем больше объем  перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс  на транспорте состоит из следующих  этапов:

    • погрузка грузов в подвижной состав;
    • перемещение между пунктами отправления и назначения;
    • выгрузка в пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза  к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с  товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного  процесса зависит от продолжительности  выполнения каждого элемента.

Развитие действующих  транспортных путей связано с  длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов1.

Транспорт используется не только для осуществления внешних  перевозок, но и для перевозок  внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

Особенности и преимущества технико-экономических характеристик  видов транспорта.

Железнодорожный транспорт:

    • занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;
    • регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;
    • высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки;
    • невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.

Автомобильный транспорт:

    • более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
    • дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
    • требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;
    • отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

Речной транспорт:

    • невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;
    • невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;
    • недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;
    • используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
    • эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

Морской транспорт:

    • дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;
    • низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;
    • меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

    • самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
    • наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;
    • большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

    • большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;
    • наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
    • используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт2.

Высокий удельный вес  в себестоимости предприятий  транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую  энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено  постоянным движением транспортных средств.

К снижению себестоимости  приводит:

    • использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;
    • автоматизация и электрификация железных дорог;
    • улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
    • механизация погрузочно-разгрузочных работ;
    • внедрение передовых методов организации перевозок и труда.

Основными показателями себестоимости перевозок являются:

    • общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;
    • экономия от снижения себестоимости;
    • себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно  включаются следующие статьи:

    • на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
    • на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
    • на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
    • на трубопроводном - потери газа и нефти в газо-нефтепроводах3.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

    • исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;
    • оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;
    • анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

Выручка предприятий  транспорта включает доходы, полученные:

    • от перевозок;
    • выполнения погрузочно-разгрузочных операций;
    • экспедирования и прочих работ и услуг.

Доходы от перевозок  зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

В основе транспортного  тарифа лежит вид транспорта, класс  перевозимого груза и расстояние. Цены зависят от спроса и предложения  конкретного вида подвижного состава.

Тарифы в зависимости  от степени регулирования классифицируют на:

    • фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами;
    • регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;
    • договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов);
    • свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий отражает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций4.

Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.

Налогообложение прибыли  осуществляется в соответствии Налоговым  кодексом РФ. Льготы при уплате налогов  являются общими для всех отраслей экономики.

Прибыль, остающаяся в  распоряжении транспортных предприятий, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.

Распределение прибыли  предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в  промышленности, но с учетом следующих  особенностей:

    • платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;
    • расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;
    • в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;
    • наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;
    • в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;
    • нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат (ГСМ) и по активам, запасы которых не связанны с ростом производственной программы;
    • в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: «Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», «Расчеты в порядке плановых платежей», «Доходы будущих отчетных периодов»;
    • на предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета.

Информация о работе Система финансовых планов (бюджетов)