Собственный капитал организаций, его создание и эффективность использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы в том, что основой деятельности любого хозяйственного субъекта является капитал, определенная сумма денежных средств. В начале деятельности организация формирует свой капитал, в дальнейшем она должна постоянно следить за его достаточностью, принимать меры для поддержания и наращивания его величины. Возможности становления хозяйственной деятельности и его дальнейшее развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственники разумно управляют капиталом, вложенным в предприятие.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3стр.
Глава 1 Ученые экономисты и практики о сущности, значении и эффективности собственного капитала организаций…………………….5стр.
1.1 Мнение экономистов о собственного капитала организации…………….……………………………………………………..5стр.
1.2 Сущность, значение и эффективность собственного капитала……………………………………………………………………….стр.
Глава 2 Структура собственного капитала организации и анализ ее динамики ……………………………………………………………………...стр.
2.1 Характеристика составляющих собственного капитала организации (уставного капитала(фонда), добавочного, резервного капитала, нераспределенной прибыли)………………………………………………..стр.
2.2 Структура собственного капитала ЗАО «Навигатор», ее анализ……….………………………………………………………………...стр.
2.3 Причины роста или снижения отдельных составляющих собственного капитала ……………………………………………………..стр.
Глава 3 Эффективность собственного капитала организации и возможности ее повышения……………………………………………...стр.
3.1 Показатели характеризующие эффективность собственного капитала организации………………………………………………….….стр.
3.2 Влияние основных факторов на показатели …………………..стр.
3.3 Предложение по повышению эффективности собственного капитала …………………………………………………………………………….…...стр.
Заключение………………………………………………………….…стр.
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

курсовик 3.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)
 

     Нераспределенная  прибыль - чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, то есть в любой момент готовых к новому обороту. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления. В растущих, развивающихся акционерных обществах нераспределенная прибыль с годами занимает ведущее место среди составляющих собственного капитала. Ее сумма зачастую в несколько раз превышает размер уставного капитала.

     Целевые (специальные) фонды создаются за счет чистой прибыли хозяйствующего субъекта и должны служить для  определенных целей в соответствии с уставом или решением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Иначе говоря, это нераспределенная прибыль, имеющая строго целевое назначение.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Структура собственного капитала ЗАО «Навигатор», ее анализ.

     Анализ  собственного капитала целесообразно  начинать с оценки его структуры  и состава по данным баланса и  расшифровок к нему. На основании  данных анализируемого предприятия  составим рабочую таблицу для  проведения анализа изменений в  структуре собственного капитала.

Таблица 1. Изменение структуры собственного капитала ЗАО «Навигатор» в 2009 г.

 
  На начало года На конец  года
Сумма Уд.вес Сумма Уд.вес
Собственный капитал

в том  числе:

88077000 100,0 89976099 100,0
Уставный  капитал 477000 0,5 477088 0,5
Добавочный  капитал 52624000 59,7 52624279 58,5
Резервный капитал 1912000 2,2 1911672 2,1
Нераспределенная  прибыль прошлых лет 33064000 37,5 23426054 26,0
Нераспределенная  прибыль отчетного года - - 11537006 12,8
 
 
           

     Из  данных таблицы следует, что собственный  капитал предприятия в своей  основной массе представлен добавочным капиталом и нераспределенной прибылью прошлых лет, удельный вес которых  составил в начале года 59,7 и 37,5 %, а  в конце года 58,5 и 26,0 %. Доля резервного капитала не превышала в течение  года 2,2 % в начале периода и 2,1 % - в  конце, а уставный капитал составил 0,5 процента.

     Новым элементом в структуре собственного капитала стала статья «Нераспределенная  прибыль отчетного периода», на долю которой приходится 12,8 % его величины в конце анализируемого периода.

     Значит, в структуре собственного капитала предприятия произошли изменения, связанные с увеличением чистой прибыли. С точки зрения влияния  этого изменения на имущественную  массу предприятия можно сказать, что за счет увеличения суммы доходов (нераспределенная прибыль из чистой прибыли) активы предприятия возросли на 6107221 руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Причины роста или снижения отдельных составляющих собственного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Эффективность собственного капитала организации и возможности ее повышения.

3.1 Показатели характеризующие эффективность собственного капитала организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Влияние основных факторов на  показатели . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3 Предложение по повышению эффективности собственного капитала. 

       Рекомендуется:  в целях более эффективного  использования собственного капитала, необходимо стремиться к ускорению оборота капитала, улучшению использования прибыли и совершенствования политики цен.

            Исходя   из  изложенного,  предлагаю следующие мероприятие по повышении эффективности использования собственного  капитала:

            1.  Для улучшения использования оборотных средств:

       -  изучение  платежеспособного   спроса на продукцию, рынков  ее  сбыта, обоснование  плана  производства  и реализации продукции  соответствующего объема  и  ассортимента;

       -  анализ  факторов, формирующих   эластичность  спроса   на продукцию,  оценка степени   риска  невостребованной  продукции;

       - оценка  конкурентоспособности   продукции  и  изыскание   резервов  повышения ее  уровня;

       -    разработка  стратегии, тактики,  методов  и  средств  формирования

спроса  и  стимулирование  сбыта  продукции;

       -   вести  постоянный  поиск   новых   рынков, новых  потребителей, новых видов  продукции, новых  областей  применения  традиционной  продукции, способных обеспечить предприятию  наибольший уровень  прибыли;

       -   следить за соотношением  кредиторской  и дебиторской задолженности;

       -   использовать систему скидок  при долгосрочной оплате;

       - расширить систему авансовых  платежей. В условиях инфляции  всякая отсрочка платежа приводит  к тому, что организация реально  получает лишь часть стоимости  выполненных работ;

       -  усилить контроль и  своевременно  выявлять недопустимые виды дебиторской  и кредиторской задолженности,  к которым относятся: просроченная  задолженность поставщикам, в  бюджет; кредиторская задолженность  по претензиям; задолженность по  расчетам возмещения материального  ущерба;

       -  расширить круг потребителей  продукции с целью уменьшения  риска неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями.

            При  этом  необходимо:

       -  установить обеспеченность организации   нормальными  переходящими  запасами  сырья, материалов, готовой  продукции;

       -  выявить    излишки   запасов   сырья, материалов, готовой  продукции;

       - выяснить, нет  ли  в  составе   запасов  неходовых, залежалых,  ненужных материальных  ценностей.

            2.   Для улучшения использования прибыли:

            -   расширять   свое  производство;

       - обновлять  основные  фонды,  приобретать  новые  технологии, инвестировать в доходные  проекты   других  хозяйствующих субъектов   с  целью  получения выгодных  процентов;

       -   погасить кредиты  банков  и   другие  обязательства  с целью   уменьшения расходов  по  обслуживанию  долга;

            - компьютеризация – для получения максимальной  пользы  от

компьютеризации, надо полностью проанализировать, задокументировать  и затем реорганизовать  финансовые функции, чтобы обеспечить эффективную  работу системы в  существующей отчетной среде;

       - обучение – внедрение программ  обучения и повышение квалификации сотрудников. Бизнес постоянно изменяется и поэтому сотрудники должны поддерживать необходимый уровень квалификации. Обучение дает сотрудникам чувство общности целей и доказательство того, что  предприятие их ценит. Надо помнить, что квалификационный труд всегда высоко ценится;

       -   на расширение воспроизводство  – работники заинтересованы в  повышении оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

    1. Романовский М.В., Финансы и кредит, М.: высшее образование, 2008г. – с. 289 – 296.
    2. Мальцева Л.А., Организация бизнеса, - М.: Эксмо 2009г. – с. 24 – 34.
    3. Роберт Н. Антони. Основы бухгалтерского учета. - М., 1993 - С. 194.
    4. Энтони Р., Рис Дж. Учетхитуации и примеры: пер. с англ./Гл.ред.Я.В.Соколов.-М. 1993.- С.34.
    5. Бетге Й. Балансоведение. - М., 2000. - С.253.
    6. Безруких П.С. и др. Бухгалтерско-аудиторский портфель. - М.. 1994.-С.59-60
    7. ,Лопатников Л. Экономико-математический словарь. - М.: ABF, 1996. - С.681
    8. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлечённого капитала// Бухгалтерский учёт. - 2002. - с. 72 - 78.
    9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2002. -528 с.
    10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга - 2001. - 528 с.
    11. Н.А.Сафронов. Экономика организации (предприятия): учебник- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 618с.;

Информация о работе Собственный капитал организаций, его создание и эффективность использования