Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:39, контрольная работа
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Управление финансами: понятие, функции, задачи…………………...4
2.Необходимость и содержание управления финансами………………...8
3.Финансовый контроль…………………………………………….……..12
Заключени…………………………………………………………….…….14
Список литературы…………………………………………………….…..15
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
Кафедра экономических дисциплин
Специальность: Бухгалтерский учет,анилиз и аудит
Форма
обучения заочная
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина: Финансы
Тема: «Содержание и обеспечение
процесса управления финансами
»
Тольятти 2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Управление финансами: понятие, функции, задачи…………………...4
Введение.
Управление
присуще всем сферам человеческой деятельности,
в том числе и финансовой. Под
управлением понимается сознательное
целенаправленное воздействие на объект
с помощью совокупности приемов
и методов достижения определенного
результата. Управление основано на знании
объективных закономерностей
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении
финансами, как и в любой другой
управляемой системе, выделяют объекты
и субъекты управления. В качестве
объектов управления выступают разнообразные
виды финансовых отношений, связанные
с формированием денежных доходов,
накоплений и использованием субъектами
хозяйствования и государством. Субъектами
управления являются те организационные
структуры, которые осуществляют управление.
1. Управление финансами: понятие, функции, задачи
Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Он предполагает организацию определенной системы управления. Управление – это целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта управления на объект управления.
Управление
финансами - (англ. financial management) - сознательное
воздействие органов управления
на финансы страны, регионов, хозяйствующих
субъектов и на финансовые процессы,
финансовую деятельность, осуществляемое
с целью достижения и поддержания
сбалансированности, финансовой устойчивости
экономики, получения доходов, прибыли,
финансового обеспечения
Управление финансами является составной частью управления социально-экономическими процессами в обществе через регулирование финансовых отношений. Составляющей управлением финансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными учреждениями.
Объектами
управления финансами являются различные
виды финансовых отношений, в том
числе специфические, которые предопределяются
социальным строем государства, политической
ситуацией в стране, раскладом
политических сил и другими факторами,
оказывающими влияние на распределительные
процессы. В соответствии со структурой
финансовой системы РФ по видам объектов
управления подразделяют: управление
государственными финансами страны
и финансами субъектов
Субъектами
управления в государственных, муниципальных
финансах, в финансах хозяйствующих
субъектов являются специальные
службы, называемые финансовым аппаратом.
Субъектами управления финансами домохозяйств
являются сами домохозяйства. Субъекты
управления – это законодательные
органы, принимающие законы о финансах,
финансовой деятельности, и исполнительные
органы, направляющие, регулирующие и
контролирующие финансовые процессы на
общегосударственном, региональном, местном
уровнях, а также финансовый аппарат
в коммерческих и некоммерческих
организациях, предприятиях, учреждениях.
К исполнительным органам управления
финансами относятся
Управление
финансами хозяйствующих
Задача управления состоит в достижении объектом наиболее целесообразного, с точки зрения субъекта, состояния. Задачи управления государственными финансами – обеспечение относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц; обеспечение бездефицитного государственного бюджета; обеспечение устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях. Задачи управления финансами предприятия - максимизация рентабельности; достижение конкурентоспособного уровня прибыли; рост доходов собственника, менеджеров, персонала фирмы; усиление мотивации их труда; оптимизация затрат; повышение уровня управления капиталом, оптимизация потоков денежных средств; упрочение завоеванных позиций в конкурентной борьбе; финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках, обеспечение "прорывов" в необходимых направлениях деятельности и др.
Функции
управления финансами включают: финансовый
анализ, финансовое прогнозирование, планирование
финансовых ресурсов и финансовой деятельности,
оперативное регулирование
Финансовый
анализ призван формировать
Прогноз – это вероятностное представление о будущих событиях, основывающееся на наблюдениях, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребностей финансовых процессов в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности, и является предпосылкой финансового планирования. Выделяют долгосрочное (более 10 лет) и краткосрочное (5 – 10 лет) финансовое прогнозирование. Главной целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы.
Планирование
характеризуется
Экономическое развитие общества представляет собой многофакторный и противоречивый процесс, в основе которого заложена эволюция производительных сил и производственных отношений, происходящая, как правило, на основе расширенного воспроизводства.
На процесс общественного воспроизводства, с одной стороны, влияет множество факторов: количество и качество материальных, финансовых, трудовых ресурсов, предпринимательские способности субъектов хозяйствования, ускорение научно-технического прогресса, степень развития рыночных отношений и другие факторы. Но с другой стороны, этот процесс представляет собой конфликтное взаимодействие и противоборство различных сил природного и общественного характера, которые в совокупности создают объективные условия для проявления различного рода непредвиденных событий, нарушающих условия функционирования и развития экономики в целом и отдельных субъектов хозяйствования, что влияет на финансовые показатели их деятельности и обуславливает необходимость регулирования финансовых отношений между ними. В целях поддержания стабильности финансового положения государства, финансовой устойчивости субъектов хозяйствования используются различные инструменты регулирования финансово-хозяйственной деятельности организаций, распределения и перераспределения средств между уровнями бюджетной системы государства.
Элементы системы управления финансами
В ходе управления финансами они выступают как объект управления. Рассматривая их в таком качестве, следует учитывать, что они являются объективной экономической категорией, поэтому управлять ими необходимо через познание, изучение специфических свойств и возможностей этой категории. В то же время без управления финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно эффективно развивать экономику государства. Под субъектами управления финансами в финансовой науке традиционно понимается совокупность организационных структур, непосредственно осуществляющих управление (рисунок).
Финансовое планирование
и прогнозирование используются для научного
обоснования текущего и перспективного
развития экономики, изменений в конкретном
периоде темпов роста ее отдельных отраслей
и субъектов хозяйствования, обеспечивают
необходимый предварительный контроль
за образованием и использованием финансовых
ресурсов.
В ходе финансового прогнозирования исследуется
возможное состояние финансов в прогнозируемом
периоде, обосновываются показатели соответствующих
финансовых планов, определяются реально
возможный объем мобилизации финансовых
ресурсов, источники их формирования и направления
использования. Система финансовых прогнозов
способствует выработке финансовой концепции
развития страны или субъекта хозяйствования,
поскольку широко используется на макро-
и микроуровнях как инструмент научного
предвидения, вариантного анализа, получения
дополнительной информации при выработке
решений. Финансовые прогнозы позволяют
органам управления финансами наметить
разные варианты развития финансовой
системы, предвидеть формы и методы реализации
финансовой политики. Необходимость такого
управления обусловлена текущими изменениями
условий осуществления финансово-хозяйственной
деятельности субъектами хозяйствования,
тенденций развития экономики государства
в связи с разнообразными причинами, к которым
относятся:
Информация о работе Содержание и обеспечение процесса управления финансами