Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:28, курсовая работа
Возникновение страхования относится к глубокой древности. Поскольку деятельность людей подвержена опасностям, возникала необходимость в принятии мер, способных предотвратить опасность, а также ликвидировать и возместить ущерб, причиненный неблагоприятными событиями. Как показывает история, становлением страхования в России принято считать первую половину XIX в., хотя в последней четверти XVIII в. появились первые страховые общества. При этом в отличие от морских держав - Великобритании, Голландии, Италии, Франции, Испании, в которых развитие страхования начиналось с морского страхования судов и грузов, в России главной отраслью было страхование от огня.
ВВедение
1 Теоретические основы страхования имущества.
1.1Введение в страхование
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ
2 Обзор российского рынка страхования имущества.
2.1 Ситуация на рынке.
2.2 Налогосберегающие схемы, основанные на страховании имущества
3 Предпочтения потребителей.
3.1 Отношение к страхованию имущества со стороны потребителей
3.2 Состояние и перспективы пользования услугами страхования имущества 27
Заключение
Имущественное страхование является наиболее существенным и распространенным методом воздействия на риски, которые можно измерить в финансовом отношении с точки зрения количественных размеров возможного ущерба и вероятности наступления страхового случая. Согласно ст. 9 закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации" "событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления". Для минимизации ущерба и снижения риска необходимо использовать страхование как метод управления риском.
Управление страховыми
рисками в имущественном
Контроль риска включает мероприятия, направленные на снижение вероятности возможного риска, а также уменьшение реального ущерба в случае его возникновения. Финансирование риска предполагает использование финансовых ресурсов для осуществления превентивных мероприятий и предотвращения убытков при наступлении неблагоприятных событий. Источниками финансирования могут быть страховые фонды, собственные средства, фонды самострахования, внешние источники и др. Так, например, управление экологическим риском ставит своей целью защиту предприятий, организаций и, несомненно, населения от последствий техногенных аварий и катастроф. Контроль или снижение экологического риска обеспечивается превентивными мероприятиями, направленными на уменьшение вероятности возможной аварии и ущерба в случае ее наступления. Финансирование риска в данном случае состоит в распределении финансового покрытия ущерба во времени для смягчения финансового давления.
В мировой практике
экологическое страхование
В соответствии со ст. 945 Гражданского кодекса Российской Федерации страховщик имеет право на оценку страхового риска. Риски могут носить объективный и субъективный характер.
К объективным рискам относятся риски, причины которых не подвластны человеческому контролю: землетрясения, наводнения, ураганы, извержения вулканов и другие проявления стихийных сил природы. Субъективные риски основаны на отрицании объективного подхода к действительности: кражи, пожары, аварии и др. Следует отметить, что некоторые риски субъективного характера могут возникать по объективным причинам.
Следует рассмотреть
более детально виды страхования имущества.
Страхование средств наземного транспорта.
Согласно Условиям лицензирования страховой деятельности от 19.05.1994 г. № 02-02/08, страхование средств наземного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) наземного транспортного средства.
Объектами страхования являются транспортные средства, подлежащие регистрации органами ГИБДД Российской Федерации в установленном порядке: автомобили легковые, грузовые, грузопассажирские; микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами), железнодорожный подвижной состав; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы. Одновременно с транспортным средством могут быть застрахованы: водитель и пассажиры; дополнительное оборудование и принадлежности к транспортному средству; багаж, перевозимый как на средстве транспорта, так и на его прицепе.
При страховании багажа страховое обеспечение не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов и т.д.
Страхование средств транспорта, при котором страховщик возмещает ущерб, нанесенный страхователю при повреждении или гибели только самого перевозочного средства, исключая багаж и перевозимое имущество, называется каско-страхованием.[4]
Если осуществляется страхование не только транспортного средства, но и багажа, а также ответственности автовладельца, то это страхование называется комбинированным.
Особенностью
страхования автотранспортных средств
является то, что страховщик, как
правило, не возмещает потерпевшему стоимость
поврежденных или погибших частей и деталей
автомобиля, а оплачивает восстановительный
ремонт поврежденного автомобиля, расходы
и затраты по спасению, охране и доставке
поврежденного средства к месту ремонта.[5]
Страхование средств водного транспорта.
Морское страхование получило развитие на базе морского торгового судоходства Виды и условия морского страхования совершенствовались вместе с развитием морской торговли Законодательная база морского страхования носит самостоятельный характер Взаимоотношение сторон между страхователем и страховщиком регулируются нормами, установленными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Согласно ст. 249 главе 15 Кодекса торгового мореплавания "объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием, - судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование)".[6]
По договору
морского страхования страховая
организация (страховщик) обязуется
за обусловленную плату (страховую
премию) при наступлении
Объектом страхования
являются имущественные интересы лица,
о страховании которого заключен договор,
связанные с владением, пользованием,
распоряжением водным судном, вследствие
повреждения или уничтожения (угона, кражи)
средства водного транспорта, включая
моторы, такелаж, внутреннюю отделку и
др.
Договор страхования
заключается на определенный срок или
на рейс. Если застрахованное на срок судно
в момент истечения срока находится
в плавании или терпит бедствие, находится
в порту убежища или захода, договор страхования
считается продленным до прибытия в порт
назначения. В этом случае страховщик
имеет право на получение премии, пропорциональной
сроку продления договора. При страховании
на рейс ответственность страховщика
(если в договоре страхования не обусловлено
иного) начинается с момента отдачи швартовых,
снятия с якоря в порту отправления и оканчивается
в момент пришвартовывания, постановки
на якорь в порту назначения.
Страхование средств воздушного транспорта.
Объектом страхования средств воздушного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и т.д.
Зарубежная практика относит к сфере авиационного страхования такие виды страхования, как страхование авиазапчастей и двигателей, пассажиров от несчастных случаев, членов экипажей, авиадиспетчеров от риска утраты возможности заниматься их профессиональной деятельностью, ответственности производителей летательных аппаратов и другой продукции авиационно-промышленного комплекса и связанных с авиацией отраслей.
Страхователями воздушных судов являются коммерческие авиаперевозчики, промышленные и коммерческие компании, имеющие собственные авиатранспортные службы для перевозки персонала и грузов или выполняющие такие виды воздушных работ, как сельскохозяйственные, патрульные, аэрофотосъемочные и т.п.
Страхователями
воздушных судов выступают
Страховщик имеет право на страхование средств воздушного транспорта при наличии лицензии Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью.
В мировой практике
наиболее распространены комбинированные
полисы по страхованию как воздушных
судов (так называемое "авиакаско"),
так и различных видов ответственности,
связанных с их эксплуатацией. Такие полисы
содержат условия, общие для всех разделов
договора страхования, и частные условия,
относящиеся к каждому разделу.
Страхование грузов.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения (пропажи) груза, независимо от способа его транспортировки.
Сущность страхования
грузов в том, что страховщик за страховую
премию обязуется возместить страхователю
убытки, которые могут возникнуть при
транспортировке грузов от поставщика
к покупателю вследствие оговоренных
событий - страховых случаев, возникающих
в результате реального проявления риска.
Страхование распространяется только
на те риски, которые можно измерить в
финансовом отношении с точки зрения количественных
размеров возможного ущерба и вероятности
наступления страхового случая.
Риск, который
несет страховщик при страховании
транспортируемых грузов, чрезвычайно
разнообразен. Риск зависит от вида транспорта
(морской, водный, авиационный, железнодорожный,
автомобильный), от показателей, характеризующих
с технической стороны транспортное средство,
таких, как: год выпуска, принадлежность,
техническое состояние, снаряжение, квалификация,
состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность
(тоннаж), а также от погодных и региональных
условий, в которых он эксплуатируется,
времени года и т.д.
Информация о работе Состояние и перспективы развития в России имущественного страхования