Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:35, контрольная работа
Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
Современная финансовая политика РФ ……………………………...……3
Задача ………………………………………………………………………12
Список литературы ……………………………………………………..…15
упорядочение системы социальных пособий и льгот, которые должны получить адресный характер, предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения;
сохранение стабильности доходов государственных социальных внебюджетных фондов, которые зависят прежде всего от размера поступлений единого социального налога, с целью обеспечения уровня пенсий, адекватного прожиточному минимуму, гарантированного уровня предоставления медицинской помощи и социальных выплат по временной нетрудоспособности;
разработка механизма обеспечения денежных выплат по принятым ранее и не исполненным до настоящего времени социальным обязательствам государства (не финансируемым социальным мандатам);
использование механизма со финансирования социальных выплат за счет бюджетов разных уровней бюджетной системы, что будет способствовать поддержанию стабильности финансовой базы реализации социальных гарантий населению в условиях снижения ставки единого социального налога;
применение методов финансирования учреждений социальной сферы по принципу «деньги следуют за потребителем», который предполагает введение по душевого финансирования, использование страховых механизмов мобилизации финансовых ресурсов в социальную сферу и использование государственного социального заказа;
законодательное определение порядка финансирования накопительной части трудовых пенсий, определение ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовых пенсий, а также особенностей инвестирования пенсионных накоплений в пользу граждан пред пенсионного и пенсионного возраста;
усиление контроля за целевым и эффективным расходованием средств государственных социальных внебюджетных фондов.
Практическое осуществление указанных задач политики в области государственного социального страхования позволит обеспечить социальную стабильность общества и социальную защиту малообеспеченных и нетрудоспособных слоев населения и последовательно реализовывать государственные социальные гарантии, установленные в Конституции РФ.
Рассмотрев основные цели и задачи финансовой политики Российской Федерации на современном этапе, следует отметить, что ее успешная реализация непосредственно зависит от последовательного проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития с целью корректировки тактических направлений финансовой политики, а также от своевременного отражения ее направлений и особенностей реализации в правовой базе и элементах финансового механизма.
Задача.
Условие
1. Рассчитайте на основе данных таблицы по годам удельный вес каждого раздела в общей сумме расходов, а также темпы прироста(базисные) расходов по каждому из разделов.
2. На основе полученных данных сделайте вывод о тенденциях изменения структуры расходов по разделам.
3. Рассчитайте удельный вес общей суммы расходов в ВВП и темпы прироста (базисные) этих показателей по годам.
4. Сделайте выводы о тенденциях изменения доли государства в финансовой системе страны. Какой концепции соответствуют эти тенденции?
Структура расходов федерального бюджета РФ в 2007-2010 гг.(млрд.руб.)
Разделы | 2007 | Проект | |||
(закон) | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Общего государственные вопросы | 808,2 | 896,4 | 974,3 | 1032,4 | |
Национальная оборона | 822 | 957,9 | 1057,8 | 1191,2 | |
Национальная безопасность и правоохранительные органы | 662,9 | 769,1 | 923,7 | 1000,4 | |
Национальная экономика | 497,2 | 672,8 | 753,5 | 508,5 | |
Жилищно-комунальное хозяйство | 53 | 56,5 | 79,2 | 71 | |
Охрана окружающей среды | 8,1 | 9,4 | 10,3 | 11 | |
Образование | 277,9 | 310 | 312,3 | 341,2 | |
Культура,кинемотография и средства массовой информации | 67,8 | 78,1 | 66,9 | 64,4 | |
Здравоохранение и спорт | 206,4 | 211,8 | 229,2 | 269,4 | |
Социальная политика | 215,6 | 275,1 | 340 | 375,2 | |
Межбюджетные трансферты | 1844,4 | 2263,2 | 2430,9 | 2737,2 | |
Всего | 5463,5 | 6500,3 | 7361,9 | 7998,7 | |
ВВП | 33111,4 | 41668 | 39480 | 44470 |
Решение:
13
Разделы | 2007 | Уд.вес,% | 2008 | Уд.вес,% | Тпр (б) | 2009 | Уд.вес,% | Тпр (б) | 2010 | Уд.вес,% | Тпр (б) |
общего государственные вопросы | 808,2 | 14,79 | 896,4 | 13,79 | 10,91 | 974,3 | 13,23 | 20,55 | 1032,4 | 12,91 | 27,74 |
национальная оборона | 822 | 15,05 | 957,9 | 14,74 | 16,53 | 1057,8 | 14,37 | 28,69 | 1191,2 | 14,89 | 44,91 |
национальная безопасность и правоохранительные органы | 662,9 | 12,13 | 769,1 | 11,83 | 16,02 | 923,7 | 12,55 | 39,34 | 1000,4 | 12,51 | 50,91 |
национальная экономика | 497,2 | 9,1 | 672,8 | 10,35 | 35,32 | 753,5 | 10,24 | 51,55 | 508,5 | 6,36 | 2,27 |
Жилищно-комунальное хозяйство | 53 | 0,97 | 56,5 | 0,87 | 6,6 | 79,2 | 1,08 | 49,43 | 71 | 0,89 | 33,96 |
охрана окружающей среды | 8,1 | 0,15 | 9,4 | 0,14 | 16,05 | 10,3 | 0,14 | 27,16 | 11 | 0,14 | 35,8 |
образование | 277,9 | 5,09 | 310 | 4,77 | 11,55 | 312,3 | 4,24 | 12,38 | 341,2 | 4,27 | 22,78 |
культура,кинемотография и средства массовой информации | 67,8 | 1,24 | 78,1 | 1,2 | 15,19 | 66,9 | 0,91 | -1,33 | 64,4 | 0,81 | -5,01 |
здравоохранение и спорт | 206,4 | 3,78 | 211,8 | 3,26 | 2,62 | 229,2 | 3,11 | 11,05 | 269,4 | 3,37 | 30,52 |
социальная политика | 215,6 | 3,95 | 275,1 | 4,23 | 27,6 | 340 | 4,62 | 57,7 | 375,2 | 4,69 | 74,03 |
межбюджетные трансферты | 1844,4 | 33,76 | 2263,2 | 34,82 | 22,71 | 2430,9 | 33,02 | 31,8 | 2737,2 | 34,22 | 48,41 |
всего | 5463,5 | 100 | 6500,3 | 100 | 18,98 | 7361,9 | 100 | 34,75 | 7998,7 | 100 | 46,4 |
Тенденции:
- общего государственные вопросы – имеет весомый вес в общих расходах и имеет восходящий тренд.
- национальная оборона - по удельному весу занимает второе место и имеет из года в год увеличение своего показателя;
- национальная безопасность и правоохранительные органы - имеет весомый вес в общих расходах и значительно увеличивается по абсолютному значению.
- национальная экономика – в структуре расходов имеет вес около 13%, к 2010 году расходы по этой статье снижаются.
- Жилищно-комунальное хозяйство – в структуре расходов колеблется в районе 1%, к 2010 г показатель снижается.
- охрана окружающей среды – в структуре расходов 0,1%, показатель незначительно увеличивается.
- образование – в структуре ок.5%, показатель увеличивается.
- культура, кинемотография и средства массовой информации – в структуре 1%, показатель снижается.
- здравоохранение и спорт – в структуре 3%, показатель увеличивается.
- социальная политика – ок.5% в структуре расходов, показатели расходов увеличиваются.
- межбюджетные трансферты
- самый весомый удельный вес (ок.35%) и данная статья увеличивается.
13
| 2007 | Уд. вес,% | 2008 | Уд. вес,% | Тпр (б) | 2009 | Уд. вес,% | Тпр (б) | 2010 | Уд. вес,% | Тпр (б) |
всего | 5463,5 | 16,5 | 6500,3 | 15,6 | -5,5 | 7361,9 | 18,6 | 12,7 | 7998,7 | 18 | 9,1 |
ввп | 33111,4 | 100 | 41668 | 100 | - | 39480 | 100 | - | 44470 | 100 | - |
В структуре ВВП расходы колеблются от 15,6% в 2008 году до 18,6% в 2009 году. В 2010 году этот показатель снизился и составил 18%. Темп прироста с 2007 года 9,1%. Это с одной стороны говорит о небольшой доле государства в структуре ВВП, а с другой стороны видим ее хоть и не значительное, но увеличение. Исходя из этого, делаем вывод о рыночной концепции финансовой политики с незначительным увеличением роли государства.
Список литературы.
| 1. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Курочкина В.В. и др. Финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика.
2. Финансы // Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2003.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 25023
15