Современная финансовая политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:05, курсовая работа

Описание

Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.

Содержание

Введение
1. Финансовая политика
1.1 Содержание финансовой политики
1.2 Цели и задачи финансовой политики
1.3 Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ
1.4 Элементы финансовой политики
2 Эволюция финансовой политики России
2.1 Дореволюционная финансовая политика
2.2 Финансовая политика советского периода
2.3 Современная финансовая политика
3. Проблемы и пути их решения
4. Аналитическая часть
4.1 Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Список используемых терминов
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая 1 .docx

— 67.70 Кб (Скачать документ)

4) повышение  качества человеческого капитала;

5) повышение  доступности и качества государственных  и муниципальных услуг;

6) реализация  Программы повышения эффективности  бюджетных расходов на период  до 2012 года.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется  некоторой стабилизацией, после  существенного снижения в 2009 году, доходов  на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением  общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к  ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 1): 

Таблица 1

Основные параметры  бюджетной системы Российской Федерации  млрд. рублей

     
Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего 13 552,5 14 994,1 17 392,8 18 756,9 20 271,6
%% к  ВВП 34,7 33,4 35,0 34,0 32,8
Федеральный бюджет 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 789,2 5 251,1 5 884,7 6 440,3 7 049,3
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 1 656,4 2 409,3 3 416,1 3 740,2 4 114,2
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 923,6 5 832,0 6 157,7 6 428,6 6 963,0
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 4 437,5 4 665,1 4 965,2 5 438,9 6 024,5
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 479,1 502,8 789,7 850,2 915,4
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 120,8 135,9 393,7 446,1 149,0
Расходы, всего 16 330,6 17 575,7 19 217,9 20 441,2 21 762,3
%% к  ВВП 41,8 39,1 38,7 37,0 35,2
Федеральный бюджет 9 660,1 10 212,4 10 385,1 10 844,6 11 749,1
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 6 386,7 6 290,3 6 759,8 7 198,2 7 913,0
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 587,2 5 000,7 5 579,8 6 090,5 6 652,5
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 3 478,6 4 897,5 5 476,1 5 985,8 6 281,5
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 252,9 6 166,3 6 502,6 6 725,4 7 070,8
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 5 986,2 5 885,1 6 192,3 6 407,0 6 652,4
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 479,1 502,8 789,7 850,2 915,4
Дефицит (-) /профицит (+), всего -2 778,1 -2 581,6 -1 825,1 -1 684,3 -1 490,7
%% к  ВВП -7,1 -5,7 -3,7 -3,0 -2,4
 

Прогнозируется  рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 16,1% в 2010 году до 20,3% в 2013 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 28,5 % в 2010 году до 30,6% в 2013 году.

Доля доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в общем  объеме доходов бюджетной системы  Российской Федерации снизится с 31,1% в 2010 году до 29,7% в 2013 году. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в общем  объеме расходов бюджетной системы  Российской Федерации снизится с 35,1% в 2010 году до 32,5% в 2013 году.

Доля доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в консолидированном  бюджете Российской Федерации останется  стабильной (37,5% - в 2010 году, 37,6% - в 2013 году). При этом доля расходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  в консолидированном бюджете  Российской Федерации несколько  снизится с 40,6% в 2010 год до 39,5% в 2013 году.

Предельный объем  расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный  бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера  в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к  ВВП (таблица 2): 

Таблица 2

Расчет  предельного объема расходов федерального бюджета

млрд. рублей

     
Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
    прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему году
Доходы, всего 7 783,8 8 617,8 834,0 9 131,7 513,9 9 983,9 852,2
%% к  ВВП 17,3 17,4   16,5   16,1  
Источники покрытия дефицита 2 428,6 1 767,3 - 661,3 1 712,9 - 54,4 1 765,2 52,3
%% к  ВВП 5,4 3,6   3,1   2,9  
Расходы (предельный объем) 10 212,4 10 385,1 172,7 10 844,6 459,5 11 749,1 904,5
%% к  ВВП 22,7 20,9   19,6   19,0  
в том  числе условно утверждаемые           271,1 587,5
%% к  общему объему расходов           2,5 5,0

Прогнозируемые  объемы доходов федерального бюджета  и целевые ограничения по размеру  дефицита федерального бюджета формируют  предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП  в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

В номинальном  выражении в 2011-2013 годах планируется  рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом  на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3). 

Таблица 3

Динамика  расходов федерального бюджета

     
Показатель 2010 год Прогноз
    2011 год 2012 год 2013 год
Изменения к предыдущему году,

млрд. рублей

552,3 172,7 459,5 904,5
% (в  номинальном выражении) 5,7 1,7 4,4 8,3
% (в  реальном выражении) - 3,9 - 4,5 - 1,5 2,7
 

Экономический кризис продемонстрировал зависимость  доходной части бюджетов многих субъектов  Российской Федерации от динамики общеэкономической  конъюнктуры.

В этой связи  субъекты Российской Федерации должны формировать фонды финансовых резервов - Резервные фонды субъектов Российской Федерации. С целью стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к формированию таких фондов, субъектам Российской Федерации будет запрещено размещение бюджетных средств на банковские депозиты, за исключением средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации. Кроме того, субъектам Российской Федерации рекомендуется предусмотреть, что в случае, если в течение финансового года дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, уменьшенный на величину поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, превышает 10 процентов общего объема поступлений доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, средства Резервного фонда субъекта Российской Федерации направляются на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее суммы превышения.

Приоритетом бюджетной  политики Российской Федерации в  сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость  внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным  процессом, обеспечивающих эффективное  и качественное предоставление бюджетных  услуг.

Заключение 

Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные  стороны, так и много отрицательных  моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают  политические аспекты экономических  решений.

Мешают адекватной оценке экономической ситуации также  требования сельскохозяйственного, промышленного  и военного лобби. В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, - все это, безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете - уровне жизни населения.

Курьезные случаи, когда еще не полученные кредиты  МеждународногоВалютного фонда уже закладывается в бюджет, тоже не прибавляет уверенности в завтрашнем дне. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную экономику, я хотел бы выразить надежду, что намечающиеся реформы в бюджетной сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста.

Кроме этого, я  полагаю, что посильную помощь в  реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно - командного управления государством.

Список  используемой литературы 

1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4. -

2. Колесов А.С.  Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10

3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право:  Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001.

4. Сервер органов  государственной власти РФ: htpp // www.gov

5. Министерство  финансов РФ: htpp: // www.minfin

7. Федеральная  служба финансовых рынков: htpp: // www.fcsm

8. Википедия: ru.

9. Финансовая  грамотность: byfin

10. Экономика.  Новости экономики. Экономика  России. Проблемы экономики в  газете "Северный Кавказ": sknews

11. Банки-кредиты. ру: finances. banks-credits

12. Финансы и  кредит. Управление финансами: finansistio

13. Российская  власть: informprom

14. Бюджетная  система РФ: budgetrf

15. Конституция  РФ: constitution

16. Собрание Законодательства  РФ: szrf

Информация о работе Современная финансовая политика России