Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:05, курсовая работа
Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
Введение
1. Финансовая политика
1.1 Содержание финансовой политики
1.2 Цели и задачи финансовой политики
1.3 Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ
1.4 Элементы финансовой политики
2 Эволюция финансовой политики России
2.1 Дореволюционная финансовая политика
2.2 Финансовая политика советского периода
2.3 Современная финансовая политика
3. Проблемы и пути их решения
4. Аналитическая часть
4.1 Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Список используемых терминов
Заключение
Список используемой литературы
4) повышение
качества человеческого
5) повышение
доступности и качества
6) реализация
Программы повышения
Динамика основных
параметров бюджетной системы Российской
Федерации на 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 годов характеризуется
некоторой стабилизацией, после
существенного снижения в 2009 году, доходов
на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением
общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к
ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП
(таблица 1):
Таблица 1
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации млрд. рублей
|
Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 16,1% в 2010 году до 20,3% в 2013 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 28,5 % в 2010 году до 30,6% в 2013 году.
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации снизится с 31,1% в 2010 году до 29,7% в 2013 году. Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы Российской Федерации снизится с 35,1% в 2010 году до 32,5% в 2013 году.
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации останется стабильной (37,5% - в 2010 году, 37,6% - в 2013 году). При этом доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации несколько снизится с 40,6% в 2010 год до 39,5% в 2013 году.
Предельный объем
расходов федерального бюджета на 2011
год и на плановый период 2012 и 2013
годов определен исходя из прогноза
поступлений доходов в
Таблица 2
Расчет предельного объема расходов федерального бюджета
млрд. рублей
|
Прогнозируемые объемы доходов федерального бюджета и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.
В номинальном
выражении в 2011-2013 годах планируется
рост объема расходов федерального бюджета:
в 2011 году по сравнению с 2010 годом
на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом
на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на
8,3 процентов. Однако в реальном выражении
рост расходов федерального бюджета планируется
только в 2013 году (таблица 3).
Таблица 3
Динамика расходов федерального бюджета
|
Экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры.
В этой связи
субъекты Российской Федерации должны
формировать фонды финансовых резервов
- Резервные фонды субъектов
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
Заключение
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов. Большое, зачастую негативное воздействие на нее оказывают политические аспекты экономических решений.
Мешают адекватной оценке экономической ситуации также требования сельскохозяйственного, промышленного и военного лобби. В свою очередь стремление различных партий выполнить наказы своих избирателей любой ценой, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, бесперспективные решения правительства, которое, идя на поводу у мощных лоббистских группировок и почувствовавших свою силу субъектов федерации, пытается угодить каждому из них, пропорционально распределяя скудные бюджетные поступления и тем самым окончательно нейтрализуя скромную пользу, что они могли бы принести, будь они сконцентрированы на каком-либо одном приоритетном проекте, - все это, безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете - уровне жизни населения.
Курьезные случаи, когда еще не полученные кредиты МеждународногоВалютного фонда уже закладывается в бюджет, тоже не прибавляет уверенности в завтрашнем дне. Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную экономику, я хотел бы выразить надежду, что намечающиеся реформы в бюджетной сфере окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране и вкупе с другими государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную экономику. Мне также видится, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста.
Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно - командного управления государством.
Список
используемой литературы
1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4. -
2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001.
4. Сервер органов государственной власти РФ: htpp // www.gov
5. Министерство финансов РФ: htpp: // www.minfin
7. Федеральная служба финансовых рынков: htpp: // www.fcsm
8. Википедия: ru.
9. Финансовая грамотность: byfin
10. Экономика. Новости экономики. Экономика России. Проблемы экономики в газете "Северный Кавказ": sknews
11. Банки-кредиты. ру: finances. banks-credits
12. Финансы и
кредит. Управление финансами:
13. Российская власть: informprom
14. Бюджетная система РФ: budgetrf
15. Конституция РФ: constitution
16. Собрание Законодательства РФ: szrf