Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 20:36, контрольная работа
Материальные расходы, расходы на оплату труда и проценты по заемным средствам учитывают для целей налогообложения в момент списания денег с расчетного счета (выплаты из кассы), а при ином способе погашения задолженности – в момент такого погашения. Причем для того чтобы включить в состав расходов затраты на покупку сырья и материалов, необходимо не только их оплатить, но списать в производство.
Введение………………………………………………………………………...3
Кассовый метод………………………………………………………...4
Метод начисления…………………………………………………...…7
Сравнительный анализ метода начисления и кассового метода учета финансовых результатов…………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………...…18
Все остальные производственные расходы считаются косвенными.
То есть перечень прямых расходов организация устанавливает самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Однако это не значит, что все расходы фирмы можно признать косвенными. Если так поступить, то впоследствии придется объяснять инспектору, почему расходы, которые по существу являются прямыми, отнесены к косвенным. Правда указанное утверждение верно лишь для производственных компаний.
Другое дело – оказание услуг. В этой деятельности все расходы можно списывать как косвенные. Подобная точка зрения указана и в письме Минфина России от 26 января 2006 г. № 03-03-04/1/60.
Сумма прямых расходов распределяется между остатками незавершенного производства, нереализованной и реализованной продукцией. Доходы отчетного (налогового) периода можно уменьшить только на ту часть прямых расходов, которая приходится на реализованную продукцию. Что же касается косвенных расходов, то их в полном объеме относят на уменьшение доходов отчетного (налогового) периода.
Расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признают в том квартале, в котором они были оплачены. Вместе с тем разовые платежи по договорам страхования (пенсионного обеспечения), которые заключены на срок более одного года, включают в состав расходов равномерно в течение срока действия договора. При этом таковые страховые взносы списываются на расходы пропорционально количеству календарных дней, в течение которых договор страхования действовал в отчетном периоде
Расходы
на приобретение предмета лизинга списываются
в тех отчетных периодах, в которых
договором предусмотрены
Что касается прочих производственных и внереализационных расходов, то их следует признавать в порядке, который установлен пунктом 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ. Датой осуществления этих расходов могут быть, например:
– для сумм налогов и сборов – тот день, когда они начислены;
– для расходов в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество – день расчетов или тот день, когда организации предъявлены расчетные документы;
– для расходов на командировки – тот день, когда утвержден авансовый отчет командированного работника;
– для расходов в виде процентов по кредитам и займам – день начисления процентов.
По договорам кредита и займа, заключенным на срок более одного квартала (полугодия, 9 месяцев или года), проценты для целей налогообложения включают в состав расходов на конец соответствующего отчетного периода. Если же по договору заемщик расплатится раньше указанного срока, то – на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).
Расходы на приобретение предмета лизинга списываются в тех отчетных периодах, в которых договором предусмотрены лизинговые платежи, пропорционально этим платежам.
Согласно пункту 7 статьи 271 Налогового кодекса РФ доходы по методу начисления определяются с учетом суммовых разниц. Суммовые разницы возникают в тех случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). В комментируемой статье про суммовые разницы ничего не сказано. Однако статья 317 Налогового кодекса РФ указывает, что при проведении расчетов по обязательствам, выраженным в условных единицах, организация проводит их корректировку в соответствии с условиями договора. Суммы корректировки включаются с состав внереализационных доходов (расходов). Понятно, что указанные суммы, – это и есть суммовые разницы. Таким образом, организации, определяющие расходы по методу начисления, должны включать суммовые разницы, связанные с этими расходами, в состав внереализационных расходов.
Пример
По договору ООО «Дубок» оказывает строительные работы ЗАО «Металл» на общую сумму 2 360 000 руб., в том числе НДС 360 000 руб. По мере выполнения работ ООО «Дубок» ежеквартально предоставляет акты на выполненные работы. Оплата по договору была произведена полностью, еще до фактического выполнения работ.
Согласно утвержденной смете расходы ООО «Дубок», связанные с выполнением работ по строительству составят 1 460 000 руб., без учета НДС.
Фактические
расходы без учета НДС
в I квартале – 320 000 руб.;
в II квартал – 460 000 руб.;
в III квартале – 380 000 руб.;
в IV квартале – 300 000 руб.
В налоговом учете ООО «Дубок» выручка от выполнения работ по строительству отражается следующим образом:
в I квартале – 438 356 руб.(320 000 руб. / 1 460 000 руб. * 2 000 000 руб.);
в II квартал – 630 137 руб. (460 000 руб. / 1 460 000 руб. * 2 000 000 руб.);
в III квартале – 520 548 руб.(380 000 руб. / 1 460 000 руб. * 2 000 000 руб.);
в
IV квартале – 410 959 руб. (300 000 руб. / 1 460 000
руб. * 2 000 000 руб.)
Основным различием между кассовым методом учета и учетом по методу начисления является момент определения (признания) операции, т. е. на какой момент времени ее регистрировать.
Рис. 5.1. Различия между кассовым методом и методом начисления
Различия между кассовым методом и методом начислений также можно выразить в виде уравнений.
При кассовом методе:
Поступления денежных средств — Выплаты денежных средств = Изменение суммы денежных средств.
При методе начислений:
Доходы (выручка) — Расходы = Чистая прибыль (убыток).
При этом под доходами (выручкой) понимается следующее:
Доходы
(выручка) = Денежные средства, поступившие
в течение финансового года —
— Начальное сальдо денежных средств
к получению (от дебиторов) +
+ Конечное сальдо денежных средств к получению
(от дебиторов).
При этом под расходами понимается следующее:
Расходы
= Денежные средства, выплаченные в
течение финансового года —
— Начальное сальдо денежных средств
к выплате (кредиторам) +
+ Конечное сальдо денежных средств к выплате
(кредиторам).
С точки зрения интересов пользователей информации, преимущества и недостатки перечисленных методов учета можно представить в виде основных сравнительных критериев (см. табл. 5.1):
Таблица 5.1
|
Рассмотрим, например, ситуацию с расходами на некую услугу, которую банку оказывает некоторый контрагент:
производится предоплата - 500 долл.;
контрагент выставляет счет к предоплате;
выполняется услуга (оценочная стоимость услуги - 1200 долл.);
банк получает счет к оплате услуги на 900 долл.;
банк
оплачивает счет.
С контрагентом ассоциирован некоторый пассивный счет, с услугой - некоторый активный счет расходов. (Более подробно отображение объектов управленческого учета на план счетов рассматривается далее в этой статье.) В табл. 1 приведено изменение состояния этих счетов по этапам оказания услуги при кассовом методе учета и при учете методом начислений.
Таблица 1. Пример сравнения учета по кассовому методу и по методу начислений
Те
проводки, которые необходимо ввести,
чтобы из столбцов, озаглавленных "Кассовый
метод", получились столбцы "Метод
начислений", и составляют корректирующие
записи, добавляемые к бухучету для получения
учета методом начислений.
Заключение
В последние годы все больше стран, ранее использовавших при составлении отчетности государственного сектора кассовый метод либо различные модифицированные методы учета (сочетающие использование одновременно элементов кассового метода и метода начисления), стали признавать преимущество метода начисления и переходить на его применение.
Финансовые
отчеты, составленные по методу начисления,
позволяют пользователям
Учет по методу начисления требует от бюджетных организаций ведения полного учета активов и обязательств. Он способствует улучшению управления активами, включая содержание, замену, выявление и ликвидацию лишних активов, а также снижению рисков потери активов. Применение метода амортизации к основным средствам в секторе государственного управления позволяет определить реальную себестоимость бюджетных услуг и сопоставить с возможностью их производства в частном секторе.
Учет по методу начисления позволяет оценить влияние принятых финансовых решений на величину чистых активов и способствует переходу к среднесрочному бюджетному планированию, что затруднено в условиях использования отчетов, подготовленных по кассовому методу или по модифицированному кассовому методу. В целом повышается ответственность органов публичной власти за финансовые результаты как в отношении текущих, так и будущих чистых активов/капитала.
Следует
отметить, что переход на метод
начисления влечет за собой усложнение
процесса бухгалтерского учета. Возможен
также элемент субъективности подхода
при принятии определенных решений, например
при решении вопроса об определении момента
начисления доходов. Чтобы избежать излишней
субъективности, все вопросы, касающиеся
сроков признания доходов, определения
диапазона активов и обязательств, перечня
долгосрочных финансовых ресурсов и т. п.,
должны быть четко регламентированы законодательством
о бухгалтерском учете в бюджетной сфере.
По этой причине реформирование бухгалтерского
учета - процесс длительный и кропотливый,
и переход от использования одного метода
учета к другому должен происходить поэтапно
с использованием промежуточных вариантов.
Необходимо также учитывать, что переход
на новую систему учета должен происходить
в контексте реформ в сфере государственного
управления.
Список литературы: