Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:37, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Западный заочный государственный технический университет»
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы и кредит»
на
тему: «Становление
и развитие финансового
контроля в России»
Выполнил: студент III курса ИУПиИП Сморкалова Анастасия Викторовна
Спец. 080502.65 Шифр: 8702161005
Проверил: преподаватель Веселова Юлия Альбертовна
Санкт-Петербург
2011 г
Введение
Экономическая
политика государства осуществляется
с помощью финансово-кредитных
рычагов. Один из наиболее важных рычагов
управления финансовой системы является
финансовый контроль. На современном
этапе организации финансовый контроль
претерпевает серьезные изменения.
Это связано с принципиально
новым характером товарно-денежных
отношений в современной
Наряду
с государственным и
Необходимость
финансового контроля, его сущность
и значение определяются Конституцией
Российской Федерации. В настоящее
время, когда Россия переживает период
становления рыночных отношений
и связанных с этим преобразований
всех государственных институтов, происходит
процесс разграничения
В
своей контрольной работе я попытаюсь
раскрыть суть и значение финансового
контроля.
Финансовый
контроль – составная часть, или
специальная отрасль, осуществляемого
в стране контроля. Наличие финансового
контроля объективно обусловлено тем,
что финансам как экономической
категории присущи не только распределительная,
но и контрольная функции. Поэтому
использование государством финансов
для решения своих задач
Осуществление финансового контроля является одной из важнейших управленческих функций как на микро-, так и на макроуровне. В рамках реализации управленческого процесса он выступает как способ установления обратной связи между объектом и субъектом управления, поскольку на основании данных, полученных в результате проведения контроля, производится, в том числе, корректировка ранее принятых решений и планов.
На микроуровне (то есть на уровне конкретного хозяйствующего субъекта) финансовый контроль выступает как форма реализации контрольной функции финансов предприятий и организаций и представляет собой совокупность мероприятий, направленных на соблюдение правовых основ, нормативов и процедур осуществления финансовой деятельности. Инициатором проведения такого контроля является руководство предприятия или организации. Субъектами контроля выступают уполномоченные на его проведение должностные лица и (или) специально создаваемые внутренние контрольные подразделения. Объектом контроля является совокупность финансовых отношений внутри хозяйствующего субъекта, а его предметом – конкретные финансовые операции.
На макроуровне финансовый контроль можно рассматривать как форму реализации контрольной функции государственных и муниципальных финансов, охватывающей всю совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования централизованных денежных фондов. В соответствии с этим указанная система денежных отношений выступает в качестве объекта государственного и муниципального финансового контроля. Непосредственно же его предметом являются, во-первых, конкретные операции, осуществляемые субъектами хозяйствования с государственными и муниципальными финансовыми ресурсами и имущественными объектами, и. во-вторых, показатели, характеризующие каждый из этапов бюджетного процесса.
Общественное назначение муниципального и финансового контроля выражается в решаемых ими задачах, к которым можно отнести:
Эффективный финансовый контроль возможен только при наличии системного подхода к его осуществлению.
Данное определение не имеет правового закрепления в отечественном бюджетном законодательстве, поэтому в экономической литературе, затрагивающей проблематику организации системы государственного и муниципального финансового контроля, можно встретить разные подходы к характеристике перечня входящих в нее элементов. В данном вопросе мы присоединяемся к мнению В.В. Бурцева, который относит к таким элементам:
Информация о работе Становление и развитие финансового контроля в России