Структура министерства финансов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 21:45, реферат

Описание

В 1990-х гг. система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Государственная налоговая служба, впоследствии - Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнадзор, коммерческие банки), перестроена структура Министерст-ва финансов и соответствующих органов.

Работа состоит из  1 файл

Структура Министерства финансов РФ.doc

— 281.50 Кб (Скачать документ)

Структура Министерства финансов РФ

 

 

В 1990-х гг. система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Государственная налоговая служба, впоследствии - Министерство РФ по налогам и сборам, федеральное казначейство, Госстрахнадзор, коммерческие банки), перестроена структура Министерст-ва финансов и соответствующих органов.

 

Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характе-ром своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государ-ства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение еди-ной финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятель-ность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

 

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов Федерации, органами мест-ного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

 

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и ос-вобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министер-ство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назна-чаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

 

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председа-тель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и ва-лютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, док-ладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

 

Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе централь-ного аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

 

1. Департамент бюджетной политики;

 

2. Департамент налоговой политики;

 

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

 

4. Департамент отраслевого финансирования;

 

5. Департамент межбюджетных отношений;

 

6. Валютно-экономический департамент;

 

7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;

 

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

 

9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;

 

10. Юридический департамент;

 

11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности;

 

12. Департамент страхового надзора;

 

13. Департамент внешнего долга;

 

14. Департамент международных финансовых организаций;

 

15. Департамент государственного финансового контроля;

 

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

 

17. Информационно-технический департамент;

 

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

 

19. Департамент валютного контроля;

 

20. Департамент социальной сферы и науки.

Список литературы

 

1. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристъ, 2000.

 

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

 

3. Постановление Правительства РФ от 23 августа 2000 г. № 624 " Вопросы министер-ства финансов РФ" // СЗ РФ. 2000. № 35.

 

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ

 

5. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999. - Стр. 87

 

 

 

 

 

 

Федеральный орган исполнительной власти

 

Особую роль в функционировании государственных  финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный  орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной  и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы.

 

К основным задачам  Министерства финансов РФ относятся:

 

• совершенствование  бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;

 

•  разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  РФ;

 

•  концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;

 

• разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

 

• разработка программ государственных заимствований  и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

 

• разработка и  реализация единой политики в сфере  развития финансовых рынков;

 

•  участие  в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и  использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

 

•  разработка единой методологии составления  бюджетов всех уровней и отчетов  об их исполнении;

 

•  осуществление  государственного финансового контроля;

 

• обеспечение  методологического руководства  бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

 

Министерство  финансов РФ выполняет следующие  основные функции:

 

• подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной  системы РФ, развитию бюджетного федерализма  и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

 

• участвует  в разработке прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную  и краткосрочную перспективу;

 

• участвует  в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

 

• участвует  в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и  платежей в экономике, в формировании и осуществлении единой политики цен, в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает их финансирование за счет средств федерального бюджета;

 

•  разрабатывает  меры, направленные на формирование и  реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;

 

• участвует  в разработке проектов правовых актов; разрабатывает и принимает нормативные  правовые акты по вопросам, относящимся  к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории РФ;

 

• разрабатывает  проекты федерального бюджета и  прогноза консолидированного бюджета  РФ; исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета  РФ; осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

 

• подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование  структуры государственных расходов;

 

• подготавливает предложения о предельной численности работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов совместно с Министерством труда и социального развития РФ и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;

 

• совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения федерального бюджета;

 

•  разрабатывает совместно  с Министерством по налогам и  сборам РФ и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового зако­нодательства и совершенствовании налоговой системы;

 

• координирует политику федеральных  органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность  за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет;

 

• участвует в разработке предложений об установлении размера  ставок таможенного тарифа и порядка  взимания таможенных пошлин;

 

• участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

 

• проводит с участием Банка  России государственную политику в  области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;

 

• разрабатывает  и   реализует  единую   политику  формирования структуры государственных заимствований;

 

• участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг; регистрирует выпуск ценных бумаг  в пределах своих полномочий; выступает  в качестве эмитента государственных  цен­ных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов РФ;

 

• проводит совместно с  Банком России операции по обслуживанию государственного внутреннего и  внешнего долга РФ; управляет государственным  внутренним и внешним долгом России, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

 

• подготавливает предложения  по формированию и использованию  средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в эти фонды;

 

• осуществляет по поручению  Правительства РФ сотрудничество с  международными финансовыми организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и  заключения кредитных соглашений;

 

• подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых, кредитных и таможенных отношений с иностранными государствами;

 

• разрабатывает совместно  с Министерством экономики РФ проекты программ государственных  внешних заимствований, организует работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

 

• участвует в подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;

 

•  участвует  в работе по возврату кредитов иностранным  государствам, осуществляет необходимые  меры по выполнению обязательств РФ по кредитным соглашениям с иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

 

• участвует  в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, разрабатывает и утверждает порядок определения цен на них; разрабатывает с участием Банка России необходимые меры по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретает в Госфонд России драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них; производит отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, из Госфонда России в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства РФ;

 

• разрабатывает  с участием Министерства экономики  РФ проекты планов отпуска драгоценных  металлов и драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внешнем рынке, а также проекты планов сдачи в Госфонд России драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и рекуперированных алмазов; представляет в Правительство РФ предложения об экспортных квотах на необработанные природные алмазы; осуществляет государственный контроль за качеством сортировки, классификации, оценки и реализации алмазного сырья;

 

• разрабатывает  с участием Министерства экономики  РФ и утверждает расчетные, отпускные и другие виды цен на добытые и обработанные в РФ драгоценные камни; осуществляет анализ динамики цен на мировом рынке алмазов посредством продажи  в установленном порядке контрольных партий алмазного сырья; организует и проводит пробирный надзор; осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в РФ, за их реализацией на внешнем рынке;

 

• регистрирует сделки между пользователями недр и  другими субъектами рынка, предусматривающие  отчуждение драгоценных металлов;

 

• устанавливает  порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций;

 

•  устанавливает  формы учета и отчетности по кассовому  исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ;

 

• проводит в  пределах своей компетенции комплексные  ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств  федерального бюджета; контролирует рациональное и целевое использование средств  государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

 

• проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; организует ревизии и финансовые проверки в  организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 

Министерство  финансов РФ имеет право:

 

• проводить  совместно с Министерством экономики  РФ экспертизу технико-экономических  проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;

 

• представлять Правительство РФ при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий год;

 

• ограничивать, приостанавливать, а в отдельных случаях и прекращать финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

Информация о работе Структура министерства финансов РФ