Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:27, курсовая работа
Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1 Понятие и сущность бюджета
1.2 История возникновения бюджета
2 СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
2.1 Классификация расходов бюджета
2.1.1 Расходы федерального бюджета
2.1.2 Расходы местного бюджета
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТА
Заключение
Список использованной литературы
1. Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
2. Функциональную
классификацию расходов
3. Экономическую
классификацию расходов
4. Ведомственную
классификацию расходов
5. Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
6. Классификацию
внешнего финансирования
7. Классификацию
видов государственных
8. Классификацию
видов государственного
Функциональная классификация расходов бюджета
Функциональная
классификация расходов бюджетов РФ
является группировкой расходов бюджетов
и отражает направление бюджетных
средств на выполнение основных функций
государства, в том числе на финансирование
реализации нормативных правовых актов,
принятых организациями государственной
власти РФ и органами государственной
власти субъектов РФ, на финансирование
осуществления отдельных
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы:
* государственное
управление и местное
* судебная власть;
* международная деятельность;
* национальная оборона;
* правоохранительная
деятельность и обеспечение
* фундаментальные
исследования и содействие
* промышленность, энергетика и строительство;
* сельское хозяйство и рыболовство;
* охрана окружающей
природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология,
* транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
* развитие рыночной инфраструктуры;
* жилищно-коммунальное хозяйство;
* предупреждение
и ликвидация последствий
* образование;
* культура, искусство и кинематография;
* средства массовой информации;
* здравоохранение и физическая культура;
* социальная политика;
* обслуживание государственного долга;
* пополнение
государственных запасов и
* финансовая
помощь бюджетам других
* утилизация
и ликвидация вооружений, включая
выполнение международных
* мобилизационная подготовка экономики;
* исследование и использование космического пространства;
* прочие расходы;
* целевые бюджетные фонды.
Экономическая и ведомственная классификация расходов бюджета
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:
1)текущие расходы;
2)капитальные расходы;
3) капитальный ремонт;
4) приобретение земли;
5) предоставление кредитов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
2.1.1 Расходы федерального бюджета
В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
* обеспечение
деятельности Президента
* функционирование федеральной судебной системы;
* осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
* национальная
оборона и обеспечение
* фундаментальные
исследования и содействие
* государственная
поддержка железнодорожного, воздушного
и морского транспорта; государственная
поддержка атомной энергетики; ликвидация
последствий чрезвычайных
Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы [1,2].
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
* государственная
поддержка отраслей
* обеспечение
правоохранительной
* обеспечение противопожарной безопасности;
* научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и
* обеспечение социальной защиты населения;
* обеспечение
охраны окружающей природной
среды, охраны и
* обеспечение
предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных
* развитие рыночной инфраструктуры;
* обеспечение
развития федеративных и
* обеспечение
деятельности избирательных
* обеспечение деятельности средств массовой информации;
* финансовая помощь другим бюджетам;
* прочие расходы,
находящиеся в совместном
Спецификой федерального бюджета является финансирование общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования. Через федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93% - на фундаментальные научные исследования, 76% -на правоохранительную деятельность, 89% - на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий [9].
Наибольший объем средств расходов федерального бюджета занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.
Второе место
(14%) занимают расходы на социально-культурные
мероприятия. В объеме общегосударственных
расходов на высшее образование средства
федерального бюджета превышают 90%,
профессионально-техническое и
Третье место в расходах федерального бюджета занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 9%).
Затраты на поддержку отраслей народного хозяйства составляют примерно 8% всех расходов. В то же время в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство, расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство - свыше 30%.
Федеральный бюджет
является важным инструментом межрегионального
перераспределения
2.1.2 Расходы местного бюджета
Главные стороны деятельности местных органов власти - разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
* содержание
органов местного
* формирование муниципальной собственности и управление ею;
* организация,
содержание и развитие
* содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
* организация,
содержание и развитие
* муниципальное
дорожное строительство и
* благоустройство
и озеленение территорий
* организация
утилизации и переработки
* содержание
мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных
* организация
транспортного обслуживания
* обеспечение противопожарной безопасности;