Структура расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
1.1 Понятие и сущность бюджета
1.2 История возникновения бюджета
2 СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
2.1 Классификация расходов бюджета
2.1.1 Расходы федерального бюджета
2.1.2 Расходы местного бюджета
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТА
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая №1.docx

— 37.55 Кб (Скачать документ)

1. Классификацию  доходов бюджетов Российской  Федерации.

2. Функциональную  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации.

3. Экономическую  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации.

4. Ведомственную  классификацию расходов федерального  бюджета.

5. Классификацию  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

6. Классификацию  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета.

7. Классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации  субъектов Российской Федерации,  унитарных образований.

8. Классификацию  видов государственного внешнего  долга Российской Федерации и  государственных внешних активов  Российской Федерации.

Функциональная  классификация расходов бюджета

Функциональная  классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций  государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы  на содержание Президента РФ и полномочных  представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

Первым уровнем  функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает следующие разделы:

* государственное  управление и местное самоуправление;

* судебная власть;

* международная  деятельность;

* национальная  оборона;

* правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  государства;

* фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;

* промышленность, энергетика и строительство;

* сельское хозяйство  и рыболовство;

* охрана окружающей  природной среды и природных  ресурсов, гидрометеорология, картография  и геодезия;

* транспорт,  дорожное хозяйство, связь и  информатика;

* развитие рыночной  инфраструктуры;

* жилищно-коммунальное  хозяйство;

* предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий;

* образование;

* культура, искусство  и кинематография;

* средства массовой  информации;

* здравоохранение  и физическая культура;

* социальная  политика;

* обслуживание  государственного долга;

* пополнение  государственных запасов и резервов;

* финансовая  помощь бюджетам других уровней;

* утилизация  и ликвидация вооружений, включая  выполнение международных договоров;

* мобилизационная  подготовка экономики;

* исследование  и использование космического  пространства;

* прочие расходы;

* целевые бюджетные  фонды.

Экономическая и ведомственная классификация  расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает следующие разделы:

1)текущие расходы;

2)капитальные  расходы;

3) капитальный  ремонт;

4) приобретение  земли;

5) предоставление  кредитов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.

2.1.1 Расходы федерального  бюджета

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

* обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального собрания  Российской Федерации, Счетной  палаты Российской Федерации,  Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов;

* функционирование  федеральной судебной системы;

* осуществление  международной деятельности в  общефедеральных интересах;

* национальная  оборона и обеспечение безопасности  государства, осуществление конверсии  оборонных отраслей промышленности;

* фундаментальные  исследования и содействие научно-техническому  прогрессу;

* государственная  поддержка железнодорожного, воздушного  и морского транспорта; государственная  поддержка атомной энергетики; ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий федерального  масштаба; исследование и использование  космического пространства; содержание  учреждений, находящихся в федеральной  собственности или в ведении  органов государственной власти  Российской Федерации; формирование  федеральной собственности; обслуживание  и погашение государственного  долга Российской Федерации; компенсация  государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; проведение выборов и референдумов Российской Федерации; федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другое уровни власти; финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; официальный статистический учет и т.д.

Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы [1,2].

По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов финансируются  следующие виды расходов:

* государственная  поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной  индустрии, сельского хозяйства,  автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства,  метрополитенов;

* обеспечение  правоохранительной деятельности;

* обеспечение  противопожарной безопасности;

* научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и проектно-изыскательские  работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

* обеспечение  социальной защиты населения;

* обеспечение  охраны окружающей природной  среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

* обеспечение  предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  и стихийных бедствий межрегионального  масштаба;

* развитие рыночной  инфраструктуры;

* обеспечение  развития федеративных и национальных  отношений;

* обеспечение  деятельности избирательных комиссий  субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

* обеспечение  деятельности средств массовой  информации;

* финансовая  помощь другим бюджетам;

* прочие расходы,  находящиеся в совместном ведении  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.

Спецификой федерального бюджета является финансирование общегосударственных  расходов на оборону, международную  деятельность, фундаментальные научные  исследования. Через федеральный  бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных  расходов на оборону и международную  деятельность, 93% - на фундаментальные  научные исследования, 76% -на правоохранительную деятельность, 89% - на предупреждение и  ликвидацию чрезвычайных ситуаций и  последствий стихийных бедствий [9].

Наибольший объем  средств расходов федерального бюджета  занимают ассигнования на национальную оборону, вместе с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности они составляют примерно 1/3 всех бюджетных расходов.

Второе место (14%) занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В объеме общегосударственных  расходов на высшее образование средства федерального бюджета превышают 90%, профессионально-техническое и среднее  специальное образование - примерно 50%, на социальную политику - около 50%, культуру и искусство более-20%.

Третье место  в расходах федерального бюджета  занимают все возрастающие ассигнования на обслуживание государственного долга (более 9%).

Затраты на поддержку  отраслей народного хозяйства составляют примерно 8% всех расходов. В то же время  в общегосударственных расходах на промышленность, энергетику, строительство, расходы федерального бюджета превышают 40%, на сельское хозяйство - свыше 30%.

Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных  средств. За счет федеральных налогов  формируется Фонд финансовой поддержки  регионов, из федерального бюджета  субъектам Российской Федерации  выделяются дотации и субвенции.

2.1.2 Расходы местного бюджета

Главные стороны деятельности местных органов  власти - разработка и осуществление  планов экономического и социального  развития на подведомственной им территории. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

* содержание  органов местного самоуправления;

* формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

* организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

* содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка;

* организация,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;

* муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

* благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований;

* организация  утилизации и переработки бытовых  отходов (за исключением радиоактивных);

* содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;

* организация  транспортного обслуживания населения  и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

* обеспечение  противопожарной безопасности;

Информация о работе Структура расходов