Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:12, контрольная работа
Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальным способом получения выступает государственный кредит, отражающий кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
1Экономическое содержание и функции государственного кредита................5
1.1 Государственный кредит как экономическая категория…………………....5
1.2 Функции государственного кредита…………………………….....................8
2. Формы государственного кредита……………………………………..……12
2.1 Форма внутриэкономического государственного кредита……………..…12
2.2 Международный государственный кредит
Традиционной формой международного кредита является внешнеторговый кредит. Он представляет собой важный фактор повышения конкурентоспособности товаров поставляемых на внешний рынок. Сегодня подавляющая часть машин и оборудования на мировом рынке продается, как правило, в кредит. Условия этого кредита – сроки, процентная ставка, сумма комиссионных, условия погашения, методы страхования рисков - существенно влияют на конкурентоспособность товара. Чем продолжительнее срок кредита, чем ниже его стоимость (проценты + комиссионные), чем больше льгот предоставляет при этом кредитор, тем при прочих равных условиях, выше конкурентоспособность товара на мировом рынке.
Старейшая форма внешнеторгового кредита – фирменные кредиты. Преимущественно, это ссуды, предоставляемые экспортером одной страны импортеру другой в виде отсрочки платежа или коммерческий кредит во внешней торговле. Вплоть до начала 60-х годов XX века фирменные кредиты были преобладающей формой внешнеторгового кредита и по своему стоимостному объему более чем в два раза превышали банковский экспортный кредит. Однако быстрый рост международной торговли, необходимость импорта взаимосвязанной продукции сразу у нескольких поставщиков, увеличение сроков кредита продемонстрировали, что у фирменного кредита есть свои недостатки: ограниченные сроки кредита (от 1 до 7 лет), сравнительно небольшие объемы кредитования, жесткая привязанность импортера к продукции фирмы поставщика. Поэтому доля фирменных кредитов в общей сумме внешнеторгового кредитования начала снижаться, все более уступая место банковскому внешнеторговому кредитованию.
Банковский внешнеторговый кредит имеет с позиций импортера определенные преимущества перед фирменным кредитом: возможность некоторого маневра в выборе фирмы поставщика определенной продукции, более длительные сроки кредита, большие объемы поставок по кредиту, сравнительно меньшая стоимость кредита.
Помимо
внешнеторгового кредита банки
предоставляют своим
Международный кредит, прежде всего, предполагает определение суммы кредита, его сроков и условий погашения, издержек заемщика по кредиту, а также методов страхования кредитного риска. Помимо этого здесь появляются два важных новых элемента кредита: валюта займа и валюта платежа. При получении кредита и кредитор, и заемщик заинтересованы в том, чтобы валюта займа характеризовалась высокой степенью устойчивости. Поэтому, как правило, кредиты предоставляются в долларах, евро и других свободно конвертируемых валютах. Погашение кредита осуществляется необязательно в той же валюте, в которой был выдан кредит. Например, Россия получает кредиты в разных валютах, но валютой платежа, как правило, остается доллар
Сумма
кредита определяется либо в коммерческом
контракте, либо в эмиссионном проспекте
при выпуске международных
В
современных условиях обострения конкуренции
в международной торговле каждое
государство стремится создать
условия для повышения
Типичным примером национального государственного института по стимулированию экспорта является Экспортно-импортный банк США (Эксимбанк), который был основан еще в 1934 году в целях предоставления прямых кредитов иностранным покупателям американских товаров. Ныне он представляет преимущественно гарантии американским промышленным и банковским компаниям против коммерческого и политического риска.
Помимо
участия в кредитовании экспортеров
государство в странах с
Возрастающую роль в сфере международного кредита играют международные и региональные финансово-кредитные институты: Международный банк реконструкции и развития (Мировой банк), Межамериканский банк развития, Азиатский и Африканский банки развития, Европейский банк развития. Среди них главным является Мировой банк с его двумя филиалами – Международной финансовой корпорацией (МФК) и Международной ассоциацией развития (МАР). Все эти банки развития существенную часть своих ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала: как на международном, так и на национальных. Некоторая часть отчисляется из бюджетов стран - членов банков. Активные операции банков развития реализуются как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам. Особенностью кредитования МБРР является так называемый проектный подход к предоставлению кредита. Это означает, что кредиты банка даются той или иной стране не под неопределенные программы ее развития, а под конкретные инвестиционные проекты, имеющие технико-экономическое обоснование и признанные экспертами МБРР целесообразными. При этом Мировой банк предоставляет кредиты двух видов: кредиты А и кредиты В. Кредиты А полностью осуществляются за счет ресурсов банка. Кредиты В предоставляются банком как участником международного банковского консорциума, создаваемого совместно с крупнейшими коммерческими банками. Доля средств МБРР в общих ресурсах консорциума может колебаться в пределах 10 – 25 %.
Филиалы
МБРР играют в международном кредитовании
несколько иную роль. МФК своими
кредитами призвана способствовать
эффективности частных
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства
Но,
оценивая финансовое значение государственного
кредита, не следует забывать, что
мобилизуемые с его помощью государством
средства являются антиципированными,
т.е. взятыми перед налогами. Необходимость
погашения государственного долга
требует изыскания
Основные
усилия правительства по урегулированию
платежной проблемы должны быть направлены
на сокращение государственных долговых
обязательств всеми возможными способами:
мобилизацией внутренних ресурсов, рыночным
управлением торгуемой частью долга, реструктуризацией
долга в переговорном процессе с кредиторами.
Библиографический список
Информация о работе Сущность и функции государственного кредита