Сущность и классификация затрат предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Калькуляции позволяют принимать более оптимальные управленческие решения. Сравнивать фактические затраты с плановыми, с затратами аналогичных организаций, полнее использовать резервы экономии. Кроме того, они способствуют повышению экономической обоснованности цен на продукцию, поскольку за базу цены принимаются наряду с потребительской стоимостью товара общественно необходимые затраты на производство и реализацию изделий, работ, услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………....3-4
Понятие затрат предприятия.…………………………….5
Экономическая сущность затрат предприятия………….6-8
Классификация затрат предприятия………………9-11
Виды затрат предприятия………………………….12-14
Основные направления по снижению затрат на предприятии………………………………………………..15-18
Заключение…………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 101.97 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  направления по снижению затрат на предприятии.

  • Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукцию.
  • Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
  • § комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
  • § мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
  • § мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
  • § мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
  • § мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).
  • Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
  • Под управлением себестоимостью понимают действия менеджеров направленные на изменение факторов, влияющих на себестоимость продукции. Такие как структура выпуска продукции, объем производства, распределение и учет затрат, качество и используемое сырье и т.д. Управление себестоимостью связано с осуществлением предприятия функций планирования, контроля и принятия решений.
  • Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
  • В чем заключаются задачи анализа себестоимости? Во-первых, в определении, или оценке, величины затрат по конкретным продуктам, услугам или подразделениям организации. Во-вторых, в управлении стоимостью продукции, на основе получение точных данных о себестоимости продукции и использование их для принятия решений по таким вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства. В-третьих, в анализе затрат, исследовании данных о затратах, представлении их в виде информации пригодной для управленческого планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия.
  • Управление себестоимостью и анализ затрат являются составной частью менеджмента, которая оперирует данными о затратах. Затраты есть показатель прошлой или будущей способности распорядиться экономическими ресурсами в интересах достижения определенной цели. Управление себестоимостью и анализ затрат имеют дело с рассчитанными на будущее, или запланированными, затратами равно как и с прошлыми затратами. На каждом предприятии необходимо повысить качество управления и анализа себестоимостью. В условиях обострения конкурентной борьбы побеждает те предприятия, чьи работники обладают более глубокими знаниями основ финансово-экономического анализа, умеют сделать на основе анализа правильные выводы, сформулировать нужные рекомендации для решения кардинальных вопросов развития предприятия.
  • Процесс управления и анализа делится на следующие основные стадии:
  • § Планирование затрат. Представляет собой определение целей организации и ее подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, включающих показатели в денежном выражении. Например, смета расходов составляется как план ожидаемых затрат. Производственный план и смета затрат на производство продукции показывают планируемые уровни запасов, количество единиц продукции, которую компания намеревается произвести, и стоимость различных видов ресурсов, которые будут затрачены на выполнение производственных планов. Кроме того, в любой смете заложена возможность осуществления контроля путем сравнения фактических затрат с запланированными, определения отклонений и их анализ.
  • § Контроль затрат. Этим процессом устанавливаются исходные стандарты (например, нормативные затраты и запасы), на основе которых можно определить показатели эффективности. Затем выявляются различия между плановыми и фактическими показателями, что позволяет определить неблагоприятные тенденции. Контроль затрат помогает установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы. Например, в бухгалтерском отчете о производственных затратах, направленном руководителю производственного подразделения, указывается, что стоимость производства единицы продукции оказалась значительно выше, чем должна быть по нормативным показателям. В результате обследования может выясниться, что превышение произошло из-за неэффективного использования рабочей силы, сверхнормативного брака, эксплуатации неисправного оборудования или нарушения технологии производства.
  • § Управление стоимостью для принятия решений. На этой стадии происходят оценка точных и значимых данных о затратах и анализ этой информации для принятия решений. Процесс принятия решений, который также можно назвать процессом разрешения проблем, по большому счету есть процесс выбора между альтернативными действиями. Вопросов, которые в этой связи время от времени возникают, много, и все они разные. Стоит ли приступать к производству нового изделия? Следует ли приостановить выпуск продукции или производство каких-то услуг? Надо ли принимать заказ по специальной цене, ниже нормальной продажной цены? Не лучше ли закупить комплектующие части, чем производить их собственными силами? Не следует ли заменить имеющееся оборудование? Надо ли новое оборудование покупать или брать в аренду? Следует ли увеличивать производственные мощности? Система управления стоимостью для того и предназначена, чтобы содействовать руководству в принятии оптимальных решений, касающихся разработки изделия, назначения цены, маркетинга, ассортимента, и способствовать внесению усовершенствований на постоянной основе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   В заключении необходимо сказать, что способы отнесения косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается. Поэтому руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета затрат на производство, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и максимально соответствующий способу производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода.

   Таким образом, руководству предприятия необходимо уделять должное и своевременное внимание процессу анализа затрат на производство, а также организации бухгалтерского учета, который находится не на должном уровне. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.

Также хочу отметить, что затраты предприятия напрямую влияют на себестоимость продукции, а следовательно во многом обусловливают успехи этого предприятия на рынке.  
   Снижение себестоимости продукции — важнейший показатель повышения эффективности производства и роста прибыли.  
Основные направления снижения себестоимости следующие:  
- уменьшение материальных и энергетических затрат;  
-снижение затрат на заработную плату;  
- сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством.  
    Снижение затрат на заработную плату в себестоимости продукции обеспечивается опережающим ростом производительности труда за счет интенсификации производства по сравнению с ростом средней заработной платы рабочих.  
    Сокращению накладных расходов (как условно-постоянных) способствует рост объемов производства за счет реконструкции и технического перевооружения предприятий, улучшения использования основных фондов, а также уменьшение численности административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих за счет совершенствования управления и обслуживания производства.
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Конституция  Республики Казахстан.

2. Гражданский  кодекс Республики Казахстан.

3. Налоговый кодекс Республики Казахстан.

4. Финансовый менеджмент. /Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 280 с.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ. 2003. - 450 с.

6. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: «ПРИОР», 1999. - 320 с.

7. Сборник нормативных актов по финансам, налогам, бухгалтерскому учету, страхованию.

8. Зейнельгабдин А.Б. Финансовая система Казахстана: становление и развитие. – Астана: Изд. КазУЭФиМТ, 2008.

9. Кадерова Н.Н. Корпоративные финансы.

10. Мельников  В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Учебник  для ВУЗов.- Алматы: ФинЭко, 2001.

11. Мельников  В.Д. Основы финансов.- Алматы: ТОО «Издательство LEM»,2009.

12. Финансовое управление компаний. /Под ред. Е.В. Кузнецовой. - М.: Фонд «Правовая культура», 1999. - 450 с.

13. Утибаев Б.С. Финансовый анализ. – Астана.- КазУЭФи МТ: ИПЦ, 2008.

14. Программа по курсу «Финансы» (теория и организация)» - Алматы: КазЭУ им. Т.Рыскулова, 2002.

15. Материалы сайтов Интернет. 
 
 
 

Приложение

Информация о работе Сущность и классификация затрат предприятия