Тенденции формирования доходов государственных внебюджетных фондов, пути их оптимизации в РФ. Государственный кредит, развитие его форм в
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:09, творческая работа
Описание
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства, бюджета в виде специальных фондов и особых счетов. Государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.
Содержание
Введение Глава 1. 1.1 Понятие внебюджетного фонда, его основные функции 1.2 Источники создания и направления расходования государственных внебюджетных фондов 1.2.1. Пенсионный фонд 1.2.2. Фонд социального страхования 1.2.3. Фонд обязательного медицинского страхования 1.2.4. Отраслевые государственные внебюджетные фонды 1.3 Пути совершенствования и оптимизации государственных внебюджетных фондов в РФ Глава 2. 2.1 Экономическое содержание и функции государственного кредита. Государственный кредит как экономическая категория 2.2 Основные тенденции развития государственного кредита в РФ Заключение
1.3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ
1) Увеличение ассигнований из федерального бюджета
2) Снижение ставок отчислений во внебюджетные фонды, что будет способствовать, увеличению количества рабочих мест или повышению заработной платы и, следовательно, увеличению фонда заработной платы, с которого эти отчисления и производятся. Таким образом, уменьшение поступлений в относительных величинах будет способствовать увеличению их в абсолютных.
3) В целях повышения эффективности управления средствами внебюджетных фондов, и усиления контроля за их использованием целесообразно создать наблюдательный совет, включив в него по должности министров социальной защиты населения, труда, финансов. позволит отслеживать состояние средств внебюджетных фондов и снимать вопросы, касающиеся их деятельности. Контроль законодателей за доходами и расходами пенсионного фонда может быть обеспечен посредством ежегодного утверждения Государственной Думой Федерального Собрания бюджета пенсионного фонда и отчета об его исполнении.
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
Государственный кредит
- одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности
(в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях.
2.2
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РФ
Россия в современных условиях выступает, как впрочем и любое современное государство, одновременно и международным кредитором, и международным должником. Это является результатом многолетнего длительного процесса заимствований на уровне национальных рынков развитых стран с рыночной экономикой и одновременно с этим кредитование ряда стран.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодня внебюджетные фонды можно приравнять к параллельной бюджетной системе со своим контрольным аппаратом и собственными
«сборщиками» платежей. Главная причина возникновения внебюджетных фондов - необходимость выделения важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ограниченность ресурсов диктует необходимость «защищать» наиболее острые направления экономического и социального развития. К сожалению, отсутствие в настоящее время публичной отчётности внебюджетных фондов на уровне территорий не позволяет оценить с этой точки зрения финансовые ресурсы субъектов РФ и муниципальных образований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика,
1992.
Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М,
1997.
Кредиты. Инвестиции. - М.: “Приор”, 1995.
Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред.
В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика,
1993
Калашникова Н. Проблема госдолга - чисто финансовая / Деловой мир 20-23.06.97
Борисов С.М. Внешние долги России. / Деньги и кредит, № 2 / 1997.
Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ / Финансы, № 7 / 1999.
Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)
Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 216-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
Федеральный закон «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 215-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 и на плановый период 20010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 214-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изм. от 05.05.1997 г.).