Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 10:16, курсовая работа

Описание

С развитием рыночной экономики появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.[1. С. 57] Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребносте

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Управление финансами……………………………………………………. 4
2. Организация страхования в РФ…………………………………………… 7
2.1 Добровольное и обязательное страхование……………………………... 7
2.2 Принципы добровольного и обязательного страхования……………… 9
Заключение……………………………………………………………………. 12
Список использованной литературы………………………………………... 13

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 35.44 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение……………………………………………………………………….      3
1. Управление  финансами…………………………………………………….      4
2. Организация  страхования в РФ……………………………………………      7
2.1 Добровольное  и обязательное страхование……………………………...      7
2.2 Принципы  добровольного и обязательного  страхования………………      9
Заключение…………………………………………………………………….      12
Список  использованной литературы………………………………………...      13
 

 

     

     Введение

     С развитием рыночной экономики появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.[1. С. 57] Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капитале для этого требуется твердое управление финансами. Второй рассматриваемый нами вопрос, который нам предстоит рассмотреть это организация страхования в нашей стране. Рыночная экономика характеризуется разнообразием форм предпринимательской деятельности, ориентацией производителей товаров и услуг на удовлетворение запросов и интересов потребителей. Страхование как один из важнейших элементов регулируемой рыночной экономики призвано обеспечивать защиту имущественных интересов юридических и физических лиц при наступлении неблагоприятных событий и явлений. 

  1. Управление финансами

     Управление  финансами - сознательное воздействие органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. [2. С. 119]

     В соответствии со структурой финансовой системы РФ по видам объектов управления подразделяют: управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов, юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений, обществ, фондов). Составляющей управлением финансами является управление бюджетами, внебюджетными фондами, страхованием, финансово-кредитными учреждениями.

     Субъектами  управления служат законодательные  органы, принимающие законы о финансах, финансовой деятельности, и исполнительные органы, направляющие, регулирующие и контролирующие финансовые процессы на общегосударственном, региональном, местном уровнях, а также финансовый аппарат в коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях. К исполнительным органам управления финансами в России относятся: Министерство финансов РФ и его территориальные органы, налоговые органы в центре и на местах, органы налоговой полиции, таможенные службы. [2. С. 120]

     Функции управления финансами включают:

  • финансовый анализ
  • финансовое прогнозирование
  • планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности
  • оперативное регулирование финансов
  • контроль за их состоянием
  • учет финансовых ресурсов.

     Финансовый  анализ призван формировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области финансов, исходя из сложившейся ситуации и проявившихся тенденций, выявленных проблем. Он опирается на бухгалтерскую, статистическую, оперативную документацию, отчетность. В ходе финансового анализа широко используются методы аудита.

     Финансовое  прогнозирование выявляет ожидаемую  в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребностей финансовых процессов в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку финансового планирования. В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливают параметры финансовой системы, величину и источники получения финансовых ресурсов и каналы их расходования, степень соответствия поступлений и затрат, уровень дефицитности ресурсов. Основой финансового планирования служат составление и принятие бюджетов и финансовых балансов, а также разработка и утверждение финансовых разделов целевых программ, бизнес - проектов, бизнес-планов.

     Оперативное регулирование финансов осуществляется с целью реагирования на складывающуюся ситуацию, принятия текущих решений, корректировки бюджетов, балансов, финансовых планов, осуществляемой в связи с возникшими обстоятельствами, а также с целью перераспределения, изменения целевой направленности финансовых ресурсов в свете новых задач. [5. С. 67]

     Контроль  за состоянием финансов, ходом финансовой деятельности на всех уровнях финансовой системы призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления финансами информацию, о соблюдении законов, правил, норм расходования, использования  финансовых ресурсов, денежных средств, исполнении бюджетов, балансов. Один из элементов контроля - аудиторская проверка.

     Учет  финансовых ресурсов выявляет их состояние, наличие на текущий момент, сохранность, динамику изменения, резервы. В управлении финансами сочетаются административно-распорядительные методы, основ, на жестком выполнении принятых органами управления решений о формировании, распределении, использовании финансовых ресурсов, соблюдении заданных нормативов распределения и расходования денежных средств и экономические методы, базирующиеся на материальной заинтересованности агентов финансовых отношений, участников финансовой деятельности в лучшем, эффективном использовании финансовых ресурсов. [5. С. 83]

     В условиях централизованно управляемой  экономики главенствующее место  в управлении финансами принадлежит  административно-распорядительным методам, тогда как рыночной экономике  присуща высокая степень децентрализации  управления финансовыми ресурсами. Однако значительная централизация управления финансами наблюдаются и в странах с рыночной системой ведения хозяйства, что является неизбежным следствием большой доли финансовых ресурсов, аккумулируемых и распределяемых через государственный (федеральный) бюджет, бюджеты субъектов федерации и муниципальных территориальных образований (местные бюджеты).

     Управление  финансами тесно связано с  управлением кредитом, с функционированием банковской системы, так как кредиты служат важнейшим источником финансовых ресурсов. Применение экономико-математических методов и моделей, использование компьютерной техники и новейших средств передачи и обработки информации позволяет автоматизировать отдельные процессы управления финансами. Развитие мирохозяйственной системы приводит к образованию мировой финансовой системы, вследствие чего выделяется, формируется управление международными финансами, осуществляемое рядом комитетов Организации Объединенных Наций, Международным валютным фондом и другими мировыми финансовыми институтами.

 

     

     2. Организация страхования в РФ

     Административный  контроль над деятельностью страховщиков осуществляется Департаментом страхового надзора Минфина РФ. Он выдает лицензии компаниям, производит необходимые проверки их деятельности, устанавливает нормативы и правила размещения резервов и т.п.

     На  сегодняшний день гарантией защиты страхователей является наличие оплаченного уставного капитала и страховых резервов, которые формируются в соотв. с нормативным законодательством.

     Современная система страхования предполагает внесение страхователем твердо установленной  суммы, исчисленной заранее и  не зависящей от размера фактически возникшего убытка. Возмещение потерь осуществляется за счет заранее созданного фонда. [3. С. 142]

     Согласно  ФЗ «Об организации страхового дела в России» основными видами страхования является: личное, имущественное, страхование ответственности. Страхование может осуществляться в 2 формах - добровольное и обязательное. Страхование в РФ проводится как в рублях, так и в инвалюте.

     В системе защиты страхователей существует перестрахование. Страховщики для защиты своих интересов, выработки единых норм поведения образуют союзы, ассоциации и т.п. Федеральной службой России по надзору за страховой деятельности утверждено «Положение о страховом пуле» - добровольное объединение страховщиков, не является ЮЛ, создаваемое для обеспечения фин. устойчивости страховых операций на основе общей ответственности участников этого пула за исполнение обязательств по договорам страхования, заключенным от имени участников страхового пула. [4. С. 46]

     2.1 Добровольное и обязательное страхование

     Договор страхования - соглашение между страхователем  и страховщиком, в силу которого страховщик обязывается при наступлении страхового случая произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор; страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки. Страховое свидетельство должно содержать: [9. С. 101]

1) наименование  заказчика

2) наименование, юридический адрес и банковские  реквизиты страховщика

3) ФИО или  наименование страхователя и  его адрес

4) указание объекта  страхования

5) размер страховой  суммы

6) указание страхового  риска

7) размер страхового  взноса, сроки порядок его внесения

8) срок действия  договора

9) порядок изменения  и прекращения договора

10) другие условия,  дополнения к правилам страхования  и исключения из них

11) подписи сторон

     Недействительность  договора страхования:

1. если договор  заключен после наступления страхового  случая

2. если объектом  страхования является имущество,  подлежащее конфискации на основании  решения суда. [7. С. 120]

     Обеспечение финансовой устойчивости страховщиков:

1. полностью  уплаченный УК

2. оплаченные  страховые резервы

3. наличие системы  перестрахования

     Страховые резервы, образуемые страхователями не подлежат изъятию в федеральный  или иные бюджеты. Страхователи имеют  право размещать или инвестировать  свои резервы для увеличения страхового фонда. Размещение резервов (по правилам страхования), где резервы размещаются по правилу уменьшения ликвидности следующим образом:

1. государственные  ЦБ

2. ЦБ, выпускаемые  органами государственной власти, субъектов РФ и органами местного самоуправления

3. банковские  депозиты

4. права собственности  на долю участия в УК

5. другие ЦБ

6. недвижимое  имущество, в т.ч. и квартиры

7. валютные ценности  и денежная наличность

     Запрещается использование страховых резервов для инвестиций, не предусмотренных настоящими правилами, для предоставления займов физическим и юридическим лицам, а также для выдачи ссуд страхователям, для вложений в интеллектуальную собственность, для приобретения ОФ (за исключением недвижимости), для оплаты труда работников страховой компании, оказания им материальной помощи, выдачи ссуд, торгово-посреднической, банковской и производственной деятельности. Страховые резервы не могут служить предметом залога и не могут служить источникам уплаты кредиторам денежных сумм по обязательствам гаранта. Не менее 80% страховых резервов должны быть инвестированы на территории РФ.

     Инвестиционная  политика страховщика определяется следующими принципами:

Информация о работе Управление финансами