Управление государственными финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:44, контрольная работа

Описание

Внешнее проявление финансов в экономической жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного производства. На поверхности явлений это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов. Эта особенность проявилась в происхождении термина "финансы", от латинского "finis" - конец, финиш, окончание платежа, расчет между субъектами экономических отношений. Позже термин трансформировался в "financia", применявшийся в широком смысле как денежный платеж, а затем - как совокупность доходов и расходов государства и любых хозяйственных единиц, их комплексов.

Содержание

Введение……………….……………………………………………………………………...3

Глава 1. «Сущность финансов»………….………………………………………………......4

Понятие финансов……………………………………………………………………………4

Система финансов и её звенья……………………………………………………………….5

Глава 2. «Управление государственными финансами»……………………………………6

Субъекты управления. Структура органов управления государственными финансами..6

Финансовое планирование и прогнозирование…………………………………………….7

Финансовый контроль……………………………………………………………………..…9

Заключение…………………………………………..………………………………………11

Список используемой литературы…………………………………………………………12

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 94.45 Кб (Скачать документ)

  Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования  в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы  наметить разные варианты развития и  совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

  Финансовое  прогнозирование предполагает применение различных методов.

  • построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей  финансовых планов в зависимости  от факторов, определяющих, (влияющих на) экономические процессы;

  • корреляционно-регрессионный анализ;

  • метод непосредственной экспертной оценки.

  Финансовое  программирование — метод финансового  планирования, использующий программно-целевой  подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

  • установление приоритетов государственных  расходов по направлениям;

  • повышение эффективности расходования государственных средств;

  • прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

  Финансовое  регулирование социально-экономических  процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию  всех аспектов финансовых отношений  в целях корректировки параметров воспроизводства. Оно порождено естественной эволюцией человеческого общества и является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики и социальной сферы. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами — доходы и расходы участников общественной системы.

  Основная  задача, решаемая в ходе финансового  регулирования, связана с установлением  пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное  удовлетворение потребностей общества как на макро-, так и на микроуровне. Последнее предполагает наиболее разумное сочетание личных, коллективных и общественных интересов, установок и ценностей и отражает финансовый аспект проблемы соединения системы государственного воздействия с эффективно работающим механизмом рынка.

  Финансовый  контроль.

  Финансовый  контроль — контроль законодательных  и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических  субъектов: государства, предприятий  и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Финансовый контроль — стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов, т.е. объект финансового контроля — денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.

  Государственный финансовый контроль предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это в первую очередь  разработка, рассмотрение, утверждение  и исполнение бюджетов всех уровней  и внебюджетных фондов, а также  контроль над финансовой деятельностью  предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства  за негосударственной сферой экономики  затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед, государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных  субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения  бухгалтерского учета и отчетности. Финансовый контроль — важный элемент  системы управления финансами.

  Объектом  финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

  Финансовый  контроль включает проверку:

  • соблюдения требований экономических  законов (оптимальности пропорций  распределения и перераспределения  национального дохода);

  • составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

  • эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных  учреждений;

  • налоговых взаимоотношений.

  Перед финансовым контролем стоят следующие  задачи:

  • содействие сбалансированности между  потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

  • обеспечение своевременности и  полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

  Важную  роль в обеспечении качества финансового  контроля играет уровень организации  учета в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация — главный объект финансового  контроля. Успешное и эффективное  проведение финансового контроля зависит  от уровня организации и видов  контроля, форм и методов его проведения. 

Заключение.

  Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование  системы отношений, призванных нормализовать  финансовые ресурсы, необходимые для  социально-экономического развития общества. Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

  В управление финансами выделяются объекты  и субъекты управления. Объектами  выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.

  Современный этап развития России характеризуется повышением роли государства в управлении экономикой, усилением борьбы с коррупцией и ростом правонарушений в бюджетной сфере. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об эффективном управлении государственными и муниципальными финансами. Для достижения эффективного управления общественными финансами необходимо повышение эффективности бюджетного планирования. Одним из эффективных инструментов такого управления является государственный и муниципальный финансовый контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы: 

    1. Финансы./ Под ред. проф. М.В.Романовского, О.В.Врублёвской – М., 2004.
    2. Государственные и муниципальные финансы./ Под ред. Г.Б.Поляка. – М., 2004.
    3. Финансы, денежное обращение и кредит./ Под ред. М.В.Романовского. – М., 2006.
    4. Васильева М.В. Муниципальный финансовый контроль: проблемы организации и тенденции совершенствования// Финансы и кредит. –2009 -№2.
    5. Васильева М.В. Тенденции развития внешнего финансового контроля// Финансы и кредит. – 2009 - №1.
    6. www.minfin.ru

Информация о работе Управление государственными финансами