Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа
Тема курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний день, так как регулирование курсовых соотношений направлено на сглаживание резких колебаний валютных курсов, обеспечение сбалансированности внешних платежных позиций страны, на создание благоприятных условий для развития национальной экономики, стимулирование экспорта и т.д. Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов валютного регулирования и валютного контроля.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
3. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
иные права, предусмотренные
Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст.199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.[5]
Для
целей осуществления валютного
контроля применяется паспорт сделки.
Паспорт сделки оформляется резидентом
в уполномоченном банке при осуществлении
валютных операций между резидентами
и нерезидентами. Паспорт сделки
содержит сведения, необходимые для
обеспечения учета и отчетности
по валютным операциям между резидентами
и нерезидентами (Инструкция Центрального
банка РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И "О
порядке представления
Паспорт
сделки должен содержать сведения,
необходимые в целях
Представление
паспорта сделки (паспорта импортной
сделки, паспорта бартерной сделки)
(далее - паспорт сделки) и указание
его реквизитов (номера и даты) в
таможенной декларации требуется при
помещении товаров под
Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1.
Не требуется повторного
2.
Не требуется представления
Таможенные
органы не выдают разрешение на помещение
под заявляемый таможенный режим
товаров, вывозимых с таможенной
территории Российской Федерации, а
также при изменении
Таможенные органы разрешают представление паспорта сделки (копии паспорта сделки) согласно порядку и условиям, предусмотренным статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи их с вывозом с таможенной территории Российской Федерации), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (статья 150 Таможенного кодекса Российской Федерации) такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.
3.ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики страны.
Основой
валютного регулирования и
Подготовка к обеспечению реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, потребовала установления новых, более либеральных правил работы на российском валютном рынке, обращения валюты, поэтому был принят новый Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) (далее - Закон).
Закон
состоит из пяти глав, содержащих 28
статей. В них установлены правовые
основы и принципы валютного регулирования
и валютного контроля в нашей
стране, полномочия органов валютного
регулирования, а также права
и обязанности резидентов и нерезидентов
в отношении владения, пользования
и распоряжения валютными ценностями,
права и обязанности
В отличие от Закона 1992 г. большинство норм нового Закона имеют прямое действие. Бланкетные нормы применяются только тогда, когда необходимо управомочить Правительство РФ или ЦБР на осуществление подзаконного правотворчества в пределах, установленных Законом.
Среди новых введений Законом:
- о валютные ограничения в
России после вступления
В
то же время по согласованию с Правительством
РФ ЦБР может, предупредив участников
валютного рынка, вводить меры, временно
ограничивающие их права, связанные
с распоряжением валютными
Закон
отменяет практику получения индивидуальных
разрешений на проведение валютных операций.
Из состава валютных ценностей исключены
драгоценные металлы и
Установлено право физических лиц открывать счета в зарубежных банках в государствах-членах ОЭСР (24 страны) или ФАТФ в уведомительном порядке; в дальнейшем это право получат и юридические лица. Введены новые допустимые размеры сумм ввозимой и вывозимой валюты, более либеральные по сравнению с прежними правилами. Покупка и продажа иностранной валюты будут осуществляться без предъявления требования об идентификации личности.
Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (пункт 7 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации). В соответствии с новым законодательством таможенные органы являются агентами валютного контроля (часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"). Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2007 года.
В 2005 г. внесены изменения закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон). Эти изменения, действуют с 19 июня 2005 года в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации. С этого же дня вступили в силу специально подготовленные Банком России Указание № 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», а также Указание № 1577-У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».
Вступающий в силу 19 июня 2005 г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вводит новый порядок открытия и использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов – юридических лиц, не изменяя процедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов – физических лиц.
В соответствии с Законом, резиденты (физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета в иностранных банках после предварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. До момента вступления в силу нового порядка предварительной регистрации, по нашему мнению, будут по аналогии применяться вышеперечисленные акты ФНС .
В пункте 1 Указания № 1577-У Банк России установил требование о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады) в иностранных банках в размере 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней до дня осуществления валютной операции. Данное требование распространяется на физических лиц – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе валютные биржи, но не касается кредитных организаций.
Требование
о резервировании не применяется
при осуществлении юридическим
лицом – резидентом перевода средств
на свой счет, открытый в банке за
пределами территории РФ для выполнения
функций представительства
Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль