Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов валютного регулирования и валютного контроля.
Сформулированная цель определила следующие задачи:
- изучить теоретические основы состава и содержания бухгалтерской отчетности организации;
- рассмотреть цели и направления валютного контроля;
- дать характеристику органов валютного контроля;
- исследовать валютное регулирование Российской Федерации;
- описать ответственность за нарушение валютного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
3. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Представление паспорта сделки
(паспорта импортной сделки, паспорта
бартерной сделки) (далее - паспорт
сделки) и указание его реквизитов
(номера и даты) в таможенной декларации
требуется при помещении
Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1. Не требуется повторного
представления паспорта сделки
и указания сведений о его
реквизитах (номере и дате) в таможенной
декларации, если паспорт сделки
представлялся при помещении
товаров на основании того
же договора под ранее
2. Не требуется представления
паспорта сделки и указания
сведений о его реквизитах (номере
и дате) в таможенной декларации
при декларировании товаров,
Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемый таможенный режим товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи с их ввозом на таможенную территорию Российской Федерации) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки).
Таможенные органы разрешают
представление паспорта сделки (копии
паспорта сделки) согласно порядку
и условиям, предусмотренным статьей
131 Таможенного кодекса Российской
Федерации, в случае невозможности
его представления при
3.ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики страны.
Основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации в 90-х годах 20 века был Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., который определял принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.
Подготовка к обеспечению реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, потребовала установления новых, более либеральных правил работы на российском валютном рынке, обращения валюты, поэтому был принят новый Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) (далее - Закон).
Закон состоит из пяти глав,
содержащих 28 статей. В них установлены
правовые основы и принципы валютного
регулирования и валютного
В отличие от Закона 1992 г. большинство норм нового Закона имеют прямое действие. Бланкетные нормы применяются только тогда, когда необходимо управомочить Правительство РФ или ЦБР на осуществление подзаконного правотворчества в пределах, установленных Законом.
Среди новых введений Законом:
- о валютные ограничения
в России после вступления
Закона в силу могут
В то же время по согласованию
с Правительством РФ ЦБР может, предупредив
участников валютного рынка, вводить
меры, временно ограничивающие их права,
связанные с распоряжением
Закон отменяет практику получения
индивидуальных разрешений на проведение
валютных операций. Из состава валютных
ценностей исключены
Установлено право физических
лиц открывать счета в
Таможенные органы осуществляют
в пределах своей компетенции
валютный контроль операций, связанных
с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу,
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле
(пункт 7 ст. 403 Таможенного кодекса
Российской Федерации). В соответствии
с новым законодательством
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2007 года.
В 2005 г. внесены изменения закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон). Эти изменения, действуют с 19 июня 2005 года в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации. С этого же дня вступили в силу специально подготовленные Банком России Указание № 1574 N У от 04.05.2005 г. «Об открытии резидентами, являющимися физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, счетов в банках за пределами территории Российской Федерации», а также Указание № 1577-У от 06.05.2005 г. «Об установлении требования о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации».
Вступающий в силу 19 июня 2005 г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вводит новый порядок открытия и использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов – юридических лиц, не изменяяпроцедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов – физических лиц.
В соответствии с Законом, резиденты (физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением кредитных организаций и валютных бирж, открывают банковские счета в иностранных банках послепредварительной регистрации открываемого счета в налоговых органах по месту учета резидента в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России. До момента вступления в силу нового порядка предварительной регистрации, по нашему мнению, будут по аналогии применяться вышеперечисленные акты ФНС .
В пункте 1 Указания № 1577-У Банк России установил требование о резервировании при осуществлении резидентами переводов средств на свои счета (во вклады) в иностранных банках в размере 25% суммы осуществляемой валютной операции на срок 15 календарных дней до дня осуществления валютной операции. Данное требование распространяется на физических лиц – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе валютные биржи, но не касается кредитных организаций.
Требование о резервировании
не применяется при осуществлении
юридическим лицом – резидентом
перевода средств на свой счет, открытый
в банке за пределами территории
РФ для выполнения функций представительства
своим подразделением, не являющимся
юридическим лицом и
Рассмотрим права, предоставляемые резидентам РФ с вступлением Закона
Юридические лица – резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами, критерии которых установлены в законе.
Физические лица – резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ, с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в иностранных банках.
Требования к порядку открытия счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации, проведения по указанным счетам (вкладам) валютных операций, а также представления отчетов о движении средств по этим счетам (вкладам), описанные выше, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории РФ, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком РФ.
Таким образом, с одной стороны, 19 июня 2005 г. наступила следующая стадия либерализации действующего валютного законодательства, а с другой стороны, при осуществлении переводов за рубеж предприниматели понесли дополнительные затраты, связанные с конвертацией (расчеты могут быть в иностранной валюте, а резервирование в рублях РФ) и резервированием (отвлечением) 25 % суммы перевода на срок 15 дней.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Основные виды ответственности установлены [16]:
- взыскание в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;
- взыскание в доход
государства необоснованно
Резиденты и нерезиденты
несут ответственность за следующие
виды нарушений валютного
- отсутствие учета валютных операций;
- ведение учета валютных
операций с нарушением
- непредставление или
несвоевременное представление
органам и агентам валютного
контроля документов и
в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.
При повторном нарушении
указанных правил, а также за невыполнение
или ненадлежащее выполнение предписаний
органов валютного контроля резиденты
и нерезиденты несут
- взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;
- приостановления действия
или лишения резидентов или
нерезидентов выданных
- других санкций, установленных
законодательством Российской
Взыскание, предусмотренных
настоящей статьей, санкций производится
по решению соответствующих
Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль