Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:09, реферат
В настоящее время реформа законодательства в области валютного регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Банком России продолжается работа по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу.
Введение
1. Валютное регулирование и валютный контроль в РФ
2. Основные положения ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Заключение
Список использованной литературы
Для внесения суммы резервирования клиент представляет в исполняющий банк письменное заявление о внесении суммы резервирования по соответствующей операции.
Одновременно с заявлением о резервировании клиент представляет в исполняющий банк платежное поручение, на основании которого осуществляется перечисление суммы резервирования со счета клиента, с которого вносится сумма резервирования, для зачисления ее на отдельный счет в исполняющем банке.
Для возврата суммы резервирования исполняющий банк за два рабочих дня до истечения срока резервирования направляет в подразделение расчетной сети Банка России, в котором у исполняющего банка открыт корреспондентский счет, расчет возврата суммы резервирования.
Возврат суммы резервирования осуществляется исполняющим банком на счет клиента, с которого вносилась сумма резервирования. На сумму резерва проценты не начисляются.
Помимо названной Инструкции следует назвать Указание Центрального банка России от 29.06.2004 г. N31465-У "Об установлении требований о резервировании при зачислении денежных средств на специальные банковские счета и при списании денежных средств со специальных банковских счетов". В Инструкции содержится информация о видах специальных счетов, о размере суммы резервирования в зависимости от вида специального счета и о сроке резервирования.
Следует отметить, что за
осуществление валютных операций с
невыполнением установленных
В последнее время также
произошли изменения в
В данной Инструкции определены
валютные операции, на которые необходимо
оформлять паспорта сделки. К ним
относятся валютные операции между
резидентом и нерезидентом, заключающиеся
в осуществлении расчетов и переводов
через счета резидента, открытые
в уполномоченных банках, а также
через счета в банке-
за вывозимые с таможенной
территории РФ или ввозимые на таможенную
территорию РФ товары, а также выполняемые
работы, оказываемые услуги, передаваемую
информацию и результаты интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительные
права на них, по внешнеторговому
договору, заключенному между резидентом
(юридическим лицом и
при предоставлении резидентами
займов в иностранной валюте и
в валюте РФ нерезидентам, а также
при получении резидентами
В Инструкции также дан
исчерпывающий перечень операций, при
осуществлении которых
между нерезидентами и
физическими лицами - резидентами, не
являющимися индивидуальными
между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом;
между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций;
между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта (кредитного договора) не превышает в эквиваленте 5 000 долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений.
Причем к последнему абзацу
следует сделать небольшое
Помимо изложенного выше
до настоящего времени остается нерешенным
вопрос относительно того, следует
ли оформлять паспорт сделки при
заключении договоров займа, то есть
относятся ли договоры займа к
понятию "кредитные договоры",
данному в Инструкции № 117-Й. На практике
банки обязывают оформлять
Паспорт сделки, представляемый в банк паспорта сделки резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента.
Инструкция предусматривает перечень документов, которые резидент должен представить в банк паспорта сделки для оформления последнего. Представление документов осуществляется в согласованный с банком паспорта сделки срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
В завершение вопроса о паспорте сделки следует отметить, что все старые паспорта сделки согласно ныне действующему законодательству необходимо было переоформить до 31 июля 2004 г.
Теперь рассмотрим изменения, которые произошли в сфере продажи валютной выручки.
Вопросы продажи валютной выручки в настоящее время регулируются Инструкцией Центрального банка России от 30.03.2004 г. № 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации", согласно которой уполномоченные банки открывают резидентам (юридическим лицам и физическим лицам - индивидуальный предпринимателям) на основании договора банковского счета текущие валютные счета и в связи с этим одновременно транзитные валютные счета при осуществлении обязательной продажи части валютной выручки.
На транзитный валютный счет уполномоченным банком зачисляются в полном объеме все поступления иностранной валюты в пользу резидента, за исключениями, предусмотренными названной Инструкцией.
Согласно данной Инструкции обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в размере 25% суммы валютной выручки.
Обязательная продажа части валютной выручки резидента теперь осуществляется только по распоряжению последнего не позднее чем через семь рабочих дней со дня ее поступления на банковский счет резидента в уполномоченном банке.
По ранее действующему
законодательству если клиент не давал
своего распоряжения банку на продажу
части поступившей клиенту
Согласно п. 3 ст.15.25 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно за нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки в виде наложения административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
Объектом обязательной продажи является валютная выручка резидентов, включающая в себя поступления иностранной валюты, причитающиеся резидентам от нерезидентов по заключенным резидентами или от их имени сделкам, предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в пользу нерезидентов, за исключением определенных сумм, перечень которых указан в Законе № 173-ФЗ.
Так, для уменьшения подлежащей обязательной продаже суммы валютной выручки учитываются следующие расходы и иные платежи:
оплата транспортировки, страхования и экспедирования грузов;
уплата вывозных таможенных пошлин, а также таможенных сборов;
выплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям, а также оплата исполнения функций агентов валютного контроля;
иные расходы и платежи по операциям, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации.
Следует отметить, что также
изменился порядок продажи
В связи с вступлением в силу Закона № 173-ФЗ был отменен ряд нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления валютных операций, а новые документы, регулирующие те или иные вопросы валютного законодательства, пока не приняты.
Заключение
Проведенный анализ положений Закона позволяет сделать следующие выводы:
1. Закон существенно отличается
от ныне действующего Закона
Российской Федерации «О
2. Четко разграничены функции Правительства и Банка России
3. Разрешено открытие резидентам счетов в банках - нерезидентах.
4. Прописаны права и
обязанности резидентов и
5. Сохранено требование
обязательной продажи части
6. Сохранен институт
7. Сохранено требование для резидентов перевода в страну доходов, полученных за рубежом.
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
2. Закон РФ от 09.10.1992 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле".
3. Бурмистрова И. О валютном регулировании и валютном контроле.
4. Верченко А.Л.
Валютное регулирование и
5. Володин Ф.Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации. // Банковские услуги.-2009.-№5.-С.2-10.
6. Носик А.Р. Изменение валютного законодательства в РФ. // Бухгалтерский учет.-2010.-№5.-С.51-58.
7. Селивановский А.С.
Изменения валютного
8. http://www.ippnou.ru/article.
9. Стадничук И. Особенности валютной политики ЦБ РФ на современном этапе. // Валютный спекулянт.-2009.-№03.-С.20-24.
10. Шумилина Е.
Новое в валютном
11. Якимовский Ю.Д. Валютное законодательство: за и против. // Эксперт.-2008.-№20.-С.50-51.