Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:53, лекция
Существует два варианта валютного режима в стране: фиксированный и гибкий валютные курсы. Выбор между ними представляет собой классическую проблему, всегда являвшуюся предметов особого внимания макроэкономической литературы. И тот, и другой вариант имеет свои сильные и слабые стороны и выбор зависит от конкретной ситуации и страны, причем в числе структурных факторов необходимо учитывать общую открытость экономики и ее интеграцию в торговые отношения с иностранными партнерами.
Существует два варианта валютного режима в стране: фиксированный и гибкий валютные курсы. Выбор между ними представляет собой классическую проблему, всегда являвшуюся предметов особого внимания макроэкономической литературы. И тот, и другой вариант имеет свои сильные и слабые стороны и выбор зависит от конкретной ситуации и страны, причем в числе структурных факторов необходимо учитывать общую открытость экономики и ее интеграцию в торговые отношения с иностранными партнерами.
Кроме структурные факторов, крайне важно учитывать степень доверия экономических агентов к государственной политике. Страны с низким доверием, как правило, страдают от высокой инфляции и оттока капитала за рубеж. Национальная валюта в таких странах имеет ограниченное хождение, вместе нее используются более надежные валюты, например доллар США или немецкая марка. Экономические агенты в таких странах учитывают свой предыдущий опыт, и их крайне сложно убедить в том, что власти будут проводить разумную стабилизационную политику. В таких условиях фиксированный курс может быть предпочтительнее, но огромное значение имеет следующее обстоятельство: обязательства фиксировать валютный курс могут вызвать доверия у населения лишь в том случае, если созданы институциональные механизмы, исключающие политическое воздействие на выработку решений в денежно-кредитной сфере, более того, если осуществляются адекватные дополнительные мероприятия в области бюджетной политики. Именно в этом состоит идея механизма валютного управления. Эта проблема особо остро стояла в России, и механизм валютного коридора без институциональной базы под ним не вызывал доверия.