Вексель. Акцептованный вексель. Банкнота. Что такое бюджетный процесс и каковы его стадии? В чем проявляется сущность казначейского испол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание

Вексель - это составленное по установленной законом форме безусловное письменное долговое денежное обязательство, выданное одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю) и оплаченное гербовым сбором. Векселя могут быть простыми и переводными.
Простой вексель представляет собой письменный документ, содержащий простое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должника) уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте векселедержателю или его приказу.

Содержание

1.Теоритическая часть................................................................................................3
1.1. Вексель...............................................................................................................3
1.2. Акцептованный вексель...................................................................................5
1.3. Банкнота.............................................................................................................6
2. Практическая часть.................................................................................................8
2.1. Что такое бюджетный процесс и каковы его стадии?................................8
2.2. В чем проявляется сущность казначейского исполнения Бюджета.….....9
2.3Кто является участником бюджетного процесса?.......................................13
Список использованной литературы.......................................................................14
Приложения.............................................

Работа состоит из  1 файл

ФиК.контр.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

 

средствах федерального бюджета;

 • ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета;

 • обеспечивает исполнение нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством;

 • организует распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

 • организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета.

 Основной функцией Управлений Федерального казначейства по республикам, краям, областям и т.п. является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.3

 В целом Федеральное Казначейство РФ создано для решения следующих задач:

 1. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства исходя из принципа единства кассы.

 2. Регулирование финансовых отношений между бюджетами, осуществление контроля за поступлением и использованием внебюджетных средств.

 3. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом.

 4. Управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

 

 5. Размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых

ресурсов.

 6. Разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.

 7. Ведение операций по учету государственной казны РФ.

 При казначейской системе исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств — доходного и расходного на одном счете. Такой порядок позволяет:

 1) значительно ускорить процесс финансирования за счет сокращения пробега средств от распорядителя до конечного получателя, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;

 2) повысить эффективность использования бюджетных средств за счет более жесткого контроля за целевым использованием средств;

 3) снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе оперативного учета и контроля.

 При казначейской системе можно более оперативно контролировать объем поступлений и объемы бюджетных назначений, суммы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных средств со счета.

 Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:

 1) информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки информации регистрируются казначейством;

 2) резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;

 3) обеспечивается сохранность средств;

 4) обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюджета (от

 

выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на

стадии, предшествующей платежу, что делает его более эффективным;

 5) повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Кто является  участником бюджетного процесса?

     Участники бюджетного процесса:

- Президент  РФ;

- органы государственной  власти (Государственная Дума, Совет  Федерации, Правительство);

-  органы  исполнительной власти (высшие должностные  лица субъектов РФ, главы местного  самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов, и др.);

-  органы  денежно-кредитного регулирования  (ЦБ РФ);

-  государственные  внебюджетные фонды; 

-  иные  органы государственной власти.

     Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Казанская А. Ю. Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ЮФУ, 2007
  2. Романовский М.Ф., Белоглазова Г.Н. Учебник «Финансы и кредит». Издательство: Высшее образование. 2006 г.
  3. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Учебник «Финансы и кредит». Издательство: «ИНФРА-М». 2009 г.
  4. Электронная библиотека.http://studentam.net/content/view/437/48. Финансы и кредит. Государственные финансы (1-я часть)
  5. http://www.mirknig.com/
  6. http://www.aup.ru/books/
  7. http://saldo.ru/zhurfinikredit/index.ru.html?msg=99230

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилож.1.Стадии и участники бюджетного процесса

 

Прилож.2. Организация  казначейской системы исполнения бюджета

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.Ежемесячный отчет об исполнении бюджета. Отчет на 1 ноября 2011г

  1. 1 http://saldo.ru/zhurfinikredit/index.ru.html?msg=99230

2 http://www.roskazna.ru/reports/fb.html

  1. 3 Казанская А. Ю. Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ЮФУ, 2007
  1. 4 http://www.aup.ru/books/

Информация о работе Вексель. Акцептованный вексель. Банкнота. Что такое бюджетный процесс и каковы его стадии? В чем проявляется сущность казначейского испол