Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:48, реферат
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый контроль, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Введение.
1.Виды и формы государственного финансового контроля.
2.Обязанности и полномочия Счетной палаты.
3.Контроль финансов со стороны Президента РФ.
4. Контроль финансов со стороны Правительства РФ.
5.Задачи и функции Министерства финансов.
6.Задачи и права органов Казначейства.
7.Права и обязанности налоговых органов.
8. Контроль финансов со стороны Банка России.
9.Пути повышения качества государственного финансового контроля.
Заключение.
Список используемой литературы
Введение.
1.Виды и формы государственного финансового контроля.
2.Обязанности и полномочия Счетной палаты.
3.Контроль финансов со стороны Президента РФ.
4. Контроль финансов со стороны Правительства РФ.
5.Задачи и функции Министерства финансов.
6.Задачи и права органов Казначейства.
7.Права и обязанности налоговых органов.
8. Контроль финансов со стороны Банка России.
9.Пути повышения качества государственного финансового контроля.
Заключение.
Список
используемой литературы
Введение
В
настоящее время в России складывается
новый тип государственности. Успешное
реформирование российской экономики
кроме всего прочего
Ни
одна из острейших социально-
Задачи
данной работы — рассмотрение понятия
государственный финансовый контроль,
его видов, основных методов, а также
рассмотрение осуществления контроля
со стороны властных структур Российской
Федерации. Целью работы является выявление
путей совершенствования российской системы
государственного финансового контроля.
1.Виды
и формы государственного
финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ, Главным контрольным управлением Президента РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России, Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России, Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами — Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ), Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти.
По
времени проведения различают предварительный,
текущий и последующий
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий характер. Он важен, когда вводятся новые важные нормативные акты по регулированию финансовой деятельности экономических субъектов. Это способствует предупреждению многих ошибок в будущем.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, например, в результате неправильного начисления новых налогов. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера.
Последующий
финансовый контроль, проводимый путем
анализа и ревизии отчетной финансовой
и бухгалтерской документации, предназначен
для оценки результатов финансовой деятельности
экономических субъектов, эффективности
осуществления предложенной финансовой
стратегии, сравнения финансовых издержек
с прогнозируемыми и т. д. Последующий
контроль, отличающийся углубленным изучением
хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия за истекший период, позволяет
вскрыть недостатки предварительного
и текущего контроля.
2.Обязанности
и полномочия Счетной
палаты.
К основным обязанностям Счетной палаты относятся:
-
организация и осуществление
контроля за своевременным
-
оценка обоснованности
-
финансовые экспертизы
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
-
контроль за законностью и
своевременностью движения
-
регулярное представление
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются:
Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.
По
результатам проведенных
В
случаях выявления нарушений
в хозяйственной, финансовой и коммерческой
деятельности, наносящих государству
ущерб и требующих в связи с этим пресечения,
Счетная палата имеет право давать администрации
проверяемой организации обязательные
для исполнения предписания. При неоднократном
неисполнении или ненадлежащем исполнении
предписаний Счетная палата вправе по
согласованию с Государственной Думой
принять решение о приостановлении всех
видов финансовых, платежных и расчетных
операций по банковским счетам проверяемых
организаций. Предписание может быть обжаловано
в судебном порядке.
3.Контроль
финансов со стороны
Президента РФ.
Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка.
Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 24 мая 1994г.
Главное Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок. Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены и течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции.
Информация о работе Виды и формы государственного финансового контроля