Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:28, контрольная работа
Ценные бумаги играют значительную роль в платежном обороте государства, в мобилизации инвестиций. Совокупность ценных бумаг в обращении составляет основу фондового рынка, который является регулирующим элементом экономики. Он способствует перемещению капитала от инвесторов, имеющих свободные денежные ресурсы, к эмитентам ценных бумаг.
Введение…………………………………………………………………….3
Облигации как вид ценных бумаг……………………………………..4
Виды облигаций………………………………………………………...5
Современные российские государственные облигации……………...7
Характеристика итенденции развития рынка государственных облигаций в РФ………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….15
— операции по размещению государственных облигаций;
— операции, осуществление которых возможно при обращении государственных облигаций на вторичном рынке;
— операции по обслуживанию выпусков ГКО / ОФЗ.
Эмитентом государственных облигаций от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации. Генеральным агентом по обслуживанию выпусков государственных облигаций является Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Размещение выпуска государственных облигаций осуществляется Банком России по поручению Министерства финансов РФ в форме аукциона или по закрытой подписке. Также возможно доразмещение государственных облигаций на вторичных торгах. Информация о планируемых аукционах распространяется заранее пресс-службами Министерства финансов РФ и ММВБ.
Торги на рынке ГКО / ОФЗ проводятся ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Расписание проведения торгов определяется Банком России.
Участниками
российского рынка
Государственные облигации имеют номинал 10 рублей (некоторые выпуски ОФЗ-ФД) и 1000 рублей. Средняя доходность по рынку ГКО-ОФЗ составляет 12—15 процентов годовых в зависимости от выпуска.
Риск вложения в гособлигации принято считать минимальным в рамках конкретной экономической системы. Это обуславливает низкую доходность по данным инструментам. Таким образом, государственные облигации РФ могут быть интересны инвестору в качестве безрисковой составляющей общего инвестиционного портфеля.
В случае сохранения благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке энергоносителей, дальнейшего укрепления курса рубля, общего улучшения макроэкономической ситуации в стране, а также декларируемого правительством отказу от внешних заимствований (что может привести к дефициту суверенного долга) — инвестиции в государственные ценные бумаги будут достаточно привлекательными для инвесторов. Однако в связи с низкой доходностью и высокой дюрацией данных облигаций, операции на рынке государственного долга могут носить спекулятивный характер.
Кроме
того, всё больше российских предприятий
обращаются к выпуску облигаций
как способу привлечения
Во
всех цивилизованных странах государственные
ценные бумаги пользуются достаточно
большим спросом среди
Что
же представляет из себя сегодняшний
отечественный рынок
Но следует заметить, что данный сектор сам по себе существует в несколько искаженном виде. Так, например, бумаги федерального значения для частного инвестора не представляют никакого интереса. Изначально государственные облигации служили, и достаточно успешно, для привычных целей — привлечения дополнительных ресурсов внутри государства за счет частных инвесторов. Как краткосрочный, ликвидный и доходный инвестиционный инструмент ГКО / ОФЗ покупали и банки и физические лица. После дефолта 1998 г. состав участников этого рынка существенно изменился. Чтобы «восстановить» рынок, государство с конца 1998-го по 2004 год не разместило ни одного нового выпуска рублевых облигаций, а затем, начав размещать, отдавало предпочтение очень длинным и низкодоходным выпускам.
На сегодняшний день самый длинный выпуск рублевых облигаций размещен до ноября 2021 г., а доходность по нему составляет порядка 8,7%. При такой доходности ГКО / ОФЗ не могут составить конкуренцию даже низкодоходным депозитам Сбербанка, поэтому инвесторам — физическим лицам такой инструмент не интересен. В настоящий момент в данном секторе остались только коммерческие банки во главе со Сбербанком и Пенсионный фонд, инвестирующий накопительную часть пенсий. По нормативам Центрального банка ГКО / ОФЗ приравнивается практически к деньгам — под них не нужно отвлекать дополнительные деньги на создание резервов, как по кредитам или корпоративным облигациям. Кроме того, ГКО/ ОФЗ приносят хоть и маленький, но доход, и их можно быстро продать и превратить в деньги.
Невозможно
однозначно утверждать, что государственные
облигации проигрывают
Заключение
Облигация — эмиссионная ценная бумага, содержащая обязательство эмитента выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость по окончании установленного срока и периодически выплачивать определенный процент от ее стоимости.
Облигации выпускаются государством, местными органами власти или компаниями в форме ценных бумаг с фиксированной или переменной процентной ставкой. Большая часть облигаций не имеет обеспечения и не дает права на участие в управлении.
Государственные
облигации выпускаются
Рынок
государственных облигаций
Традиционно
считается, что инвестиции в государственные
облигации – безрисковые. Потому
и доходность государственных облигаций
на 4-5% годовых ниже доходности корпоративных
облигаций. Государственные облигации
размещаются и обращаются в секции
государственных ценных бумаг на
ММВБ. Рынок государственных
Список литературы:
1.
Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ (ред.от
30.11.2011) «О рынке ценных бумаг»
2. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. — М., Финансы и статистика, 2007.
3. Алиев М.А. Влияние на экономическую безопасность страны государственного регулирования валютных отношений: Автореф. М., РАГС, 2008.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. — М., Финансы и статистика, 2005.
5. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. — М., 2007.
6. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Уч. пособие. — М., Инфра М., 2008.
7. Жуков Е.Ф. Ценные бумаги и фондовые рынки. М., Банки и биржи, 1995.
10. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. М., Инфра-М, 2007.