Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности государственных социальных внебюджетных фондов, рассмотрение вопросов формирования и использования средств внебюджетных фондов.

Содержание

Содержание

Введение 3
1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения 5
2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции 9
3 Характеристика фондов обязательного медицинского страхования, их правовой статус 12
4 Общие положения о Фонде социального страхования РФ 19
Заключение 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

курсовая (Автосохраненный).doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

     Участники Федерального фонда ОМС обозначили приоритеты развития отрасли на ближайшие  годы. Первое, что предстоит сделать, это обеспечить одинаковое качество медуслуг на всей территории страны. Министерство здравоохранения и социального развития уже готовит единые медико-экономические стандарты оказания помощи. Вторая задача – перевод здравоохранения исключительно на страховое финансирование. Сейчас больницы и поликлиники получают средства сразу из нескольких источников. По данным Минздравсоцразвития, в 2007 году в общем объёме финансирования федеральные средства составили 18,1%, доля консолидированного бюджета – 45,3%, ОМС – 36,6%.

     Однако  начиная с 2011 года все денежные потоки будут концентрироваться в ФОМС и затем распределяться между лечебно-профилактическими учреждениями на основе тарифа. Введение «подушевых нормативов» повлечёт за собой повышение тарифов на оказание медпомощи, утверждает глава ФОМС. Они должны покрывать реальные затраты медецинских учреждений. Несомненно, затраты ФОМС существенно увеличатся, что потребует увеличения поступлений в фонд. Сейчас с Федеральный ФОМС поступает 1,1% единого социального налога и 2% - в территориальные фонды. Чтобы перейти на 100% финансирование клиник, нужно повысить нормативы отчислений как минимум в два раза.

     И, наконец, будет реализовано право  пациента на выбор клиники и врача. Для этого планируется ввести единый страховой полис, с которым  гражданин сможет обратиться как  в государственную больницу, так и частную клинику. Негосударственные медучреждения, «встроенные» в систему ОМС, будут бесплатно оказывать минимальный набор медицинских услуг, утверждённый действующим законодательством .

 

      4 Общие положения о Фонде социального страхования РФ 

     Фонд  социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.

     В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные  отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. 

     Расходование  средств Фонда  социального страхования  РФ

     Средства  государственного социального страхования  расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

     Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий  и главный бухгалтер отделения Фонда.

     Средства  государственного социального страхования  направляются на:

  • выплату пособий:
  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам;
  • единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременного пособия при рождении ребенка;
  • ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  • социального пособия на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования .

     Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и  иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей.

     Страхователь  не вправе приостанавливать выплату  пособий по государственному социальному  страхованию и в том случае, когда фактические расходы превышают  сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя.

     Расходы на санаторно-курортное обслуживание должны производиться страхователем  в пределах норматива, установленного ему исполнительным органом Фонда на календарный год.

     Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение, в учреждения отдыха, санатории - профилактории, санаторные и оздоровительные  лагеря для детей и юношества, на лечебное (диетическое) питание производится по счетам организаций, в которых они приобретены.

     Порядок частичного финансирования санаториев - профилакториев, детских оздоровительных  лагерей, детско-юношеских спортивных школ определяется исполнительным органом  Фонда, в котором зарегистрирован  страхователь, согласно представленным сметам.

     Расходы на административные, хозяйственные  и иные цели, связанные с деятельностью  Фонда, его исполнительных органов  осуществляются по смете в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими бюджетами . 

 

     

     Заключение

     Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

     Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     В основные задачи ПФ РФ входят:

     целевой сбор и аккумуляция страховых  взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

     организация работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  или по случаю потери кормильца;

     капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение  в него добровольных взносов (в том  числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

     контроль  с участием налоговых органов  за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

     Основные  задачи Фонда социального  страхования:

     обеспечение гарантированных государством пособий;

     участие в разработке и реализации госпрограмм  охраны здоровья работников;

     подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

     Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

     обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан  РФ";

     обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

     достижение  социальной справедливости и равенства  всех граждан;

     участие в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики;

     обеспечение ее финансовой устойчивости.

     Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ