Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:12, реферат

Описание

Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие. В любой отрасли научных знаний, в любой сфере человеческой деятельности обойтись невозможно. Но особое значение анализ приобрел в экономике. Анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и ее конечных результатов (во всех отраслях, во всех проявлениях) – область исключительно экономического анализа.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика ГУ УПФ РФ по Викуловскому району
1.1 Основные сведения об изучаемом объекте
1.2 Сведения о финансовой деятельности за анализируемый период
1.3 Организационная структура изучаемого объекта
2. Анализ баланса исполнителя бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета
2.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным аналитического баланса
2.2 Оценка имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета с помощью основных финансовых коэффициентов
3. Анализ отчета о финансовых результатах деятельности ГУ УПФ РФ
4. Анализ отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя денежных средств
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

внебюджетные фонды реферат.doc

— 319.50 Кб (Скачать документ)

Заполняется по остаткам средств на счетах бюджетного учета в разрезе бюджетных  средств (графы 3, 6), внебюджетных средств (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года и конец отчетного периода.

Исследовать структуру  и динамику финансового состояния  предприятия можно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики вложений и источников средств предприятия за отчетный период.

Сравнительный аналитический баланс сводит воедино  и систематизирует те расчеты, которые осуществляет любой аналитик при первоначальном ознакомлении с балансом. Схемой сравнительного баланса охвачено множество важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния. Сравнительный баланс фактически включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

Анализ активов, обязательств и капитала бюджетных  средств проведен по Балансу исполнителя  бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. № 130) (Приложение № 1-3) с помощью составления сравнительного аналитического баланса (Таблица 2.1.).

Более наглядно динамика активов и пассивов бюджетных  средств ГУ УПФ РФ за 2005-2007 гг. представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 Динамика основных показателей активов и  пассивов бюджетных средств ГУ УПФ  РФ в 2005-2007 гг.

Более наглядно анализ структуры активов и пассивов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005-2007 гг. представлен на рисунках 2.2, 2.3, 2.4. 

Рис. 2.2. Структура  активов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2007 г.

Рис. 2.3. Структура  активов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2006 г.

Рис 2.4. Структура  активов бюджетных средств ГУ УПФ РФ в 2005 г.

Пассивы ГУ УПФ  РФ состоят лишь из Финансового результата учреждения. Поэтому построение круговых диаграмм, описывающих структуру  пассивов бюджетных средств ГУ УПФ  РФ, я посчитал нецелесообразным.

Из полученной таблицы 2.1 и рисунка 2.1 делаем следующие  выводы:

1) Нефинансовые  активы ГУ УПФ РФ в рассматриваемом  периоде (2005-2007 гг.) в 2006 г. по  сравнению с 2005 г. увеличились  на 8,33%, в 2007 г. по сравнению  с 2006 г. они увеличились на 87642,50, что составило 110,73%.

Наибольшее увеличение нефинансовых активов в 2006 году произошло  в части стоимости основных средств: на 63324,33 руб. или на 8,56 %, стоимость  материальных запасов, наоборот, снизила  рост нефинансовых активов на 489,34 руб. или на 3,26%.

В 2007 г. нефинансовые активы увеличились в части стоимости  основных средств (на 87642,5 руб. или на 10,92%), а части стоимости материальных запасов все осталось без изменений .

2) В целом  стоимость финансовых активов  уменьшилась: в 2006 г. на 5056,62 руб., что составило 80,49%, в основном за счет снижения стоимости денежных документов на 13582,16 руб., но в тоже время увеличились расчеты по выданным авансам на 8252,54 руб. (в 2005 году этого показателя просто не было).

В 2007 году стоимость финансовых активов осталась на уровне данных 2006 года и составила: денежные средства учреждения 12334,4 руб, расчеты по выданным авансам 8525,54 руб. .

3) Наблюдается  положительная тенденция в изменении  финансового результата: в 2006 году рост на 57778,37 руб. (или на 7,41%), в 2007 году на 87642,5 руб. (или на 10,46%).

По результатам  проведенного вертикального анализа  баланса в части бюджетных  средств (таблица 2.2 и рисунки 2.2 – 2.4) можно сказать, что большую часть  в структуре актива баланса занимают нефинансовые активы на протяжении всего анализируемого периода: в 2005 году – 97%, в 2006 году – 98% и в 2007 году – 98%. Наибольшую долю занимает стоимость основных средств: в 2005 году – 95%, в 2006 году – 96% и в 2007 году – 96%.

В пассиве баланса  основную долю занимает финансовый результат. Для всего анализируемого периода  он составляет 100%.  
 

2.2 Оценка имущественного  положения бюджетного  учреждения по  данным баланса  исполнения бюджета  с помощью основных  финансовых коэффициентов

Бюджетная отчётность – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение  учреждения на отчётную дату, а также  финансовые результаты деятельности учреждения и исполнения бюджета за отчётный период.

Главное назначение бюджетной (финансовой) отчётности – контроль за использованием бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств.

Результаты расчета  основных финансовых коэффициентов  для оценки имущественного положения  бюджетного учреждения по данным баланса  исполнения бюджета сведены в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Оценка имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета  с помощью основных финансовых коэффициентов

Наименование  коэффициента 2005 год 2006 год 2007 год Абсолютное  отклонение
2006г.  к 2005г. 2007г. к 2006г.
Динамика  имущества 1,068 1,083 1,107 0,015 0,024
Доля  внеоборотных НФА в составе имущества 0,980 0,982 0,984 0,002 0,002
Доля  ОС в составе НФА 0,980 0,982 0,984 0,002 0,002
Доля  оборотных НФА в составе имущества 0,020 0,018 0,016 -0,002 -0,002
Доля  реальных НФА в имуществе 1,000 1,000 1,000 0,000 0,000
Доля  денежных средств и фин. вложений 1,000 0,591 0,591 -0,409 0,000
Доля  НФА в общей сумме актива учреждения 0,967 0,975 0,977 0,008 0,002
Доля  ФА в общей сумме активов 0,033 0,025 0,023 -0,008 -0,002
Доля  материальных запасов в оборотных  А 0,366 0,410 0,410 0,044 0,000
Доля  дебиторской задолженности в  ФА   0,409 0,409 0,409 0,000

Более наглядно динамика основных финансовых коэффициентов  за 2005-2007 гг. отражена на рисунке 2.15

Рис. 2.15. Динамика финансовых коэффициентов оценки имущественного положения бюджетного учреждения по данным баланса исполнения бюджета  за 2005-2007 гг.

Из таблицы 2.3 и рисунка 2.15 наблюдаются следующие  изменения основных финансовых коэффициентов имущественного положения бюджетных средств ГУ УПФ РФ:

1) Коэффициент  динамики имущества в рассматриваемом  периоде (2005-2007гг) в 2006г. по сравнению  с 2005г. увеличился на 0,015; в 2007г.  по сравнению с 2006г. он также  увеличился на 0,024. Это означает, что стоимость имущества учреждения выросла в анализируемом периоде.

2) В 2007г. по  сравнению с 2006г., а ровна также  как и в 2006г. по сравнению  с 2005г. доля внеоборотных НФА  в составе имущества и доля  основных средств в составе  НФА увеличились на 0,002.

3) Доля материальных  запасов в оборотных активах  в 2006г. по сравнению с 2005г.  увеличилась на 0,044; а в 2007г.  по сравнению с 2006г. она осталась  неизменной. Это связано в первую  очередь с увеличением материально-технической  базы учреждения.

4) Положительным моментом является прирост доли НФА в 2007г. по сравнению с 2006г. на 0,008 и 2006 г. к 2005 г. на 0,002., но в тоже время убыток доли финансовых активов составляет -0,008 и -0,002 соответственно.

5) Изменение  доли денежных средств и финансовых вложений в финансовых активах вызывает особый интерес. В 2006 году этот показатель теряет 0,409 пунктов по сравнению с 2005 годом. Это связано в первую очередь с тем, что в 2006 году расчеты по выданным авансам составляют 8525,54 руб. что против 0 руб. в 2005 году.

По результатам  проведенной оценки имущественного положения в части бюджетных  средств (табл.2.3 и рис.2.15) можно сказать, что стабильный финансовый коэффициент  в 2005-2007г. занимает доля ОС в составе  НФА и доля внеоборотных НФА в  составе имущества: в 2005г. - 0,980; в 2006г. – 0,982, в 2007г. – 0,984. 

3. Анализ отчета  о финансовых результатах  деятельности ГУ  УПФ РФ

Начиная с 01.01.2006 года определение величины всех доходов  и расходов, в том числе и  по бюджетной деятельности, осуществляется по методу начисления. Раньше все бюджетные учреждения работали по кассовому методу. Переход на метод начисления обусловлен Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004г 3249 « О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Целью принятия Концепции является создание условий  и предпосылок для максимально  эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики и международного опыта. При этом максимальный эффект управления выражается в результативности бюджетных расходов.

Для повышения  результативности необходимо как минимум  располагать информацией о величине этой результативности, складывающейся из результатов деятельности каждого из бюджетных учреждений.

Поэтому бюджетные  учреждения должны ежеквартально определять результат своей финансовой деятельности и отражать в отчетности: в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121), который формируется  в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности.

Основным источником информации при анализе доходов  и расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ по Викуловскому району является Отчет о финансовых результатах  деятельности (форма 0503121) за 2005–2007 гг. (Приложения 4-6).

Анализ отчета о финансовых результатах бюджетной  деятельности ГУ УПФ РФ представлен  в таблице 3.1. Для наглядности  динамика видов расходов по бюджетной  деятельности отражена на рисунке 3.1. Структура  расходов по бюджетной деятельности в 2005-2007 гг. отражена на рисунках 3.2, 3.3, 3.4.

Рис. 3.1. Динамика расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2005-2007 гг.

Рис. 3.2. Структура  расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2005 г.

Рис. 3.3. Структура  расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2006 г. 

Рис. 3.4. Структура  расходов по бюджетной деятельности ГУ УПФ РФ в 2007 г.

Из полученной таблицы 3.1 и рисунка 3.1 наблюдаются  следующие изменения в динамике расходов ГУ УПФ РФ:

1) Оплата труда  и начисления на оплату учреждения  в рассматриваемом периоде (2005-2007 гг.) в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 51259,97 руб., что составило 2,38%, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они увеличились на 817901,63 руб., что составило 37,03%. Такой резкий рост вызван тем, что в 2007 году на прочие выплаты в части расходов учтена сумма, равная 537845,69 руб.

2) Наибольшее  увеличение расходов по операциям  с активами в 2007 году произошло  в части амортизации основных  средств и нематериальных активов:  на 22611,85 руб. или на 11,22%. Если смотреть  относительно темпов роста, то  в части расходования материальных  запасов: 14,22 или 20141,82 руб.

Информация о работе Внебюджетные фонды